Фундамент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: возведение фундаментов в условиях агрессивных вод и сотрясений грунта. Сущность изобретения: фундамент размещен в траншее с прямыми стенками и содержит опалубку и бетонное заполнение. Опалубка выполнена из частей автопокрышек. Части покрышек распрямлены и имеют надрезы на боковинах. Части покрышек в распрямленном состоянии уложены по стенкам и дну траншеи. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е СК ИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 О 27/01, 27/34
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ 1
1 (21) 4906584/33 (22) 01.02.91 (46) 15.05,93. Бюл. ¹ 18 (71) Шахтинский технологический институт бытового обслуживания населения (72) В.В.Волков, В.А.Болтовский. Т.И,Тавлинова и В.В.Волкова (56) Патент США ¹ 4081970, кл. Е 02 0
27/22, 1970.
Авторское свидетельство СССР
¹ 787646, кл. Е 01 0 19/02, 1979.
Изобретение относится к строительству и касается возведения фундаментов, обладающих защитой от сотрясений и от действия агрессивных вод.
Цель изобретения — упрощение возведения ленточного фундамента в траншее.
На фиг.1 изображен фундамент. поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.
Фундамент сооружен в траншее, на дно которой помещен балластный слой 1. На балластный слой 1 уложены в ряд вплотную друг к другу своими боковыми сторонами части 2 покрышек автомобильных колес, имеющих радиальные надрезы боковых сторон до протектора. У стенок траншеи установлены также в ряд аналогично подготовленные части 3 покрышек автомобильных колес. Части 2, 3 покрышек обращают протектором соответственно ко дну и стенкам траншеи. В нижней части в углах траншеи торцы части 3 покрышек, установленных вертикально, соединены встык с об. разованием замка с торцами смежных частей 2 покрышек, уложенных горизонтально, и составляют секции опалубки. Про„„Я.) „„1815306 А1 (54) ФУНДАМЕ НТ (57) Использование: возведение фундаментов в условиях агрессивных вод и сотрясений грунта. Сущность изобретения: фундамент размещен в траншее с прямыми стенками и содержит опалубку и бетонное заполнение. Опалубка выполнена из частей автопокрышек. Части покрышек распрямлены и имеют надрезы на боковинах. Части покрышек в распрямленном состоянии уложены по стенкам и дну траншеи, 2 ил. странство внутри опалубки заполнено бетоном 4.
Процесс сооружения фундамента о1 .уществляется следующим образом.
Вначале сооружается необходимых раз.меров траншея под будущий фундамент и на ее дно помещается балластный слой 1 и выравнивается его поверхность. На балластный слой укладывают в ряд вплотную друг к другу и перпендикулярно к продольной оси траншеи части 2 покрышки, длина которых равна ширине траншеи. После выкладки дна траншеи приступают к образованию аналогичным образом опалубочной поверхности боковых стенок частями 3 покрышек, устанавливаемыми вертикально. В нижней части траншеи образуют замки между торцами сторон нижних частей 2 и 3 покрышек.
Образованные таким образом секции постоянной опалубки и верхней части распирают при помощи досок и распорок (на чертеже не показаны) и, при необходимости внутреннюю поверхность опалубки покрывают гидроизоляцией. После указанных операций внутреннюю часть опалубки заполняют бетоном 4, После заполнения и
1815306 дальнейшего схватывания твердеющего материала распорки могут быть удалены.
Формула изобретения
Фундамент. включающий опалубку, секции которой образованы автопокрышками, и бетонное заполнение, отличающийся тем, что, "с целью упрощения возведения ленточного фундамента в траншее, автопокрышки разрезаны на части, а каждая секция опалубки уложена перпендикулярно к продольной оси траншеи и образована из трех надрезанных по боковинам и распрямленных частей, прилегающих к стенкам и дну траншеи и соединенных
° встык по углам, при этом внутренняя повер.хность опалубки покрыта гидроизоляционным слоем, 10
1815306
Составитель Г.Гаврищук
Техред М. Моргентал Корректор М,Керцман
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1620 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5