Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для изготовления конструкции коробчатого типа. Сущность изобретения: кантователь содержит основание 1 и механизм поворота с захватными органами . Кантователь снабжен механизмом подъема изделия, выполненным в виде четырех скалок 2, соединенных попарно траверсами 3. Скалки 2 установлены на основании с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения от двухштокового пневмоцилиндра посредством реечных передач, рейки которых установлены между скалками 2 и закреплены шарнирно на траверсах 3. Механизм поворота кантователя состоит из двух рычагов, каждый из которых закреплен одним концом на траверсе 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол 90° совместно с приводом 9, Шток привода жестко соединен с рычагом и взаимодействует рейкой , выполненной на нем, с зубчатым сектором 11. Зубчатый сектор 11 жестко закреплен на траверсе 3. Захватный орган 12 механизма поворота закреплен на втором конце каждого рычага с возможностью поворота относительно него на 180° и снабжен механизмом синхронизации поворота захватных органов. 12 ил.. ел

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817870/08 (22) 23.04.90 (46) 15.05.93. Бюл, ¹ 18 (71) Курганский филиал Свердловского научно-исследовательского технологического института (72) В.А.Деканов и Г.Ф,Дмитриев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 246744, кл. В 23 К 37/047, 1968. (54) КАНТО ВАТЕЛ Ь (57) Использование: для изготовления конструкции коробчатого типа. Сущность изобретения: кантователь содержит основание

1 и механизм поворота с захватными органами. Кантователь снабжен механизмом подъема изделия, выполненным в виде четырех скалок 2, соединенных попарно траверсами 3. Скалки 2 установлены на основании 1 с воэможностью вертикального

Изобретение относится к области сварки, а именно, к кантователям сварных конструкций преимущественно коробчатого типа, например, кузовов прицепов для легковых автомобилей.

Целью предлагаемого изобретения является повышение удобства в работе.

На фиг. 1, 2, 3 изображен кантователь, вид спереди; на фиг, 4; 5, 6 — вид по стрелке

А на фиг. 1, 2, 3; на фиг. 7, 8 — вид по стрелке

Б на фиг, 1, 2, 3; на фиг. 9 — разрез В-В на фиг. 4, 5, 6 (одного захватного органа); на фиг. 10 — разрез В-В на фиг. 4, 5, 6; на фиг, 11 — разрез Г-Г на фиг. 4. 5, 6, (другого захватного органа); на фиг. 12 — схема привода механизма захвата, „„50 „„1815095 Аl (я)5 В 23 К 37/04 возвратно-поступательного перемещения от двухштокового пневмоЦилиндра посредством реечных передач, рейки которых установлены между скалками 2 и закреплены шарнирно на траверсах 3.Механизм поворота кантователя состоит из двух рычагов, каждый из которых закреплен одним концом на траверсе 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол 90 совместно с приводом 9, Шток привода жестко соединен с рычагом и взаимодействует рейкой, выполненной на нем, с зубчатым сектором 11. Зубчатый: сектор 11 жестко закреплен на траверсе 3, Захватный орган

12 механизма поворота закреплен на втором конце каждого рычага с возможностью поворота относительно него на 180 и снабжен механизмом синхронизации поворота захватных органов. 12 ил, Кантователь состоит из основания 1, на котором смонтированы механизм подъема и механизм поворота изделия.

Механизм подъема кантователя содержит четыре скалки 2, соединенные попарно траверсами 3, Скалки 2 установлены на основании 1 с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения в направляющих отверстиях, На каждой из траверс 3 между скалками 2 установлено и шарнирно закреплено по рейке 4. Рейки 4 с зубчатыми колесами 5 составляют реечные передачи. Одновременно зубчатые колеса 5 с рейками 6 составляют вторую реечную передачу. Каждая из реек 6 соединена со штоком двухштокового пневмоцилиндра 7.

Механизм поворота кантователя содержит два рычага 8, закрепленных одним кон1815095 цом на каждой из траверс 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол

90 совместно с пневмоцилиндром 9. Шток пневмоцилиндра 9 жестко соединен с рычагом 8: На продолжении штока пневмоцилиндра 9 выполнена рейка 10, взаимодействующая с зубчатым сектором

11, установленным и жестко закрепленным на траверсе 3. Вес рычага 8 уравновешен весом пневмоцилиндра 9. На другом конце каждого рычага 8 установлен захватный орган 12 с возможностью поворота относительно рычага 8 на угол 180 . Поскольку свариваемое коробчатое изделие 13, а именно кузов прицепа для легкового автомобиля, может иметь торцовые борта разной высоты, то в этом случае захватные органы 12 выполйяют. соответственно размерам высоты бортов, Для осуществления поворота захватных органов 12 каждый из них снабжен реечной передачей 14. Рейка передачи 14 соединена со штоком индивидуального гидроцилиндра 15, Для синхронизации поворота захватных органов 12 индивидуальные гидроцилиндры 15 соединены с двумя вспомогательными гидроцилиндрами 16, которые, в свою очередь, соединены с двухштоковым пневмоцилиндром 17 по схеме, представленной на фиг. 12.

А именно, штоковые полости индивидуальных гидроцилиндров 15 соединены со штоковыми полостями соответствующих вспомогательных гидроцилиндров 16, а бесштоковые полости индивидуальных гидроцилиндров 15 соединены с бесштоковыми полостями вспомогательных гидроцилиндров 16, Штоки вспомогательных гидроцилиндров 16 соединены муфтами с соответствующими штоками двухштокового пневмоцилиндра l 7, Кроме того, кантователь снабжен регулируемыми упорами ограничения хода (не показаны) рычагов 8 и захватных органов

12, а также датчиками положения механизмов (не показаны) для обеспечения работы кантователя в автоматическом режиме, аппаратурой для управления работой пневмои гидроцилиндров и т.д.

Кантователь работает следующим образом, Б исходном положении, когда изделие

13, например, кузов прицепа для легкового автомобиля, обрабатывается на сборочносварочном стенде 18, механизмы подъема и поворота изделия, составляющие кантователь, расположены ниже уровня стенда 18.

При этом траверсы 3 находятся в крайнем нижнем положении, рычаги 8 откинуты (отведены от иэделия) и занимают горизонтальное положение вместе с захватными органами 12. Таким образом обеспечен свободный подход к сварочному стенду 18 для производства работ согласно техпроцессу.

При получении сигнала на кантование йзделия 13 начинают перемещаться штоки двух пневмоцилиндров 9. При этом перемещении штоков перемещаются и рейки 10. выполненные на продолжении штоков пневмоцилиндров 9, и взаимодействуют с зубчатыми секторами 11, закрепленными на траверсах 3. Поскольку зубчатые сектора 11 закреплены жестко на траверсах 3, то при

„взаимодействии с ними перемещающиеся рейки 10 вместе с пневмоцилиндрами 9 поворачиваются вокруг зубчатых секторов 11 и поворачивают при этом соединенные с ними рычаги 8 на угол 90О, переводя их из горизонтального положения в вертикальное. При этом захватные органы 12 фиксируют изделие 13. Затем в автоматическом режиме подается команда на подъем обеих траверс 3, осуществляемый пневмоцилиндром 7 через реечные передачи, составленные из рейки 4 и зубчатого колеса 5 и рейки

6 и того же зубчатого колеса 5. Благодаря тому, что реечные передачи 4 — 5 и 6 — 5 работают от одного пневмоцилиндра 7, подъем обеих траверс 3 и рычагов 8 с захватными органами 12 с зажатым в них изделием 13

30 происходит синхронно, Подъем траверс 3 с изделием 13 осуществляется на высоту, достаточную для кантования изделия 13 вокруг его продольной оси, После подьема изделия 13 на необходимую высоту осуществляется его кантование поворотом двух захватных органов 12 на угол 180 в вертикальной плоскости. Поворот осуществляется с помощью индивидуальных гидроцилиндров 15, реечных передач 14, вспомогательных гидроцилиндров 16 и двухштокового пневмоцилиндра 17, соединенных по схеме на фиг. 12, Благодаря такому соединению вращение захватных органов 12 происходит синхронно. По за45 вершении кантования траверсы 3 на скалках 2 опускаются, изделие 13 ложится на поверхность сварочного стенда 18, Затем отводятся рычаги 8 с захватными органами

12 и откидываются в горизонтальное поло50 жение. В случае сборки-сварки изделий 13 с разной высотой торцевых бортов, после кантования захватные органы 12 поворачиваются в горизонтальной плоскости на угол

180, т.е, в исходное положение. Кантова55 тель снова готов к работе.

Положительный эффект от использования кантователя предлагаемой конструкции состоит в повышении удобства в работе, что обусловлено следующим:

1815095 о

1. Оснащение кантователя механизмом подъема иэделия позволяет опустить механизм поворота с захватными органами после кантования иэделия ниже уровня рабочей позиции. например, сварочного стенда. Таким образом кантователь не машает производить сварку или любую другую обработку на той же позиции, где производится и кантование. Кантователь, установленный ниже уровня рабочего стенда, не мешает размещению подвесного оборудования вокруг кантователя (например, сварочного), а таКже обеспечивает свободный подход к стенду со всех сторон..

2. Кантователь предлагаемой конструкции.может работать как на самостоятельной позиции, так и встраивается в поточную автоматическую линию.

Формула изобретения

Кантователь, содержащий смонтированные на основании элементы крепления изделия, механизм подъема элемента крепления изделия, отл и ч а ю щий с ятем, что, с целью повышения удобства в работе, он оснащен траверсами с попарно закрепленными на каждой траверсе скалками и механизмом поворота элемента крепления изделия, каждый элемент крепления изделия выполнен в виде смонтированного с возможностью поворота на соответствую. щей траверсе рычага с захватным органом, приводом его поворота и оснащен механизмом синхронизации поворота захватного органа, механизм подъема элемента крепления изделия выполнен в виде шарнирно установленной на соответствующей траверсе зубчатой рейки, закрепленного на основании с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой колеса, силового цилиндра с зубчатой рейкой на его штоке, установлен5 ного перпендикулярно зубчатой рейке траверсы с возможностью взаимодействия с колесом, механизм поворота элемента крепления изделия выполнен в виде закрепленного на кахсдой траверсе зубчатого сек10 тора и силового цилиндра с размещенной на его штоке зубчатой рейкой с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором, а механизм синхронизации привода поворота захватных органов выполнен в виде двух15 штокового силового цилиндра и вспомогательных цилиндров, шток одного вспомогательного цилиндра соединен с одним штоком двухштокового силового цилиндра,бесштоковая полость вспомогательного

20 цилиндра соединена с бесштоковой полостью силового цилиндра привода поворота . одного захватного органа, штоковая полость вспомогательного цилиндра соединена со штоковой полостью силового

25 цилиндра привода поворота, указанного захватного органа, шток второго вспомогательного цилиндра соединен с вторым штоком двухштокового силового цилиндра, бесштоковая полость второго вспомога30 тельного цилиндра соединена с бесштоковой полостью силового цидиндра привода поворота всторого захватного органа, штоковая полость второго вспомогательного цилиндра соединена со штоковой полостью

35 силового цилиндра привода поворота второго захватного органа.

1815095

1815095

8lJ8 4 ц

В-В

Фиг. У

1815095 иг.

Составитель B.Äåêàíoâ

Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 1A

Заказ 1609 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5