Линейный термоэлектрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование; в качестве линейного привода в пргружных охлаждаемых естественным путем приводах подводных роботов . Сущность изобретения: статор содержит одну фазную обмотку 5 управления с цилиндрическим магнитопроводом 4 и двумя полюсами 3, на внутренней поверхноктсЙ го тоор е и о4k сти которых выполнены углубления, куда уложены высокочастотные обмотки 6. Якорь 7 выполнен трубчатым цельным из материала , магнитные свойства которого существенно зависят от температуры и имеют низкую точку Кюри. Такая конструкция позволяет создать в якоре 7 под плюсом 3 локальную парамагнитную зону при разогреве данного участка якоря токами высокой частоты, благодаря чему с подачей тока в обмотку 5 управления возникает синхронизирующее тяговое усилие. Вместе с упрощением конструкции двигателя удается упростить и схему управления, так как отпа-; дает необходимость в применении сложных коммутирующих устройств, используемых в многофазных линейных электродвигателях постоянного тока. 1 ил. W w Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4889134/07 (22) 06.12.90 (46) 07.05,93. Бюл. N. 17 (72) А.М.Олейников и H,М.Шайтор (56) Авторское свидетельство СССР

N. 832682, кл. Н 02 N 11/00, 1981.

Афонин А,А., Билаэор P.P. и др; Электромагнитный привод робототехнических систем, Киев, Наукова думка, 1986, с.39. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в качестве линейного привода в погружных охлаждаемых естественным путем приводах подводных роботов. Сущность изобретения; статор содержит одну фазную обмотку 5 управления с цилиндрическим магнитопроводом 4 и двумя полюсами 3, на внутренней поверхно„„Я2„„1814163 А1 сти которых выполнены углубления, куда уложены высокочастотные обмотки 6. Якорь

7 выполнен трубчатым цельным из материала, магнитные свойства которого существенно зависят от температуры и имеют низкую точку Кюри. Такая конструкция позволяет создать в якоре 7 под плюсом 3 локальную парамагнитную зону при разогреве данного участка якоря токами высокой частоты, благодаря чему с подачей тока в обмотку 5 управления возникает синхронизирующее тяговое усилие. Вместе с упрощением конструкции двигателя удается упростить и схему управления, так как отпадает необходимость в применении сложных коммутирующих устройств, используемых в многофазных линейных электродвигателях постоянного тока. 1 ил.

1814163

Составитель А.Олейников

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор В.Петраш

Редактор Н.Пигина

Заказ 1831 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может найти преимущественное использование в качестве электропривода для механизмов с линейным способом перемещения, в частности для погружных охлаждаемых естественным путем приводов подводных роботов.

Цель изобретения — обеспечить упрощение конструкции и непрерывность тягового усилия за счет использования эффекта зависимости ферромагнитных свойств материала якоря от нагрева токами высокой частоты.

На чертеже показан предлагаемый двигатель, продольный разрез, Двигатель состоит из статора 1 и линейного трубчатого якоря 7. Полюса 3 соединены между собой посредством цилиндрического магнитопровода 4. По торцам двигателя установлены подшипники скольжения 2, Между полюсами расположена цилиндрическая обмотка управления 5. В полюсах выполнены углубления, в которые уложены обмотки 6.

Электродвигатель работает следующим образом.

Подают переменный ток повышенной частоты в обмотку 6, например, правого полюса, При этом возникает переменный магнитный поток Ф, который индуктирует вихревой ток короткого замыкания под этим полюсом в трубчатом якоре 7, Для предупреждения тока в полюсах последние выполняются шихтованными с присадкой кремния. Ток осуществляет локальный разогрев якоря в зоне 8, а так как якорь изготовлен из феррита с низкой точкой Кюри, то зона 8 теряет магнитные свойства. Затем ток подают в обмотку управления 5, благодаря чему возникает рабочий магнитный поток Ф . При этом якорь 7 стремится занять положение магнитного равновесия и под воздействием синхронизирующего усилия двигаться вправо относительно статора, а зона разогрева — влево относительно якоря, Реверс осуществляется подачей тока в обмотку 6 левого полюса и отключением обмотки правого полюса. При отключении обмотки управления 5 магнитный поток

Ф теряется и якорь останавливается, Предложенное устройство иэ-за наличия этих деталей проявляет по сравнению с

10 устройствами-аналогами новое, ранее неизвестное, свойство(результат) — образование парамагнитной зоны на ферромагнитном якоре, следствием чего является тяговое усилие, действующее на якорь с подачей питания в обмотку управления.

Электродвигатель обладает следующими преимуществами перед прототипом:

1) упрощенной конструкцией, что обусловлено применением только одной фазы

20 статора и цельного однородного трубчатого якоря;

2) непрерывностью тягового усилия благодаря равномерному прогреву якоря по мере его движения;

3). упрощением схемы управления линейным электродвигателем, так как нет необходимости коммутировать фазы, По предложенному электродвигателю разработан эскизный проект.

Формула изобретения

Линейный термоэлектрический двигатель, содержащий цилиндрический магнитопровод с полюсами, обмотку управления

35 и линейный трубчатый якорь, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, управления и обеспечения не, прерывности тягового усилия, внутренние поверхности полюса снабжены высокоча40 стотными обмотками для локального разогрева якоря, при этом якорь изготовлен из феррита с низкой точкой Кюри,