Клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в трубопроводной арматуре . Сущность изобретения: в корпусе размещено седло. Запорный орган связан с приводом через редуктор в виде реечной передачи. Седло выполнено подвижным. Редуктор выполнен в виде контактирующего с запорным органом штока с двумя диаметрально расположенными зубчатыми рейками, кинематически связанными двумя симметрично размещенными и жестко закрепленными в корпусе шестернями с двумя дополнительными зубчатыми рейками, расположенными напротив каждой из реек штока и взаимодействующими торцами с седлом. 1 ил.: с: Ё

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я „„1813960 А1 (я)5 F 16 К 31/54

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4913028/29 ": . (57) Использование . в трубопроводной ар(22) 19.02.91 - .. матуре. Сущность изобретения; в корпусе (46) 07.05.93. Бюл. N . 17 - .:.: размещено седло. Запорный орган связан с (71) Центральное конструкторское бюроар- . приводом через редуктор в виде реечной матуростроения Ленинградского научно- передачи. Седло выполнено подвижным. производственного объединения Редуктор выполнен в виде контактирующе- арматуростроения "Знамя труда" им. И.И. ro с запорным органом штока с двумя диа-

Лепсе метрально расположенными зубчатыми (72) В,П, Эйсмонт, Н,Ю. Цыганкова и В.В.: рейками, кйнематически связанными двумя

Быстров . :: симметрично размещенными и жестко за(56) Авторское свидетельство СССР . крепленными в корпусе шестернями с дву(Ф 385132; кл, F 16 К 31/54, 1970.: мя дополнительнйми зубчатыми рейками, Я

Каталог. Промышленная трубопровод- расположенными напротив каждой из реек ная арматура, ч, И!. M.: ГОСИНТИ, 1963, с, штока и взаимодействующими торцами с

146 — 147. седлом; 1 ил. ., (54) КЛАПАН

Изобретение относится к трубопровод ной арматуре и может быть использовано в энергетике, химии и прочих отраслях промышленности, Цель изобретения — снижение массогабаритных характеристик клапана эа счет применения привода с уменьшенным ходом.

На чертеже изображен заявляемый клапан, разрез, Клапан содержит корпус 1, запорный орган 2, пружину 3, поддерживающую запорный орган 2 прижатым к подвижному седлу 4, пружину 5, прижимающую седло 4 к двум зубчатым рейкам 6, расположенным симметрично относительно оси штока 7 с нарезанными на нем двумя диаметрально располох<енными зубчатыми рейками, входящими в зацепление с парой шестерен 8, 1 закрепленных в корпусе 1 симметрично относительно штока 7 и взаимодействующих одновременно с зубчатыми рейками 6. На чертеже указана также муфта 9 привода.

Клапан работает следующим образом.

От привода 9 передается осевое усилие, преодолевающее сопротивление среды и сопротивление пружины 3, запорный орган

2 перемещается на ход, равный ходу привода. При этом шток-рейка 7, перемещаясь вниз, поворачивает две симметрично расположенные шестерни 8, которые при повороте перемещают вверх две рейки 6. За счет пружины 5 седло 4 перемещается за рейками 6, совершая также ход, равный ходу привода. За счет этого ход золотника относительно седла получается двойным.

Экономический эффект от использования заявляемого изобретения определяется

1813960

Составитель С.Савченко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л,Пилипенко

Редактор

Заказ 1821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 возможностью применения приводов с ходами, в два раза меньшими, чем требуется для пропускной способности клапана. За счет этого значительно снижаются массогабаритные показатели изделий. 5

Формула изобретения

Клапан, содержащий корпус, размещенные в нем седло и запорный орган, связанный с приводом через редуктор в виде 10 реечной передачи, отличающийся тем, что седло выполнено подвижным, а редуктор выполнен в виде контактирующего с запорным органом штока с двумя диаметрально расположенными зубчатыми рейками, кинематически связанными посредством двух симметрично размещенных и жестко закрепленных в корпусе шестерен с двумя дополнительными зубчатыми рейками, расположенными напротив каждой из реек штока и взаимодействующими торцами с подвижным седлом.