Двойной гидрозамок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в полостях, установленных а корпусе втулок, установлен основной толкатель с образованием двух управляющих полостей. В торцовых полостях корпуса размещены запорные элемёнты обратных клапанов, выполненные с дополнительными толкателями, установленными в направляющих втулок с возможностью взаимодействия с основным толкателем. Механизм центрирования выполнен в виде пружин и шайб, взаимодействующий с уступами корпуса. Шайбы и пружины размещены в торцовых полостях корпуса. Втулки установлены с возможностью осевого перемещения, контакта торцов между собой и взаимодействия - наружных торцов с соответствующими шайбами . Втулки выполнены разной длины. Втулка большей длины выполнена меньшего внутреннего диаметра и в ней размещён основной толкатель. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 13/01
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - .. " Иг основной толкатель. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1 (21) 4942610/29 (22) 04.06.91 . (46) 07.05.93. Бюл.N. 17 (71) Московский станкостроительный завод
"Красный пролетарий" им.А.И.Ефремова (72) Ю,П.Алафуэов и К.С.Азаров (56) Авторское свидетельство СССР
М 950072, кл. F 15 В 15/26. 1980. (54) ДВОЙНОЙ ГИДРОЗАМОК (57) Использование: в машиностроении.
Сущность изобретения: в полостях, установленных в корпусе втулок. установлен основной толкатель с образованием двух управляющих полостей. В торцовых полостях корпуса размещены запорные злемен. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях хозяйства, занимающихся разработкой и изготовлением изделйй с гидравлическими приводами, в которых необходимо обеспечить запирание рабочих полостей гидродвигателя после прекращения подачи рабочей жидкости от источника давления.
Цель изобретейия — повышение технологичйости изготовления элементов гидрозамка и увеличение надежности ceo работы, . Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен . продольный разрез гидрозамка.
Двойной гидрозамок, выполненный согласно изобретению, содержит корпус 1, состоящий из четырех сопряженных частей 2, 3, 4, 5. В крайних корпусных частях 4 и 5 выполнены торцовые полости 6 и 7, подключенные через рабочие каналы 8 и 9 и магистрали 10 и 11 к соответствующим полостям
„„5U„, 1813936 А1 ты обратных клапанов, выполненные е дополнительными толкателями, установленными в направляющих втулок с возможностью взаимодействия с основным толкателем. Механизм центрирования выполнен в виде пружин и шайб, взаимодействующий с уступами корпуса. Шайбы и пружины размещены в торцовых полостях корпуса. Втулки установлены с возможностью осевого перемещения, контакта торцов между собой и взаимодействия наружных торцов с соответствующими шайбами. Втулки выполнены разной длины.
Втулка большей длины выполнена меньшего внутреннего диаметра и в ней размещен
12 и 13 гидродвигателя 14 (например гидро- ф. цилиндра), имеющего поршень 15 и штоки
16 и 17. В полостях средних корпусных частей 2 и 3 установлены с возможностью осевого перемещения две соосные QO ступенчатые втулки 18 и 19, управляющая а полость 20 в одной из которых (например, (Ъ втулки 18, выполненной большей длины) О имеет меньший диаметр, нежели полость 21 во втулке 19, и в ней размещен основной толкатель 22. В каждой из торцовых полостей 6 и 7 размещены шайбы 23 и 24, поджатии пружинами 25 и 26 к уступам 27 и 18 )» корпуса 1 (образованными. наружными тор- ° цами средних корпусных частей 2 и 3), Ila наружным торцам втулок 18 и 19 выполнены седла 29 и 30, к которым поджаты пружинами 31 и 32 запорные элементы ЗЗ и 34 обратных клапанов, снабженные дополнительными толкателями 35 и 36, установленными в направляющих 37 и 38, выполненных во втулках 18 и 19. Управл я ющ и е
1813936
4 полости 20 и 21 сообщены с полостями 39 и
40 обратных клапанов во втулках 18 и 19 и через каналы 41 и 42 отвода-подвода рабочей жидкости с гидрораспределителем 43.
Суммарная длина средних корпусных частей 2 и 3 равна суммарной длине втулок
18 и 19, так что шайбы 23 и 24 поджаты одновременно и к торцам упомянутых втулок и к уступам 27 и 28 средних корпусных частей 2 и 3, Двойной гидрозамок работает следующим образом.
При соединении через гидрораспределитель 43 с источником давления (положение, изображенное на чертеже) рабочая жидкость из канала 41 поступает в управляющую полость 20 и в полость 39 обратного канала, выполненную во втулке 18.
Под действием давления рабочей жидкости открывается обратный клапан (происходит отрыв запорного элемента ЗЗ от седла
29 и перемещение его влево). Рабочая жидкость поступает в торцовую полость 6 и далее через рабочий канал 8 и магистраль 10 в полость 12 гидроцилиндра 14, перемещая
его поршень 15 со штоками 16 и 17 вправо.
Одновременно рабочая жидкость поступает в управляющую полость 20 и, воздействуя на основной толкатель 22, перемещает его вправо. Основной толкатель 22 воздействует на дополнительный толкатель 36, отрывая от седла 30 запорный элемент, т.е. открывает второй обратный клапан. При этом рабочая жидкость беспрепятственно выходит из полости 13 и через магистраль
11 и рабочий канал 9 попадает в торцовую полость 7, а оттуда в полость 40 и далее по каналу 42 отвода рабочей жидкости через гидрораспределитель 43 на слив.
По достижении поршнем 15 заданного положения в полостях 6 и 39 устанавливается номинальное давление, в то время как давление в полостях 7 и 40 соответствует атмосферному, Под действием разности давлений происходит совместное перемещение втулок 18 и t9 вправо и сжатие пружины 26 в торцовой полости 7 (т.е. накопление потенциальной энергии в последней).
8 случае внезапного прекращения подачи жидкости в рабочую полость 12 (в результате, например, повреждния внешних коммуникаций) происходит падение давления в управляющей полости 20 и полости 39, а поскольку торцовая полость 6 соединена с находящейся под давлением полостью 12 гидроцилиндра, то происходит закрытие обратного клапана: запорный элемент 33 садится на седло 29, изолируя тем самым торцовую полость 6 от полости 39 (т.е. запирая в итоге полость 12 гидроцилиндра). Далее в силу неизбежных утечек (и перетечек на сторону полости 13) давление в полости
12, а также в торцовой полости 6 падает и
10 нарушается равновесие втулок 18 и 19, которые под действием пружины 26 начинают перемещаться влево, повышая тем самым давление в торцовой полости 6 и связанной с нею полостью 12 гидроцилиндра до необ"5 ходимого уровня, т.е. компенсируя утечки, При переключении гидрораспределителя 43 работа гидрозамка (т.е. перемещение
его элементов) происходит в обратном направлении, а накопленный обьем рабочей
20 жидкости в торцовых полостях 6 и 7 остается . неиспользованным, Предложенный гидрозамок обеспечивает надежное запирание полостей гидроцилиндра, кроме того, все элементы замка
25 технологичны в изготовлении.
Формула изобретения
1. Двойной гидрозамок, содержащий корпус с каналами подвода-отвода рабочей жидкости, рабочими каналами и полостями, 30 установленные в корпусе втулки, в полостях которых установлен основной толкатель с образованием двух управляющих полостей, размещенные в торцевых полостях корпуса запорные элементы обратных клапанов, вы35 полненные с дополнительными толкателями, установленными в направляющих втулок с возможностью взаимодействия с основным толкателем и механизм центирования, выполненный в виде пружин и шайб, "0 взаимодействующих с уступами корпуса, о тлича ющийся тем, что, с цельюповышения технологичности изготовления и надежности работы, шайбы и пружины механизма центрирования размещены в торцевых по45 лостях корпуса, а втулки установлены с возможностью осевого перемещения, контакта их обращеных друг к другу торцев между собой и взаимодействия их наружных торцев с соответствующими шайбами механиз50 ма центрирования.
2. Гидрозамок по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что втулки выполнены разной длины, причем втулка, большей длины. выполнена меньшего внутреннего диаметра и в ней
55 размещен основной толкатель, 1813936
Редактор В.Савина
Заказ 1820 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Ó1
Составитель Б.Ляхович
Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман