Устройство для маркирования изделий краской

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство для маркирования изделий содержит раму, головку с маркировочными знаками, механизм для нанесения маркирующей краски. Механизм выполнен в виде приводной цепной шлепперной каретки, установленной на направляющих и несущей емкость с краской . В емкости размещен элемент перемешивания краски с шарнирно закрепленным на оси его вращения подпружиненным одноплечим рычагом, несущим на свободном конце окрашивающий валик. Устройство снабжено механизмом прерывания связи между приводом и кареткой. Этот механизм смонтирован на концах поворотной оси, размещенной в корпусе каретки. Двузубое коромысло механизма жестко закреплено на одном из рычагов. Две холостые звездочки установлены на противоположных концах рамы с возможностью взаимодействия с нижней ветвью шлепперной цепи. На противоположных концах направляющей каретки установлены упоры для взаимодействия с вторым рычагом. Каретка установлена с возможностью фиксации с рамой. Привод ее перемещения кинематически связан с механизмом вращения окрашивающего валика. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. LO С со Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 С 51/00

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4786554/27 (22) 30.01.90 (46) 07.05.93. Бюл, )Ф 17 (71) Производственное объединение "Электростал ьтяжма ш" (72) M.В.Ермаков, В.И.Новиков, А,И.Толпин и В,Б.Гиль (73) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (56) Авторское свидетельство СССР

М 1159680, кл. В 21 С 51/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

hL 1162517, кл. В 21 С 51/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВАНИЯ

ИЗДЕЛИЙ КРАСКОЙ (57) Сущность изобретения: устройство для маркирования изделий содержит раму, голавку с маркировочными знаками, механизм для нанесения маркирующей краски.

Механизм выполнен в виде приводной цепной шлепперной каретки, установленной на направляющих и несущей емкость с краИзобретение относится к трубопрокатному производству и предназначено для маркирования наружной поверхности труб краской.

Целью изобретения является повышение качества маркирования путем обеспечения непрерывного перемешивания краски и снижение энергозатрат, На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для маркирования изделия краской; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг,1; на фиг.4— вид B на фиг.2; на фиг,5 — разрез à — Г на фиг.4, „„. Ж„„1814572 АЗ ской. В емкости размещен элемент перемешивания краски с шарнирно закрепленным на оси его вращения подпружиненным одноплечим рычагом, несущим на свободном конце окрашивающий валик. Устройство снабжено механизмом прерывания связи между приводом и кареткой. Этот механизм смонтирован на концах поворотной оси, размещенной в корпусе каретки. Двузубое коромысло механизма жестко закреплено на одном из рычагов, Две холостые звездочки установлены на противоположных концах рамы с возможностью взаимодействия с нижней ветвью шлепперной цепи, На про- 3 тивоположных концах направляющей,аретки установлены упоры для взаимодействия с вторым рычагом. Каретка установлена с возможностью фиксации с рамой. Привод ее перемещения кинематически связан с механизмом вращения окрашивающего валика. 2 з,п, ф-лы, 5 ил, юй

Устройство для маркирования изделий состоит из рамы 1, маркировочной головки

2 со знаками 3, механизма нанесения краски на маркировочную головку, выполненного в виде каретки 4, размещенной на направляющих 5 и связанной с приводом 6 шлепперной цепью 7. Каретка 4 несет емкость 8 с краской, в которой размещен элемент 9 перемешивания краски с шарнирно закрепленным на оси 10 его вращения одноплечим рычагом 11, подпружиненным пружиной 12, несущим на свободном конце окрашивающий валик 13, смонтированный на оси 14 с возможностью взаимодействия

i 814572 со знаками 3 маркировочной головки 2. Элемент 9 перемешивания краски и окрашивающий валик 13 кинематически связаны с приводом, выполненным в виде звездочки

15, установленной на оси 14 окрашивающе- 5

ro элемента, звездочки 16, установленной на оси 10 элемента 9 и промежуточной звездочки 17, установленной на оси 18 валика

19, смонтированной на рычаге 11. Звездочки

15, 16, 17 связаны между собой цепью 20. "0

На конце оси 10 элемента 9 закреплена звездочка 21, взаимодействующая с верхней ветвью шлепперной цепи 7. Каретка 4 выполнена с возможностью фиксации с рамой 1 посредством подпружиненного фиксатора 22, взаимодействующего с гнездами

23 и 24, выполненными на противоположных концах рамы 1. Для прерывания связи между приводом 6, кареткой 4 и фиксатором

22 каретки 4 предусмотрен механизм 25, 20 выполненный в виде двух одноплечих рыча- гое 26 и 27, смонтированных на концах поворотной оси 28, закрепленной на каретке 4 двухзубого коромысла 29, жестко закрепленного на рычаге 26, двух холостых звездочек 30 и 31, размещенных на противоположных концах рамы 1 с возможностью взаимодействия со шлепперной цепью 7, а также пневмоцилиндра 32, шток 33 которого соединен с одной из направляющих 5 30 каретки 4, на противоположных концах которой расположены упоры 34 и 35 для взаимодействия с рычагом 27. На свободном конце рычага 26 смонтирован подпружиненный фиксатор 36, предназначенный для 35 взаимодействия с лункой 37, выполненной в корпусе каретки 4. Привод 38 предусмотрен для поворота маркировочных знаков на

180о, а стеллаж 39 — для подачи трубы 40 на

40 позицию маркировки

Устройство работает следующим образом.

B исходной позиции каретка 4 находится в крайнем правом положении относительно головки 2 с маркировочными дисками 3. Рабочая поверхность окрашивающего элемента 13 расположена выше нижней рабочей поверхности маркировочных дисков 3. Каретка 4 зафиксирована в исходном положении фиксатором 22, находящим- 50 ся в гнезде 24, зубья коромысла 29 расположены над цепью 7, а упор 35 контактирует с рычагом 27, Шток 31 пневмокамеры

32 выдвинут. При включении привода 6 приводится в движение цепь 7 и взаимодействующая с ней звездочка 21 приводит во вращение звездочки 15, 16, 17, а через них валики 9, 10 и окрашивающее средство 13.

Валик 9 вращается в емкости 8, смачивается краской и переносит ее на валик 19, откуда краска попадает на поверхность окрашивающего валика 13. При включении пневмокамеры 32 шток 33 тянет за собой скалку 5 с упором 35. Упор 35 воздействует на рычаг

27, поворачивая его вокруг оси 28, одновременно поворачивая рычаг 26 с коромыслом

29, При повороте коромысла 29 его зуб "а" входит во взаимодействие с движущейся шлепперной цепью 7, автоматически замыкая на ней каретку 4, причем в замкнутом положении коромысло 29 фиксируется фиксатором 36, входящим в лунку 37 на каретке

7, и каретка 4 приводится в движение, При прохождении окрашивающего валика 13 под дисками 3 происходит его автоматический поджим пружиной 12 к маркировочным дискам 3, и, вращаясь беэ проскальзывания относительно дисков 3, окрашивающий валик 13 смачивает знаки краской, После того как знаки будут полностью смочены краской. каретка останавливается вследствие того, что в конце ее хода зуб "а" коромысла

29 выводится из зацепления со звеном цепи

7 зубом звездочки 31, Каретка 4 автоматически размыкается со шлепперной цепью 7 и останавливается, а цепь 7 продолжает перемещаться, благодаря чему валик 9 вращает-, ся в емкости 8 с краской и рабочая поверхность окрашивающего валика 13 постоянно смачивается краской. В момент размыкания каретки 4 с цепью 5 фиксатор

22 входит в гнездо 24, а фиксатор 35 размыкается с кареткой. После этого включается привод 37, и головка 2 с маркировочными дисками 3 поворачивается на 180, и труба

40 по стеллажу 39 подается на позицию маркировки. Для возврата каретки 4 в исходное положение включают пневмокамеру 32, и шток 33 толкает скалку 5 с упором 34 вперед. Упор 34 воздействует на.рычаг 27 и поворачивает вокруг оси 28 в противоположном направлении. Одновременно с этим поворотом происходит поворот рычага 26 с коромыслом 29. При повороте коромысла 29 его зуб "б" входит во взаимодействие с движущейся цепью 7, вновь автоматически замыкая с ней каретку 4. Коромысло 29 в замкнутом положении фиксируется фиксатором 36 в каретке 4, и она возвращается в исходное положение, В конце хода каретки

4 зуб "б" коромысла 29 выводится зубом звездочки 31 из зацепления со звеном цепи

7, и каретка 4 останавливается, а ее положение фиксируется фиксатором 22, Далее цикл повторяется.

Предлагаемое устройство для маркирования изделия по сравнению с известными позволяет повысить производительность за счет увеличения скорости перемещения тележки, а также снизить энергозатраты и улучшить условия обслуживания.

Формула изобретения

1, Устройство для маркирования изделий краской, содержащее размещенные на раме маркировочную головку со знаками, механизм нанесения краски на маркировочную головку, выполненный в виде каретки, размещенной на направляющих, связанной с приводом и несущей емкость с краской, элемент перемешивания краски и окрашивающий валик,кинематически связанные с приводом, установленные с возможностью взаимодействия со знаками маркировочной головки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества маркирования путем обеспечения непрерывного перемешивания краски и снижение энергозатрат, оно снабжено механизмом прерывания связи между приводом и кареткой и фиксатором каретки относительно рамы.

2. Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что связь между тележкой и приво5 дом выполнена в виде шлепперной цепи.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм прерывания связи выполнен в виде двух одноплечих рычагов, 10 оси которых закреплены на каретке, двухзубого коромысла, жестко закрепленного на одном из рычагов, двух холостых звездочек, установленных на раме с возможностью взаимодействия с шлепперной цепью, а так15 же пневмоцилиндра, шток которого соединен с направляющей каретки, на противоположных концах которой расположены упоры, установленные с возможностью взаимодействия с вторым рычагом. йН

1814572 (8 t45 ll

1814572

1814572

9 1 5

Составитель Е.Ванина

Техред М. Моргентал

Корректор В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1837 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5