Система управления подачей топлива в газотурбинный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: область автоматического регулирования. Сущность изобретения: величина подачи топлива в двигатель зависит от частоты вращения ротора двигателя и угла наклона шайбы плунжерного насоса. Угол наклона зависит от положения штока 9 гидроцилиндра 4. С увеличением угла наклона потребное усилие на штоке 9 возрастает . Компенсацию возрастания усилия по мере увеличения угла наклона шайбы обеспечивает увеличение проходного сечения окна 11, определяющего давление за жиклером 12 и в полости Б. I ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 С 9/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759991/06 (22) 20,11.89 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (72) Н.А.Туголуков, И.А.Барабаш, А.И.Выжимова, Г,А.Новиков и А.В.Журун (56) Заявка Франции N- 2581129, кл. F 02 С

9/2б, 1986.

Гаевский С.А., Морозов Ф.Н., Тихомиров Ю.П. Автоматика авиационных силовых установок. M.: Воениздат, 1980, с.163 — 170. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ

ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

„„ЯЦ„„1815371 А1 (57) Использование: область автоматического регулирования. Сущность изобретения: величина подачи топлива в двигатель зависит от частоты вращения ротора двигателя и угла наклона шайбы плунжерного насоса.

Угол наклона зависит от положения штока 9 гидроцилиндра 4. С увеличением угла наклона потребное усилие на штоке 9 возрастает. Компенсацию возрастания усилия по мере увеличения угла наклона шайбы обеспечивает увеличение проходного сечения окна 11, определяющего давление за жиклером 12 и в полости Б. 1 ил .

1815371

Составитель В,Базитов

Техред M.Ìîðãåíòàë л Гу

Корректор О. Густе

Редактор

Заказ 1623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах топливной автоматики газотурбинных двигателей летательных аппаратов.

Целью изобретения является повышение статической точности автоматического регулирования.

На чертеже представлена схема систе-. мы автоматического управления подачей топлива в газотурбинный двигатель.

Система включает в себя задающее устройство 1, которое связано с компрессором газотурбинного двигателя (ГТД) 2 и мембранным сравнивающим устройством

3, соединенным с гидроцилиндром 4. Двигатель 2 имеет приводной топливный насос 5, связанный с клапаном постоянного давления 6.

Гидроцилиндр 4 имеет полости: сливную А, штоковую (среднюю) Б и поршневую

В, и состоит из поршня 7 с пружиной 8, штока 8, имеющего участок переменного сечения 10, который расположен в окне 11, сообщающем полости А и Б, и жиклера 12, установленного на входе в полость Б, Задающее устройство 1, получая давление Рк*.из-за компрессора ГТД 2, формирует заданное давление Pr,э д,* за турбиной.

Мембранное сравнивающее устройство 3, получая от ГТД давление за турбиной действительное Рт*. формирует гидравлический сигнал Р, пропорциональный разности давлений Рт.зад.* — Рт"., и подает его в полость

В гидроцилиндра 4. Клапан постоянного давления 6, используя давление топлива за плунжерным насосом 5, вырабатывает командное давление топлива Рт =- const, подаваемое через жиклер 12 в полость,.Б гидроцилиндра. Плунжерный насос 5 обеспечивает расход топлива бу в ГТД 2. Величина GT зависит от частоты вращения и ротора двигателя и угла наклона m шайбы плунжерного насоса. Угол наклона

5 гпзависит от положения штока 9 гидроцилиндра 4. С увеличением угла наклона m потребное усилие на штоке 9 возрастает.

Компенсацию возрастания усилия по мере увеличения m обеспечивает увеличение

"0 проходного сечения окна 11, благодаря чему падает давление на жиклером 12 и в полости Б.

Преимущество предлагаемой системы над известными заключается в использовании трехполостного гидроцилиндра с клапаном постоянного давления и жиклера на входе в штоковую полость, что в значительной степени снижает статическую ошибку автоматического регулирования.

Формула изобретения

Система управления подачей топлива в газотурбинный двигатель, содержащая регулируемый плунжерный насос с наклонной шайбой, имеющей приводной гидроцилиндр, пружинная полость которого подключена к устройству сравнения, соединенному с задающим устройством и каналом давления за турбиной, и полость

30 слива,отличающаясятем,что,сцьлью повышения статической точности, она дополнительно содержит клапан постоянного давления и жиклер, гидроцилиндр имеет пе, регородку с окном под шток, образующую первую и вторую штоковые полости, первая из которых соединена через жиклер с клапаном постоянного давления, подключенным к выходу плунжерного насоса, а вторая — с полостью слива, причем шток гидроцилинд40 ра имеет профилированный участок, расположенный в окне перегородки.