Машина для контактной стыковой сварки рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов. Сущность изобретения: машина для контактной стыковой сварки содержит пару клещевых зажимов и устройство для снятия грата. Каждый клещевой зажим выполнен в виде двух щек 10 и 11, соединенных между собой осью 4 и цилиндром зажатия 12; Устройство для снятия грата содержит три резца 14, 15 и 16, режущие кромки которых образуют профиль поперечного сечения рельса, и два толкателя 17 и 18, установленные на щеках 10 и 11. Рычаги 21 и 22 шарнирно соединяют боковые резцы с толкателями. В рычагах 21 и 22 выполнены продольные пазы 27 и 28. В пазах размещены пальцы 29 и 30. жестко закрепленные на щеках 10 и 1.1. В случае схватывания резцами профиля рельса после его зажатия толкатели выполняют в виде гидроцилиндров, установленных с возможностью качания. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5п5 В 23 К 11/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (л
СР
С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4941979/08 (22) 02.06.91 (46) 15,05.93. Бюл, ¹ 18 (71) Институт электросварки им. Е.О.патона (72) С.И,Кучук-Яценко, В.Г.Кривенко, В.И,Тишура, И.Л.Лазебный и В.И.Кулиш (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1049215, кл. В 23 К 11/04, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹ 959948, кл. В 23 К 11/04, 1981. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЪСОВ
„ (57) Использование: для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов. Сущность изобретения: машина для контактной стыковой сварки содержит пару клещевых,,!Ж, 1815070 А1 зажимов и устройство для снятия грата.
Каждый клещевой зажим выполнен в виде двух щек 10 и 11, соединенных между собой осью 4 и цилиндром зажатия 12; Устройство для снятия грата содержит три резца 14, 15 и 16, режущие кромки которых образуют профиль поперечного сечения рельса, и два толкателя 17 и 18, установленные на щеках
10 и 11. Рычаги 21 и 22 шарнирно соединяют боковые резцы с толкателями. В рычагах 21 и 22 выполнены продольные пазы 27 и 28.
В пазах размещены пальцы 29 и 30, жестко закрепленные на щеках 10 и 1.1. В случае охватывания резцами профиля рельса после его зажатия толкатели выполняют в аиде гидроцилиндров, установленных с возможностью качания. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
181)070
Изобретение относится к.контактной рычагами 21 и 22 и толкателями 17 и 18. стыковой сварке, а именно к устройствам вращаясь вокруг оси 4, сближаются, Тяги 31. для снятия грата при контактной стыковой 32 толкателей 17, 18 посредством рычагов сварке рельсов, установленным непосред- 21 и 22 и пальцев 29 и 30 воздействуют на ственно на сварочных машинах. боковые резцы 14 и 15,. вращая их вокруг
Цель изобретения — повышение произ- осей 19 и 20 до тех пор, пока не соприкосводительности труда и повышение надеж- нуться их нижниечасти, охватывая рельс 37, ности конструкций. Щеки 10 и 11, вращаясь при зажатии вокруг
На фиг. 1 изображена сварочная маши- оси 4 до полного зажатия рельса 37, посредна с устройством для снятия грата, общий "0 ством пальцев 29, 30 поворачивают вокруг вид;нафиг,2 — сечениеА-Ана фиг.1;нафиг. осей 23 и 24 рычаги 21 и 22 до момента, 3 — кинематическая схема устройства /вари- когда боковые резцы 14 и 15 устанавливаютант I/; на фиг. 4 — кинематическая схема ся по профилю рельса 37 с заданным зазоустройства /вариант II/.
М ром. Одновременно механизмом поджати ашина содержит корпус 1, выполнен- "5 9 по пазам 27 и 28 рычаги 21 и 22 дополния ный в виде двух клещевых зажимов 2 и 3. тельно перемещаются для выбирания зазоКлещевой зажим 2 сопряжен с клещевым ра между боковыми резцами 14 и 15 и зажимом 3 осью 4 и штоками 5 и 6 цилин- подошвой рельса 37 /до упора резцов в дров 7 оплавления и осадки. Резцовое подошву рельса/. устройство 8 и механизм поджатия 9 уста- 20 В машинах с одновременным охватыванавливаются в зазоре между клещевыми за- нием резцами профиля рельса в процессе жимами 2 и 3 на щеках 10 и 11 /фиг, 2/, зажатия /фиг. 3/ по мере поворота вокруг клещевого зажима 3, осей 23 и 24 рычагов 21 и 22 боковые резцы
Щеки 10 и 11 соединены между собой 14 и 15 через оси 25 и 26 подпружиниваются осью 4 и цилиндром 12 зажатия /закреплен 25 тягами 31 и 32 толкателей 17 и 18. При.этом на щеках шарнирами 13/., к моменту полного зажатия рельсов 37 заУстройство для снятия грата содержит жимами щек 10 и 11 /до начала сварки! три отдельных резца 14, 15, 16, режущие резцы 14, 15и.16 охватывают рельс по всему кромки которых образуют профиль попереч- периметру, обеспечив заданный зазор по ного сечения рельса, и два толкателя 17 и 18, 30 боковой поверхности и без зазора по подоустановленные на щеках 10 и 11. Верхний шве рельса 37. резец16 и боковые резцы t4и 15шарнирно Работа машины с раздельным охватом соединены осями 19 и 20. резцами профиля рельса /фиг. 4, вариант
У стройство снабжено двумя рычагами II/, выполняемым независимо от его зажа21 и 22, которые одним концом посредст- 35 тия, производится следующим образом. вом осей 23, 24 шарнирно соединены с бо- Первоначально резцы 14, 15, 16 отведены от ковыми резцами 14 и 15, а другим концом поверхности рельса 37, Производят зажашарнирными осями 25 и 26 кинематически тие рельсов посредством цилиндров 12 и их связаны со щеками 10 и 11. Рычаги 21 и 22 сварку, После окончания процесса сварки содержат продольные пазы 27 и 28, в кото- 40 гидроцилиндрами 33 и 34 поворачивают рырых размещены пальцы 29 и 30, жестко эа- чаги 21 и 22 вокруг осей 29 и 30, Рычаги 21 крепленные на щеках 10 и 11. и 22 действуют через оси 23 и 24 на боковые . На машинах с одновременным охватыва- резцы 14 и 15. вращая их вокруг осей 19 и 20 нием резцами профиля свариваемого рельса до полного обхвата по периметру рельса. в процессе его зажатия /вариант!/ кине- 45 При этом гидроцилиндры 33 и 34 качаются матическая связь рычагов со щеками вы- на осях 35, 36, обеспечивая требуемые зазополнена в виде йодпружиненных тяг 31 и ры по.периметру рельса 37, 32, встроенных в толкатели 17 и 18 /фиг. 3/. После охвата резцами 14. 15 и 16 /фиг.
На машинах с раздельным охватывани- 2/ по всему периметру рельса 37 зажатого в ем резцами профиля рельса /после его за- 50 клещевом зажиме 3 /фиг. 1/, на котором жатия/, кинематическая связь выполнена в установлено реэцовое устройство 8, рельс 37 виде гидроцилиндров33 и 34/вариант И/с освобождается от зажатия за счет сброса воэможностью качания на осях 35 и 36, ус- давления в гидроцилиндре 12. При это обестановленных на щеках 10 и 11 /фиг. 4/. печивается возможность скольжения зажи-Свариваемый рельсобозначен позицией 37 55 мов щек 10 и 11 по боковой поверхности
/фиг, 2 и 1/. рельса 37. Затем клещевой зажим 3 с устаУстройство работает следующим обра- новленным на нем резцовым устройством 8 зом, подается в направлении клещевого зажима
При зажатии рельса 37 /фиг, 2/ под 2 за счет хода штоков 5 и 6 цилиндров 7 действием гидроцилиндра 12 щеки 10 и 11 с осадки. При этом резцы 14. 15 и 16 удаляют
1815070
30
40
45 цем грат со сварного стыка по всему периметру рельса 37.
После снятия грата рельс 37 освобождается от клещевых зажимов 2 и 3 и от охвата боковыми резцами 14 и 15 посредством гидроцилиндров 12 и гидроцилиндров-толкателей 33 и 34.
Наличие в устройстве двух рычагов 21 и
22, которые одним концом шарнирно установлены на боковых резцах 14 и 15, а другим концом шарнирно соединены с толкателями
17 и 18, при этом рычаги содержат продольные пазы 27 и 28 с установленными в них пальцами 29 и 30, жестко закрепленными на щеках, обеспечивает повышение производительности труда. Это достигается за счет того, что улучшается стабильность качественной срезки грата и повышается надежность и работоспособность устройства. Применение рычагов описанной конструкции позволяет выполнить все кинематические связи резцов с приводными толкателями в виде шарниров, которые при интенсивном покрытии металлической пылью и гратом и под воздействием выбросов расплавленного металла во время сварки работают значительно более устойчиво, чем устройство по прототипу. При этом они имеют воэможность качания относительно шарниров 23 и 24 при заклинивании боковых резцов 14 и 15 в шарнирах 19 и 20. При этом боковые резцы не охватывают рельс при зажатии, однако сохраняется работоспособность устройства и исключа. ется длительный простой сварочной машины. Например, при попадании грата между боковым резцом 15 и верхним резцом 16 при зажатии рельса 37 рычаг 21 поворачивается вокруг шарнирной оси 23 и не выбирается зазор между боковым резцом 15 и рельсом 37. Для обеспечения охвата рельс освобождается от зажатия в щеках 10 и 11, затем удаляется грат с бокового 15 и верхнего 16 резцов, чем обеспечивается в дальнейшем охват резцами 14, 15 и 16 рельса 37 с заданным зазором.
Выполнение толкателей 17 и 18 с приводом от качающихся гидроцилиндров 33 и
34 позволяет разделить операции зажатия рельсов и их охвата резцами. Это существенная особенность значительно повышает работоспособность устройства и эксплуатационную стойкость резцов, так как резцы 14, 15 и 16 в процессе оплавления и осадки находятся вне зоны сварки рельсов и не подвергаются воздействию нагрева от тепла, выделяемого при сварке и практически не подвержены прямому загрязнению брызгами расплавленного металла, Испыта-. ния предлагаемого устройства на подвесных рельсосварочных машинах К839 клещевого типа показали, что производительность труда повышается примерно на
257, усиление сварного стыка после удаления грата составляет не более 0,5 мм. При этом обеспечивается высокая работоспособность устройства при его покрытии металлической пылью и гратом /выбросами расплавленного металла во время сварки/.
Формула изобретения
1. Машина для контактной стыковой сварки рельсов, включающая пару клещевых зажимов, каждый из которых состоит из двух щек, соединенных шарнирно и связанных между собой цилиндром зажатия, и устройство для сняти грата, содержащее верхний резец, два шарнирно связанных с верхним резцом симметричных боковых резца, механизм поджатия верХнего резца, толкатели, установленные на каждой щеке одного из клещевых зажимов, и два рычага, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с соответствующим боковым резцом, а другим концом — с толкателем, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда и надежности конструкции, каждый рычаг соединен с толкателем шарнирно, при этом в каждом рычаге выполнен продольный паз. а каждая щека снабжена жестко закрепленным на ней и установленным в пазу рычага паль2. Машина по и. 1, о тл ича ю ща я с я тем, что толкатели выполнены в виде гидроцилиндров, установленных с возможностью качания.
1815070
1815070
Составитель 8, Кривенко
Техред М.Моргентал Корректор И. Шулла
Редактор
Производственно-издательскими комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1608 Тираж Подписное
ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раущская наб.. 4/5