Самоходный дождевальный трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ISl436
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 451, 25j08
Заявлено 22.1.1962 (№ 760633/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 15.VI.19áá
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
r4nK А01д
УДК 631.347.4(088.8) Автор изобретения
А. Б. Дворкин
Заявитель
САМОХОДНЫЙ ДОЖДЕВААЬНЬ1Й ТРУБОПРОВОД
Известны устройства для дождевания пропашных культур, выполненные в виде самоходного дождевального трубопровода с насадками, звенья которого укреплены па опорных тележках, снабженных механизмом импульсного гидропривода, работающего на энергии подаваемой воды.
В предложенном устройстве звенья трубопровода соединены между собой гибкими шлангами и закреплены на опорных тележках, образуя шарнирные параллелограммы с верхними поясами ферм опорных тележек и замыкающими эти параллелограммы жесткими тягами.
Это обеспечивает сохранение параллельности продольных осей тележек при изгибах линии трубопровода в горизонтальной плоскости.
Кроме того, каждая опорная тележка снабжена компенсационной телескопической кареткой, к которой подвижно присоединен конец звена трубопровода. Это позволяет автоматически изменять длину звена при изгибах трубопровода в вертикальной плоскости и удерживать, таким образом опорные колеса в междурядьях.
Импульсный гидропривод тележек выполнен из пар параллельно соединенных диафрагменных гидроцилиндров, один из которых посредством червячной пары, муфты одностороннего хода и нагруженной тормозом цепной передачи кинематическп связан с ведущим колесом опоры. Второй гидроцилиндр взаимодействует с тормозом, отжимая его на время рабочего хода штока гидроцилиндра и отпуская при возвратном ходе. Это предохраняет устройство от возвратного передвижения в пазах между импульсами подачи.
С целью автоматического выравнивания звеньев трубопровода, на линиях подачи воды к гидроцилиндрам установлены пробковые краны с рычагами, взаимодействующими со звеньями трубопровода при их развороте, вызванном забеганием вперед опорной тележки.
На фиг. 1 схематически изображен трубопровод, вид сверху; па фиг. 2 — опорная тележка. обгций вид; на фиг. 3 — механизм привода, частично в разрезе.
Звенья труб 1, снаоженные насадками 2 и соединенные между собой гибкими шлангами
8, шарнирно укреплены на опорных теле>кках 4. Параллельно к тележкам присоединены жесткие тяги б, которые замыкают шарнирный параллелограмм, образованный ими, звеном труб и поясами б ферм, на которые они опираются. На ка>кдой тележке укреплена телескопическая каретка 7. Гидропривод опорных тележек выполнен в виде двух па30 раллельно установленных диафрагменных
181436
Фиг 1 гидроцилипдров 8 и 9. Первый посредством червячной пары 10, муфты 11 одностороннего хода и цепной передачи 12 кинематически связан с приводным колесом 13 подвижной опоры. Второй взаимодействует с тормозом
14, выключающим ведущую звездочку 15 цепной передачи.
На линни подачи K гидроцилипдрам новлены пробковые краны 16 с рычагами 17.
Предмет изобретения
1. Самоходный дождевальный трубопровод, звенья которого установлены на опорных тележках, снабженных механизмом импульсного гидравлического привода на энергии подаваемой воды, отличающийся тем, что, с целью сохранения параллельности продольных осей тележек и предотвращения выхода их из междурядий при изгибах трубопровода в горизонтальной или вертикальной плоскости, звенья трубопровода соединены между собой гибкими шлангами и снабжены жесткими тягамп, вместе с которыми они закреплены на опорных тележка с образованием шарнирных параллелограммов, а опорные тележки снабжены компенсационными телескопическими каретками. к которым подвижно присоединен один конец звена трубопровода.
2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что механизм гидропривода опорных тележек выполнен из пар параллельно соединенных диафрагменных гидроцилиндров, один из которых кипематически связан с ведущим колесом опоры посредством реечного зацепления, муфты одностороннего хода и цепной передачи с нормально закрытым тормозом, открываемым вторым гидроцилиндром при рабочем ходе штоков.
3. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического выравнивания линии трубопровода, на линиях подачи воды
®О к гидроцилиндрам установлены пробковые краны с рычагами, взаимодействующими со звеньями трубопровода при их развороте, вызванном забеганием вперед опорной тележки.
l81436
Составитель М. Левин
Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: E. д. Курдюмова и В. В. Крылова
Редактор Т. Рыбалова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1552/10 Тираж 575 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,3 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4