Вентиль с принудительной смазкой седла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для регулирования потока сжиженного газа. Сущность изобретения: со шпинделем соединен запорный орган с расточкой со стороны седла корпуса. В расточке размещена уплотнительная прокладка . Пористый элемент размещен в расточке над прокладкой, в которой выполнены сквозные отверстия ив них с радиальными зазорами размещены штифты, соединяющие прокладку с нажимной шайбой. Шпиндель выполнен с осевым маслоподводящим отверстием и соединен со штоком с возможностью сообщения их осевых отверстий. Прокладка, нажимная шайба и разрезная прокладка установлены в запорном органе с возможностью их осевого совместного перемещения и сжатия пористого элемента, перекрывающего радиальные отверстия штока. 3 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4939418/29 (22) 27.05.91 (46) 07,05.93. Бюл,гв 17 (75) Г.К.Гамаюнов и В.П.Пронин (56) Авторское свидетельство СССР кл. Е 16 К 1/42, 1987. (54) ВЕНТИЛЬ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ

СМАЗКОЙ СЕДЛА . (57) Использование: для регулирования потока сжиженного газа. Сущность изобретения: со шпинделем соединен запорный орган с расточкой со стороны седла корпуса.

В расточке размещена уплотнительная проИзобретение относится . к арматуростроению и может быть использовано для регулирования. потока сжиженного газа.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности вентиля за счет смазки места контакта прокладки с седлом, На фиг.1 изображен вентиль, поперечный разрез; на фиг,2 — схема седла вентиля; на фиг.3 — форма упругой разрезной прокладки.

Вентиль с принудительной смазкой седла состоит из корпуса 1 с седлом 2, шпинделя 3 и соединенного с ним запорного органа, включающего шток 4 с маховичком

5.

Корпус 1 загерметизирован крышкой 6 и имеет расточку со стороны седла, в которой размещено уплотнительное устройство.

Шток 7 снабжен глухим осевым отверстием и имеет пересекающиеся с ним радиальные отверстия.

Шпиндель 3 несет пустотельный корпус

8 с прокладкой 9, над которой помещен пористый элемент 10.

„„ Ы„„1813948 А1 г кладка. Пористый элемент размещен в расточке над прокладкой, в которой выполнены сквозные отверстия и в них с радиальными зазорами размещены штифты, соединяющие прокладку с нажимной шайбой, Шпиндель выполнен с осевым маслоподводящим отверстием и соединен со штоком с воэможностью сообщения их осевых отверстий.

Прокладка, нажимная шайба и разрезная

: прокладка установлены в запорном органе с воэможностью их осевого совместного перемещения и сжатия пористого элемента, перекрывающего радиальные отверстия штока, 3 ил, Гайка 11 закрепляет кольцо 12 и центратор 13. В состав уплотнительного устройства включена нажимная шайба 14. в которой выполнены сквозные отверстия и в них с радиальным зазором размещены штифты

15, соединяющие уплотнительную прокладку 9 с нажимной шайбой 14.

К числу параметров вентиля относятся:

0- диаметр входного (выходного) трубопровода, d — диаметр седла (см.фиг.1, 2), Работа вентиля осуществляется следующим образом. .При вращении маховичка 5 происходит осевое перемещение совместно пустотельного корпуса 8 с прокладкой 9, пористым элементом 10, нажимной шайбой 14, несущей шифты 15, контактирующие с разрезной упругой шайбой 16. До тех пор, пока штифты 15 не контактируют с поверхностью седла, все отверстия в нажимной шайбе 14 надежно закрыты под воздействием лепестком разрезной упругой шайбы 16. Следовательно, давление среды не может попасть в маслянные отверстия штока 7. Пористый

1813948 элементы 10 находится в этом случае в свободном состоянии и впитывает такое количество масла по радиальным отверстиям, которое способен впитать, При достижении корпусом 8 крайнего нижнего положения прокладка 9 прижимается к седлу клапана, перекрывая поток среды, При последующем прижатии начинается воздействие штифтов 15 на лепестки разрезной шайбы 16. Происходит сжатие пористого элемента 10, что ведет к выдавливанию масла, Одновременно нарушается герметичность головок штифтов 15 и через эти зазоры избыток масла достигает седла, Кольцо 12 препятствует попаданию избытка масла в среду, Лишнее масло запирается давлением и не может вытекать изпод прокладки 9. При открывании вентиля смазки будет унесена с поверхностей седла

2 и прокладки 9 потоком среды, что создает предпосылки для возникновения последующего сухого трения и залипания резины к месту посадки, Но количество уносимого масла будет невелико, поскольку узкие каналы прокладки 9 надежно удерживает масло за счет сил поверхностного натяжения.

При очередном соприкосновении с седлом

2 слой смазки на поверхности 9 будет восcTBHoBëåí и сухого трения удается избежать до полного израсходования масла. Для пополнения израсходованного таким образом масла необходимого при закрытом кране подать давление масла в полость пустотелой втулки 8, Возможно подключение вентиля к централизованной системе смазки или установке заправочного штуцера, Кольцо 12 исключает опасность выдавливания смазки, помимо каналов прокладки

9, при возрастании давления на пористый элемент 10.

К числу особенностей предложенной конструкции относится восстановление слоя смазки на поверхности седла при каждом включении вентиля, причем в строго определенном количестве, а не потоком.

Формула изобретения

Вентиль с принудительной смазкой седла, содержащий корпус с седлом, крышку, шпиндель и соединенный с ним запорный

"5 орган с расточкой со стороны седла, в которой размещена уплотнительная прокладка, отл ича ющийс я тем, что он снабжен штоком с глухим осевым и пересекающимися с ним радиальными отверстиями, а также

20 нажимной шайбой с отверстиями, упругой разрезной шайбой и пористым элементом, соответственно размещенными в расточке запорного органа над уплотнительной прокладкой, в которой выполнены сквозные от25 верстия, и в них с радиальными зазорами размещены штифты, соединяющие уплотнительную прокладку с нажимной шайбой, причем шпиндель выполнен с осевым маслоподводящим отверстием и соединен со

З0 штоком с возможностью сообщения их осевых отверстий, а уплотнительная прокладка, нажимная шайба и разрезная прокладка установлены в запорном органе с возможностью их осевого совместного перемещенйя и сжатия поритого элемента, перекрывающего радиальные отверстия штока.

1813948

Составитель В.Пронин

Техред М;Моргентал Корректор M,Êåðåöìàí

Редактор В.Савина

Заказ 1820 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101