Патент ссср 181456

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I8I456

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявле и 21.1,1965 (№ 939850/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15ЛЧ.1966. Бюллетень ¹ 9

МПК F 066

УДК 621.825-585.22 (088.8) Комитет по делаи изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 14Х1.1966

Автор изобретения

A. В. Крутик

Институт горючих ископаемых

Заявитель

". и .г > х и РЕДОХРАН ИТЕД ЬНАЯ ГИДРОДИ НАМИЧ ЕСКАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Известны предохранительные гидродипампческие муфты в приводах различных машин, в которых для устранения колебаний величины крутящего момента при разгоне и торможении системы устанавливается порог, представляющий собои жесткий диск. При больших скольжениях поток, переходя на большой круг циркуляции, ударяет в порог и сливается в предкамеру, чем обеспечивается снижение передаваемого момента.

Однако при резких стопорениях ведомого вала жесткий порог дает значительную динамическую надбавку к статическому моменту, что вызывает перегрузку машины и привода.

Описываемая гидродинамическая муфта значительно снижает динамическую надбавку к статическомy моменту тем, что pp. IIopOI выполнен в виде угпруггой диафрагмы.

На чертеже изображена гидромуфта, имеющая несимметричные колеса: насосное 1 и турбинное 2. Предкамера 8 и дополнительный объем 4 находятся со стороны насосного колеса. На ступице турбинного колеса установлен порог, выполненный в виде упругой диафрагмы 5 (например, резиновой, из резиновой смеси).

При резком торможении турбинного колеса 2 поток с большой скоростью устремляется к ступице и ударяет при этом в упругую диафрагму 5, несколько отклоняя ее от исходного положения, благодаря чему смягчается гидравлический удар.

10 Упругость материала диафрагмы подбирается экспериментальным путем.

Описываемая гидромуфта может найти применение в приводе различных машин.

Предохранительная гидродинамическая муфта с порогом, установленным на ступице турбинного колеса, отлича>ощаяся тем, что, с

20 целью уменьшения динамической надбавки к статическому моменту при резком стопорении ведомого вала, порог выполнен в виде упругой диафрагмы.

1ь|456

Составитель С. Поскакухи на

Редактор Б. С. Нанкина Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и В. В. Крылова

Заказ 1609/5 Тираж 1525 Формат бум. 60X90 /s Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2