Устройство для нагрева рабочего тела двигателя стирлинга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: энергетика, двигатели Стирлинга. Сущность изобретения: устройство содержит нагреватель рабочего тела 1. камеру сгорания 2 с топливно-воздушным смесителем 3, нагреватель выполнен в виде двух вертикальных концентрических труб, камера сгорания выполнена в виде стакана, установленного с кольцевым зазором во внутреннюю концентрическую трубу нагревателя . Боковая поверхность камеры сгорания выполнена перфорированной, в кольцевой зазор между нагревателем и стаканом дополнительно установлены первая и вторая перфорированные металлические поверхности 4 и 5, высота стакана камеры сгорания выполнена равной высоте нагревателя . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)л F 02 G 1/053

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4933147/06 (22) 11.02,91 (46) 15.05.93. Бюл. № 18 (71) Физико-технический институт Научнопроизводственного обьединения "Физика. Солнце" АН УЗССР (72) В.С.Трухов и P.È.×åìáàðèñoa (56) Патент С ША ¹ 3854290, кл. F 01 К 27/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1065627; кл. F 02 G 1/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕГО ТЕЛА ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА (57) Использование: энергетика, двигатели Стирлинга. Сущность изобретения: устрой,, Ы „„1815386 A l ство содержит нагреватель рабочего тела 1, камеру сгорания 2 с топливно-воздушным смесителем 3, нагреватель выполнен в аиде двух вертикальных концентрических труб, камера сгорания выполнена в виде стакана, установленного с кольцевым зазором во внутреннюю концентрическую трубу нагревателя. Боковая поверхность камеры сгорания выполнена перфорированной, в кольцевой зазор между нагревателем и стаканом дополнительно установлены первая и вторая перфорированные металлические поверхности 4 и 5, высота стакана камеры сгорания выполнена равной высоте нагревателя. 1 ил.

1815386 стабилизатором излучения. Рабочее тело, потребляя энергию, осуществляет цикл

Стирлинга в контуре ДС. Часть теплоты продуктов сгорания передается через обечайку

8 воздуху, увеличивая КПД ДС.

Конструкция УН позволяет повысить надежность двигателя за счет стойкости жароп рочн ых металлических перфорированных стакана и поверхностей влиянию резкой смены температур и отсутствия угрозы проскока ввиду расположения инжектора вне высокотемпературной зоны.

Составитель В. Трухов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. КозоРиэ

Редактор С. Кулакова

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к двигателям Стирлинга (ДС).

Целью изобретения является повышение надежности устройства для нагрева рабочего тела двигателя (УН), 5

На чертеже изображена схема УН, содержащего нагреватель 1 рабочего тела, выполненный иэ двух концентрических труб, камеру сгорания 2 с топливно-воздушным смесителем (инжектором) 3. Образующая металлического стакана камеры сгорания перфорирована, окружена снаружи также перфорированной металлической поверхностью 4. B середине кольцевого зазора между нагревателем и поверхностью 4 находится перфорированная металлическая поверхность 5. Входное отверстие 6 инжектора 3 расположено в полости 7 подогревателя воздуха, образованной кожухом, обрамляющим нагреватель 1 снаружи. По- 20 верхности кожуха и наружная нагревателя теплоиэолированы. Над выходом кольцевого зазора установлены обечайка 8 с защитной крышкой 9 и запальное устройство 10.

При подводе топлива струя, истекаю- 25 щая из сопла 11 инжектора 3, подсасывает необходимое количество подогретого воздуха из атмосферы через полость 7. Топливно-воздушная смесь попадает из инжектора

3 в стакан камеры сгорания, через перфора- 30 цию которого проистекает, создавая при включении запального устройства огненную поверхность — поле микрофакелов.

Микрофакелы раскаляют металлическую перфорированную поверхность 4, излучаю- 3- > щую энергию на внутреннюю поверхность нагревателя 1. Перфорированная поверхность — обечайка 5 служит усилителем и

Формула изобретения

Устройство для нагрева рабочего тела двигателя Стирлинга, содержащее нагреватель рабочего тела, камеру сгорания с топливно-воздушным смесителем, подогреватель воздуха теплотой отходящих продуктов сгорания, причем нагреватель выполнен в виде двух вертикальных концентрических труб, топливно-воздушный смеситель выполнен в виде инжектора, камера сгорания выполнена в виде стакана, установленного с кольцевым зазором во внутреннюю концентрическую трубу нагревателя, а отношение внутреннего диаметра кольцевого зазора между нагревателем и стаканом камеры сгорания к его наружному диаметру равно 07 — 09, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, боковая поверхность стакана камеры сгорания выполнена перфорированной, в кольцевой зазор между нагревателем и стаканом дополнительно установлены первая и вторая перфорированные металлические поверхности, высота стакана камеры сгорания равна высоте нагревателя.