Способ работы трехконтурного турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в системах вентиляции, воздухоподачи на металлургических комбинатах . Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус с расположенными в нем сотовыми секциями в виде пакетов перфорированных пластинчатых элементов, образующих параллельные каналы, причем пластинчатые элементы установлены с образованием сот ромбического сечения со стороной, равной половине длины волны основного тона заглушаемого звука, а звукопоглощающий материал размещен в сотах в шахматном порядке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 К 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649490/06 (22) 13.02.89 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Черноморский филиал Центрального научно-исследовательского института им.

Крылова А.Н. (72) В.Т.Матвеенко (56) Пономарев Б.А. Двухконтурные турбореактивные двигатели, М.: Воениздат, 1973.

Патент Великобритании М 1069033, кл.

F 02 К 3/02, опублик, 1967.

Изобретение относится к области газотурбостроения и может быть использовано при создании газотурбинных двигателей для самолетов, а также для судов с динамическими принципами поддержания.

Целью изобретения является снижение удельного расхода топлива трехконтурного турбореактивного двигателя.

На чертеже представлена и ринципиальная схема ТТРД для реализации предложенного способа, Внутренний контур двигателя представляет собой газотурбинный двигатель, состоящий из компрессора низкого давления (КНД) 1, компрессора высокого давления (КВД) 2, камеры сгорания (KC) 3, турбины высокого давления (ТВД) 4, турбины низкого давления (ТНД) 5, теплообменника 6, выхлопного пэтрубка 8. Промежуточный контур 10 включает в себя КНД 1, кольцевой теплообменник 11 и выхлопное сопло 15, а внешний контур 9 — вентиляторную ступень

8и сопло 13. Теплообменники, указанные на фиг. 1, связаны контуром промежуточного теплоносителя 12, имеющим в своем составе насос 14. ТТРД работает следующим об, Я2, 1815388 А1 (54) СПОСОБ РАБОТЫ ТРЕХКОНТУРНОГО

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: газотурбостроение.

Сущность изобретения: снижение удельного расхода топлива путем утилизации тепла внутреннего контура в промежуточном контуре. В промежуточном и внутреннем контурах установлены теплообмен ники, соединенные контуром теплоносителя. 1 ил. разом. Сжатый в КНД 1 и КВД 2 и нагретый путем сжигания топлива в КС 3 газ полностью срабатывает располагаемый теплоперепад на ТВД 4 и ТНД 5. ТВД 4 вращает

КВД 2, а ТНД 5 — КНД 1 и вентиляторную ступень 8.

Вентиляторная ступень 8 подает сжатый воздух во внешний контур 9, КНД 1 часть сжатого им воздуха подает во внутренний контур 10. Сжатый воздух во внешнем 9 и промежуточном 10 контурах, истекая из сопел 13 и 15, создает реактивную тягу двигателя.

В промежуточном контуре 10 осуществляется подогрев сжатого воздуха кольцевым теплообменником 11, подача тепла в который производится из теплообменника

6, установленного на выхлопе внутреннего контура двигателя, посредством промежуточного теплоносителя, циркулирующего в контуре 12 под действием насоса 14.

При предлагаемом способе работы

ТТРД передача тепла отработавших газов из внутреннего контура в промежуточный, сжатому воздуху в промежуточном контуре сообщается дополнительная энергия и при

1815388

2 3

Составитель В. Матвеенко

Техред M.Màðãåíòàë Корректор А. Козориз

Редактор С. Кулакова

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 е истечении его из сопла получаем увеличение тяги. Таким образом увеличивается суммарная тяга двигателя при прежнем расходе топлива, т.е. уменьшается удельный расход топлива и, следовательно, повышается экономичность двигателя.

Формула изобретения

Способ работы трехконтурного турбореактивного двигателя с внутренним, промежуточным и наружным контурами, заключающийся в подогреве воздуха промежуточного контура, отличающийся тем, что, с целью снижения удельного расхода топлива, подогрев воздуха промежуточного контура осуществляют путем утилизации тепла газа внутреннего контура и передаче его в промежуточный контур посредством жидкого теплоносителя путем теплообмена его с воздухом, причем расход воздуха через промежуточный контур уста"0 навливают равным 0,9-1,1 расхода газа через внутренний контур.