Устройство для защиты водителя транспортного средства от нападения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в автомобилестроении, в частности в средствах защиты водителя такси от нападения. Сущность изобретения: защитная перегородка 1 выполнена из пластичного п розрач кого безосколоч ного материала , имеет обтекаемую форму, защищает от нападения слева, справа, сверху и сзади и крепится с использованием штырей 7 подголовника 11 жестко к спинке 12 сиденья, а внизу Г-образной скобой 8, образующей паз 13, что обеспечивает возможность движения спинки сиденья водителя. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 R 21/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4880159/11 (22) 09.1.0.90

{46) 07.05,93, Бюл. hh 17 (76) С,С. Рубанов, М.В. Персов, Б.Л. Клочков, В.А, Роговицкий (56) Заявка Франции Я 2599319, кл. В 60 и 21/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НАПАДЕНИЯЯ

„„Я2„, 1814625 АЗ (57) Использование: в автомобилестроении, в частности в средствах защиты водителя такси от нападения. Сущность изобретения; защитная перегородка 1 выполнена из пластичного прозрачного безосколочного материала. имеет обтекаемую форму, защищает от нападения слвва, справа, сверХу и сзади и крепится с использованием штырей 7 подголовника 11 жестко к спинке 12 сиденья, а внизу Г-образной скобой 8, образующей паз

13, что обеспечивает возможность движеденья водителя. 4 ил, 1814625

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам защиты водителя такси от нападения.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг, 1 показано устройство для защиты водителя транспортного средства от нападения, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — перегородка; на фиг, 4горизонтальный срез защитной перегородки.

Устройство для защиты водителя транспортного средства от нападения содержит защитную перегородку 1, элементы крепления, включающие гайку 2, втулку 3, угольник

4, планку 5, а также элементы крепления 6, состоящие из болта, гайки и шайбы, штырей крепления подголовника 7, Г-образную гнутую скобу 8; болты саморезы 9, подушку 10 сиденья водителя, подголовник 11, спинку

12 сидения, паз 13.

Защитная перегородка выполнена в едином технологическом процессе из прозрачного, пластичного, безосколочного материала. Перегородка устанавливается на одно сиденье (левое или правов), или охватывает два передних сиденья, Сферическая обтекаемая поверхность выполнена так, чтобы не вносить оптические искажения, которые, как правило, превносят прозрачные гнутые материалы.

К сиденью перегородка крепится при помощи Г-образной гнутой скобы 8 неподвижно, а другая полка Г-образной гнутой скобы 8 образует паз с сиденьем, куда устанавливается перегородка, при этом обеспечивается возможность перемещения перегородки и вместе с ней спинки кресла водителя, что позволяет не ограничивать регулировку сиденья по росту водителя, т.е. изменять наклон спинки, К спинке перегородка крепится угольником 4, через горизонтальную полку угольника проходят штыри крепления 7, а вертикальная полка угольника 4 скреплена с планкой 5, которая расположена с другой, внешней, стороны перегородки 1., При установке защитной перегородки используются болты и гайки (2, 6).

Перегородка вследствие своей обтекаемой формы защищает водителя от нападения слева, справа, сверху и сзади от попыток нанесения ударов по голове, удушения, захвата руки и снижает воздействие

"0 огнестрельного оружия.

Материал перегородки — оргстекло, не дает осколков при столкновении, при аварии вследствие упругих свойств материала и сферической формы перегородки, снижа15 ет деформацию кузова.

Формула изобретения

Устройство для защиты водителя транспортного средства от нападения, содержащее защитную перегородку, выполненную

20 из прозрачного материала и расположенную эа сиденьем водителя транспортного средства, и элементы крепления перегородки к сиденью водителя транспортного средства, выполненные в виде Г-образной

25 гнутой скобы, соединенной с подушкой си-. денья водителя одной своей полкой, и угольника. соединенного своей вертикальной полкой с защитной перегородкой в верхней части сиденья водителя, а горизонтальной

30 полкой прикрепленного к сиденью посредством штырей крепления к последнему подголовника водителя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, защитная nepего35 родка выполнена из пластичного безосколочного материала с охватом сиденья водителя с боков и сверху, Г-образная скоба . прикреплена к подушке сиденья неподвижно. с образованием между другой своей пол40 кой и спинкой сиденья паза для установки в него с возможностью перемещения нижней части защитной перегородки, а угольник прикреплен к защитной перегородке посредством планки, установленной с наруж45 ной стороны перегородки напротив вертикальной стенки угольника.

1814625

1814625

Составитель М. Персов

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор Л. Волкова

Корректор О. Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1840 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5