Косозубое зубчатое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Целью изобретения является снижение шума при работе. Поставленная цель достигается тем, что у косозубого зубчатого колеса ширина цилиндрической поверхности выполнена (0,2-0,3)1), где b - ширина венца, а головки зубьев срезаны на конус до меньшего радиуса конической поверхности , определяемой по формуле п V( A sin а + Рп -V712 - гуг Ґ + 3 гДе А - межцентровое расстояние; аугол зацепления; Рп - нормальный шаг; гЭ2 -радиус вершин зубьев зубчатого колеса; Гу2 - радиус основной окружности зубчатого колеса; гУ1 - радиус основной окружности шестерни . 1 ил.
СОЮЗ СОВГ ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ Н1ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l
Ф»
I»
Ъ»
r1 = (А sin а
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4890816/28 . (22) 01.11.90 . (46) 07,05.93. Бюл.N 17 (71) Нижегородский политехнический институт (72) В,В.Беспалов . (56) Авторское свидетельство СССР
N. 688751, кл. F 16 Н 55/16. 1976.
Авторское свидетельство СССР
¹ 929929, кл, F 16 Н 55/14, 1979, Производство зубчатых колес/Справочник (С.Н.Калашников, А.С.Калашников, Г.Н. Коган и др,)//Под общей ред.Б.А.Тайца, M. Машиностроение, 1990, с.10.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, Целью изобретения является снижение шума при работе.
Эта цель достигается тем, что в косозубом зубчатом колесе наружная поверхность зубчатого венца выполнена из двух участков — цилиндрического участка с шириной, выбранной в диапазоне (0,2 — 0,3)0, где Ь вЂ” полная ширина зубчатого венца, и конического участка с минимальным радиусом. определяемым по зависимости где А — межцентровое расстояние, а — угол "зацепления, Pn — нормальный шаг,, Ж, 1813944 А1 (я)5 F 16 Н 55/17
2 . (54) КОСОЗУБОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Целью изобретения является снижение шума при работе; Посгавленная цель достигается тем, что у косозубого зубчатого колеса ширина цилиндрической поверхности выполнена (0,2-0,3)b, где 0— ширина венца, а головки зубьев срезаны на конус до меньшего радиуса конической поверхности, on е еляемой по о м ле r1 = (А sin а+ Р. - /Я2 г + У гц
А — межцентровое расстояние; а- угол зацепления; Pn — нормальный шаг; rag -радиус вершин зубьев зубчатого колеса; r — радиус основной окружности зубчатого колеса; гу1 — радиус основной окружности шестерни. 1 ил. га радиус вершин зубьев зубчатого колеса, re — радиус основной окружности зубчатого колеса гу1 — радиус основной окружности, сопряженной с зубчатым колесом шестерни.
Снижение шума при работе зубчатой передачи происходит за счет выравнивания жидкости по фазе зацепления.
Конструкция зубчатого колеса представлена на чертеже.
Колесо содержит основание 1, ступицу
2 и зубчатый венец 3. Поверхность вершин зубьев зубчатого колеса выполнена иэ двух участков — цилиндрического 4 и конического
5, Ширина участка 4, обеспечивающая постоянство жесткости, выбрана в диапазоне (0,2 — 0,3)Ь, где Ь вЂ” полная ширина зубчатого венца. Радиус конической поверхности определяется по зависимости
1813944
4 приводит к повышению уровня шума до 8485 дБ.
Изобретение позволяет значительно снизить уровень шума при работе передачи. г = 4(А в(п а+ Є— где А — межцентровое расстояние;
a — угол зацепления;
Рл — нормальный шаг;
r — радиус вершин зубчатого колеса;
r — радиус. основной окружности зубчатого колеса, гу — радиус основной окружности, сопряженный с зубчатым колесом шестерни;
При выполнении ширины цилиндрического участка зубчатого венца <0,2Ь эксперимейтальные замеры показали уровень шума 82 дБ, но снижается жесткость конструкции, особенно при повышенных нагрузках.
При выполнении ширины цилиндрического участка зубчатого венца > 0,3b экспериментальные замеры показали, что 20 уровень шума приближается к 84дБ.
8 известном решении уровень шума
85дБ.
Уровень шума при работе. зубчатого колеса по изобретению составляет 80-480,5 дБ, Что касается г1, то его минимальное значение ограничено радиусом впадин зуба, а возрастание r< выше заданного значения
Формула изобретения
Косозубое зубчатое колесо, содержащее основание, струпцину, и зубчатый венец, отличаю ще ес я тем, что, с целью снижения шума, наружная поверхность зубчатого венца выполнена иэ двух участков— цилиндрического участка с шириной, выбранной в диапазоне (0,2 — 0,3)b, где Ь вЂ” полная ширина зубчатого венца, и конического участка с минимальным радиусом, определяемым по зависимости г1= (А з!п а+ Рл — / — г ) + у1, где А — межцентровое расстояние;
a — - угол зацепления;
P — нормальный шаг; . го — радиус вершин зубчатого колеса; гу — радиус основной окружности зубчатого колеса;
r — радиус основной окружности сопряженной с зубчатым колесом шестерни.
Составитель В.Беспалов
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М,Керецман
Редактор B.Ñàâèíà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1820 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5