Система подачи горячего мазута в горелку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: энергетика в системах подачи горячего мазута в горелку. Сущность изобретения: она имеет два формирователя 14 и 15 одиночных импульсов, выпрямитель 25 электрического тока и устройство для аварийного закрытия электроклапана. Устройство 18 выполнено в виде электрического реле Р1, конденсатора С 1, кнопки Р 1 и имеет силовые входы 19, 20, силовые выходы 21 и 22 и предохранительные вход 23 и выход 24. Привод топливного клапана выполнен с магнитотвердой вставкой 11 и обмотками закрытия 9 и открытия 10, которые подключены к формирователям одиночных импульсов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК с51)5 Г 23 N 5/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 (21) 4908276/06 (22) 06.02.91 (46) 07.05.93. Еюл. М 17 (71) Конструкторское бюро химического машиностроения (72) В.И.Морозов, lO,A.Ïðîòîïîïoâ и

А.В.Петровицкий (56) А/О Ойлон "Комбинированные горелки (мазут-газ) Ойлон GRP с модулирующим регулированием. Рабочее описание и инструкция по регулированию. и техническому обслуживанию GRP-500 М, 1985, с.5. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО МАЗУТА-В ГОРЕЛКУ

„„ЯЦ „„1813991 А1 (57) Использование: энергетика в системах подачи горячего мазута в горелку. Сущность изобретения: она имеет два формирователя

14 и 15 одиночных импульсов, выпрямитель

25 электрического тока и устройство для аварийного закрытия электроклапана, Устройство 18 выполнено в виде электрического реле Р1, конденсатора С 1, кнопки P 1 и имеет силовые входы 19, 20, силовые выходы 21 и 22 и предохранительные вход 23 и выход 24. Привод топливного клапана выполнен с магнитотвердой вставкой 11 и обмотками закрытия 9 и открытия 10, которые подключены к формирователям одиночных импульсов. 1 ил.

1813991

Изобретение относится к области энер- обмотку открытия 10 привода 7 электроклагетического машиностроения, в частности к пана 3, при этом магнитотвердая вставка 11 конструкции систем подачи тяжелого неф- намагничивается и, преодолевая усилие тяного топлива, мазутных и газомазутных пружины 6, притягивает ксебесердечник8 горелок. с жестко связанной с ним тарелью 5, обраЦелью изобретения является повыше- зуя при этом зазор между последней и седние надежности системы подачи горячего лом 4 электроклапана 3, При нажатии мазута в горелку. кнопки К1 устройства 18, последнее привоНа чертеже представлена принципи- дится в рабочее состояние: постоянный ток альная схема заявляемой системы подачи. 10 от выпрямителя 25 через силовые входы 19

Система содержит мазутную магист- и 20 подается на обмотку реле Р1, нормальраль1стопливнойфорсункой2,топливным но замкнутый контакт которого при этом электроклапаном 3 с седлом 4, тарелью 5, размыкается, отключая силовой выход 22 от пружиной 6, приводом 7, состоящим из сер- электрической цепи устройства 18, а нордечника 8, жестко связанного с тарелью 5,. 15 мально разомкнутые контакты замыкаются, обмотокзакрытия9иоткрытия10,магнита- подключая предохранительный вход 23 к твердой вставки 11, топливный насос 12, предохранительному выходу 24 (посредстприводной электромотор 13, два формиро- вом чего ФОИ 15 подключается к обмоткевателяодиночныхимпульсов(ФОИ)14и15, закрытия 9 привода 7 электроклапана 3), электрические выходы которых соединены 20 конденсатор С 1 — к выпрямителю 25 (посоответственно с обмотками открытия 10 и средством чего осуществляется его зарядзакрытия 9 привода 7 электроклапана 3, ка). При размыкании кнопки К1 состояние командные устройства (кнопки) 16 и 17 на стальных элементов электрической схемы управляющих входах ФОИ 14 и 15 соответ- устройства 18 не изменяется. ственно, устройство для аварийного закры- 25 При нештатном (аварийном) выклютия 18, состоящее иэ электрического реле чении системы подачи; обусловленном

Р1, конденсатора С1, кнопки К1, силовых недопустимым понижением или исчезновходов 19, 20, силовых выходов 21, 22., пре- вением напряжения электрического тока дохранительных входа 23 и выхода 24, а в сети и, следовательно, в выпрямителе также выпрямитель электрического тока 25. 30 25 и на силовых входах 19 и 20 устройства

В исходном состоянии системы подачи 18 происходит аварийное закрытие элекгорячего мазута приводной электромотор . троклапана 3.. В данном случае, в реэуль13 топливного насоса 12 обесточен, коман- тате обесточивания обмотки реле Р1(или дные устройства 16 и 17 разомкнуты, чем недопустимом понижении напряжения обусловливается отсутствие командных 35 на последней) нормально разомкнутые воздействийотФОИ14,15наобмоткиоткры- контакты реле Р1 размыкаются (при этом тия 10 и закрытия 9 соответственно привода разрываются электрические цепи "силовой

7 топливного электроклапана 3. Топливный вход 19 — обмотка реле Р1 — силовой вход электроклапан 3 закрыт: магнитотвердая 20", "силовой вход 19 — конденсатор C1— вставка Ц размагничена, тарель 5 прижата 40 силовой вход 20"., "концы обмотки закрытия усилием пружины 6 к седлу 4. Устройство 9 — выходы ФОИ 14"), а нормально замкнудля аварийного закрытия 18 обесточено: тый контакт реле Р1.замыкается (при этом. кнопка К1 разомкнута, реле Р1 обесточено, одна из обкладок конденсатора С1 подклюконденсатор С1 разряжен, чается к силовому выходу 22 устройства 18).

При запуске системы подачи подается 45 Заряд электроэнергии, накопленный в коннапряжение наэлектромотор13топливного денсаторе С1, через силовые выходы 21, 22 насоса 12, на выпрямитель электрического устройства 18 поступает в виде импульса тока 25, после чего на некоторый промежу- электрического тока на обмотку закрытия 9 ток времени, посредством замыкания ко- привода7электроклапана3, причемблагомандного устройства 16, подается на ФОИ 50 даря разомкнутым в это время нормально

14 команда (электрический сигнал) на от- разомкнутымконтактамрелеР1предотвракрытие клапана З,также посредством замы- щаются потари накопленной в конденсатокания на некоторый промежуток времени ре С1 электроэнергии посредством кнопки К1 включается устройство 18 для отключения от его обкладок обмотки реле аварийного закрытия электроклапана 3, 55 Р1 и ФОИ 15(в противном случае указанные подключенное через силовые входы к вы- элементы шунтировали бы конденсатор), прямителюэлектрического тока 25. Привод- При поступлении импульса электрического ной электромотор 13 приводит топливный тока с конденсатора С1 устройства 18 на насос 12, ФОИ 14 выдает командное воз- обмотку закрытия 9 привода 7 электрокладействие (импульс электрического тока) на пана3,она создаетмагнитное поле, размаг1813991 дохранительный вход устройства для аварийного закрытия электроклапана

30 подключен к одному из выходов формирователя одиночных импульсов, подключенного к обмотке закрытия электроклапана, а предохранительный выход — к соответствующему концу последней, силовые выходы — к соответствующим им концам обмотки закрытия злектроклапана. а силовые входы— к выпрямителю электрического тока, связанному с электросетью.

Составитель Ю, Протопопов

Техред M. Моргентал Корректор Т. Вашкович

Редактор А. Рожкова

Заказ 1822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 ничивающее магнитотвердую вставку 11.

При этом магнитотвердая вставка 11 перестает удерживать сердечник 8 притянутым к ней, и под действием силу упругости пружины 6 тарель 5 прижимается к седлу 4 электроклапана 3. Клапан 3 закрывается, предотвращая доступ мазута в топливную форсунку 2, При штатном останове системы подачи импульс электрического тока на обмотку закрытия 9 привода 7 электроклапана 3 подается посредством ФОИ 15 и командного устройства 17. Считается, что при этом нет недопустимых отклонений napaMerpoe электрической сети,. поэтому конденсатор

С1 устройства 18 остается отключенным от обмотки закрытия 9, т.к, нормально замкнутый контакт реле Р1 устройства 18 в этот момент разомкнут, а электрическая цепь

"обмотка закрытия 9 — ФОИ 15" не разорвана, т,к. предохранительные вход 23 и выход

24 электрически связаны нормально разомкнутым контактом реле Р1, который в данном случае замкнут. Процесс закрытия электроклапана 3 при штатном останове системы подачи протекает идентично аварийному останову.

Формула изобретения

Система подачи горячего мазута в горелку, содержащая магистраль подачи горячего мазута с топливным насосом и топливным электроклапаном, привод которого связан с электросетью, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она дополни гельно снабжена двумя формирователями одиночных импульсов, связанными с электросетью, выпрямителем электрического тока и уст5

25 ройством для аварийного закрытия электроклапана, выполненным в виде электрического реле с тремя нормально разомкнутыми и одчим нормально замкнутым контактами, .конденсатора, кнопки, и имеющим два силовых и один предохранительный входы и соответствующие им силовые и предохранительный выходы, привод топливного клапана выполнен с магнитотвердой вставкой и обмотками закрытия и открытия, которые подключены к формирователям одиночных импульсов, причем один конец обмотки реле и одна обкладка конденсатора соединены между собой, а также с соответствующими силовыми входом и выходом, второй конец обмотки реле соединен через параллельно связанные между собой кнопку и нормально разомкнутый контакт реле с соответствующим ему силовым входом, который через второй нормально разомкнутый контакт реле соединен с второй обкладкой конденсатора, соединенной через нормально замкнутый контакт реле с другим силовым выходом, а предохранительные вход и выход соединены соответственно с выводами третьего нормально разомкнутого контакта реле. при этом пре