Транспортный ротор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для передачи и переориентации детали в роторно-конвейерных линиях. Сущность изобретения: транспортный ротор, содержащий поворотный вокруг вертикального вала 1 барабан 3 с расположенными равномерно по его окружности ползунами 13 со штоками-толкателями 16 и клещевыми захватами. Каждая позиция снабжена зубчатым колесом 15, совмещенным с корпусом ползуна, зубчатой рейкой 9, установленной с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения , и дополнительным ползуном 11с пазом 22. На корпусе 14 каждого основного ползуна установлено кольцо 21, жестко скрепленное со штоком-толкателем 16 с возможностью взаимодействия с пазом 22 дополнительного ползуна 11. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Q 7/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (l 0CllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
А
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4930709/08 (22) 22.0 ;.91 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Органиэация "Гермес" (72) А.M. Козин (56) Авторское свидетельство СССР
f4 1567355, кл. В 23 0 7/02, 1988. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ POTOQ (57) Использование: для передачи и переориентации детали в роторно-конвейерных линиях. Сущность изобретения: транспортный ротор, содержащий поворотный вокруг вертикального вала 1 барабан 3 с располо Ы,, 1815132 А1 женными равномерно по его окружности ползунами 13 со штоками-толкателями 16 и клегцевыми захватами. Каждая позиция снабжена зубчатым колесом 15, совмещенным с корпусом полэуна, зубчатой рейкой 9, установленной с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и дополнительным полэуном 11 с пазом
22. На корпусе 14 каждого основного ползуна установлено кольцо 21, жестко скрепленное со штоком-толкателем 16 с воэможностью взаимодействия с пазом 22 дополнительного ползуна 11. 2 ил.
1815132
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам роторного типа для поштучной межоперационной передачи заготовок в автоматических роторных линиях с обеспечением надежного центрирования, исключения повреждения заготовок, выполненных из легко-деформируемых материалов, при их захвате и выдаче, а также изменения. их ориентации в процессе транспортирования, . 10
Цель изобретения — уменьшение габаритов.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из вертикального вала 1, на котором насажены нижний 2 и верхний 3 барабаны и приводное зубчатое колесо 4, корпуса 5, установленного на плите 5 станины, с закрепленными на нем копирами: нижнем 7, обеспечивающим 20 возможность вертикального возвратно-поступательного движения ползунов 8, соединенных с зубчатыми рейками 9, и верхним
10, обеспечивающим возможность радиального возвратно-.поступательного движения дополнительного ползуна 11, посредством ролика 12. По окружности барабана 3 равномерно расположены ползуны 13 с клещевыми захватами. На цилиндрической поверхности 14 ползунов расположено зуб- 30 чатое колесо 15, а внутри корпуса ползуна расположен шток-толкатель 16, воздействующий через шарики 17 и пружины 18 на губки 19 клещевого захвата, которые имеют возможность фиксировать заготовку 20. 3 ->
Возможность возвратно-поступательного движения штока-толкателя 16 обеспечивается с помощью кольца 21, входящего в паз
22. на полэуне 11. Возможность сопровождения ползунов 13 с центрирующей втулкой 40
23 рабочего ротора осуществляется посредством центрирующего пояска 24.
Роторное транспортное устройство работает следующим. образом.
В транспортном рабочем положении 45 подпружиненный ползун 11, приводимый в движение посредством ролика 12 при обкатывании копира 10, нажимает пазом 22 на кольцо 21, жестко соединенное со штокомтолкателем 16. Последний в свою очередь 50 нажимает коническим концом через шарики
17 на губки 19 клещевого захвата и происходит захват и удержание заготовки 20.
На участке транспортирования ползун
8, воздействуя через свой ролик c êoïèðîì
7, приводит в движение зубчатую рейку 9, которая поворачивает зубчатое колесо 15, за счет чего происходит переориентация заготовки 20. При этом кольцо 21 скользит по пазу 22 ползуна 11.
При вступлении в зону сопровождения с рабочим ротором полэуны 13 входят в соприкосновение с центрирующей втулкой 23 рабочего ротора своим центрирующим пояском 24. После вписания в зону сопровождения с рабочим ротором и захвата заготовки 20 инструментом ролик 12 полэуна 11 описывает кривую копира 12 и устанавливает ползун 11 внутрь барабана 3, при этом шток-толкатель 16, взаимодействующий с пазом 22 ползуна 11 через кольцо 21, также перемещается внутрь барабана 3 и перестает нажимать на губки 19, которые под действием пружин 18 поворачиваются и освобождают заготовку 20.
При дальнейшем перемещении на участке свободного движения происходит изменение ориентации ползунов 13 (возвращение их в исходное положение) за счет возвратно-поступательного перемещения рейки 9 от неподвижного копира 7.
Формула изобретения
Транспортный ротор, содержащий.поворотный вокруг вертикального вала барабан с расположенными равномерно по его окружности полэунами со штоками-толкателями внутри и клещевыми захватами, кулачек, предназначенный для управления захватами, закрепленный на станине, зубчатые рейки, установленные с воэможностью вертикального перемещения и взаимодействия с зубчатымй колесами, закрепленными на соответствующих полэунах,отличающийся тем,что,сцелью уменьшения габаритов, ротор снабжен дополнительными подпружиненными ползунами, установленными под основными с воэможностью взаимодействия со штоками-тол кателями посредством введенных колец, соосно закрепленных на штоках-толкателях, и пазов, выполненных на дополнительных ползунах, при этом кулачек размещен по периферии ротора с возможностью взаимодействия с дополнительными полэунами.
1815132
7рлюгужя myu оюрл же реомюра
Составитель А. Козин
Техред М.Моргентал Корректор М. Ткач
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.
Заказ 1611 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5