Устройство для выключения подачи топлива в дизель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: двигателестроение, в частности автоматическое регулирование дизельных двигателей. Сущность изобретения: когда водитель убирает ногу с педали акселератора 11, электрический выключатель 10 включает электромагнитный клапан 1, который включается и пропускает сжатый воздух из ресивера 14 в силовой цилиндр 3, силовой цилиндр 3 закрывает заслонку 4 в трубопроводе 5 и воздух засасывается из атмосферы поршнями дизельного двигателя через обходной трубопровод 6, внутреннее сечение которого меньше внутреннего сечения трубопровода 5. В трубопроводе 5 за заслонкой 4 возникает разрежение воздуха , которое через трубопровод 7, силовой цилиндр 8 действует на рейку топливного насоса 9, в результате подача топлива в дизельный двигатель прерывается. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 3/02
ОП И САН И Е И 3 ОБ РЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702256/06 (22) 08.06.89 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (75) Ю.С.Пар шутин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1315637, кл. F 02 М 3/02, 1987.
Гаровян Д.Т., Гаронин Л.С..Моторные тормоза-замедлители автотранспортных средств, обзорная информация НИИ автопром. M., 1979, с, 28, рис. бж. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ
ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (57) Использование: двигателестроение, в частности автоматическое регулирование дизельных двигателей. Сущность изобретения: когда водитель убирает ногу с педали
„,5U „„1815391 А1 акселератора 11, электрический выключатель 10 включает электромагнитный клапан
1, который включается и пропускает сжатый воздух из ресивера 14 в силовой цилиндр 3, силовой цилиндр 3 закрывает заслонку 4 в трубопроводе 5 и воздух засасывается иэ атмосферы поршнями дизельного двигателя через обходной трубопровод 6. внутреннее сечение которого меньше внутреннего сечения трубопровода 5. 8 трубопроводе 5 за заслонкой 4 возникает разрежение воздуха, которое через трубопровод 7, силовой цилиндр 8 действует на рейку топливного насоса 9, в результате подача топлива в дизельный двигатель прерывается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1815391
Изобретение относится к двигателестроению и может применяться на автомобилях с дизельным двигателем.
Целью изобретения является упрощение конструкции, На чертеже показана схема устройства для выключения подачи топлива в дизель.
Устройство состоит из электромагнитного клапана 1, через трубопровод 2, соединенного с силовым цилиндром 3, который управляет через шток заслонкой 4, которая установлена в трубопроводе 5, по которому воздух из атмосферы засасывается поршнями в цилиндры дизельного двигателя (не показан), к трубопроводу 5, подсоединен обходной трубопровод 6, причем один конец обходного трубопровода 6 расположен до заслонки 4, а другой — после заслонки 4, от трубопровода 5 между заслонкой 4 и дизелем (не показан) отходит также трубопровод 7, вторым концом соединенный с силовым цилиндром 8, шток которого управляет рейкой топливного насоса 9, от электрического выключателя 10, установленного на педали акселератора 11, отходит электропровод, от источника тока на электромагнитный клапан 1, за поршнем (цифрой не указан), установленном в силовом цилиндре
8, отходит трубопровод 12, в котором установлен запорный кран 13, трубопровод 12, вторым концом соединен с ресивером 14, в котором находится сжатый воздух.
Устройство работает следующим образом.
Придвижении автомобиля с дизельным двигателем на повышенной скорости часто возникает ситуация, когда водитель переносит ногу с педали акселератора на педаль тормоза, готовый в любой момент нажать на тормозную педаль, при этом от источника тока через включенный электрический выключатель 10,ток по электрическому проводу идет на электромагнитный клапан 1, который включается и пропускает сжатый воздух в силовой цилиндр 3. Поршень внутри силового цилиндра 3, преодолевая сопротивление пружины, действует через шток на заслонку 4, которая закрывает вход засаСываемого иэ атмосферы воздуха через трубопровод 5 в дизельный двигатель (не показан), при этом воздух в дизельный двигатель засасывается из атмосферы, через обходной трубопровод 6. Обходной трубопровод 6 имеет внутреннее сечение гораздо меньше, чем внутреннее сечение трубопровода 5, поэтому пропускная способность обходного трубопровода 6 меньше трубопровода 5. На высоких оборотах дизельного двигателя воздух не успевает засасываться через обходной трубопровод 6, 5
55 поэтому в трубопроводе 5 между заслонкой
4 и дизельным двигателем возникает разрежение воздуха, которое через трубопровод
7, силовой цилиндр 8 действует на поршень внутрисилового цилиндра 8, который, втягиваясь в цилиндр 8, преодолевая сопротивление пружины, тянет тягу, соединенную с рейкой топливного насоса 9, при этом рейка топливного насоса 9 выдвигается в нулевое положение и подача топлива к форсункам дизельного двигателя прекращается. При прекращении подачи топлива в дизельный двигатель, когда автомобиль движется на большой скорости, с включенной коробкой передач, скорость автомобиля снижается.
Со снижением скорости автомобиля снижаются обороты дизельного двигателя, следовательно, снижается количество воздуха, засасываемого дизельным двигателем. Нормально вращается дизельный двигатель на холостом ходу, при оборотах коленчатого вала примерно 600 об. мин, Если, например, подача топлива в дизельный двигатель прекратилась при 2000 об. мин., то при 800 оборотах в минуту засасывание воздуха дизельным двигателем снижается настолько, что по обходному трубопроводу 6 воздух проходит из атмосферы почти без сопротивления, при этом разрежение в трубопроводах 5 и 7 снижается настолько, что сжатая пружина в силовом цилиндре 8 разжимается, толкая поршень силового цилиндра 8, шток и рейку насоса высокого давления 9.
Рейка насоса высокого давления 9 выходит из нулевого положения, топливо подается к форсункам идизельныйдвигатель работает.
Если обороты дизельного двигателя более
800 в минуту и в этот момент водитель нажимает на педаль акселератора 11, электрический выключатель 10 выключается, электромагнитный клапан 11 обесточивается, прерывая подачу сжатого воздуха из ресивера 14 в силовой цилиндр 3, одновременно соединяя трубопровод 2 с атмосферой, При соединении трубопровода 2 с атмосферой сжатая пружина внутри силового цилиндра 3 разжимается, смещая поршень внутри силового цилиндра 3, тягу и заслонку 4, которая открывает проход воздуха из атмосферы в дизельный двигатель через трубопровод 5, При открытой заслонке 4 в трубопроводе 5, даже при максимальных оборотах двигателя разрежение минимальное, поэтому подача топлива и форсункам дизельного двигателя возобновляется. После остановки автомобиля возникает необходимость остановить дизельный двигатель. Для этого запорный кран 13 открывается и сжатый воздух из ресивера 14 по трубопроводу 12 поступает в силовой ци1815391
Составитель Ю. Патршутин
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А. Коэориз
Заказ 1624 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 линдр 8, смещая поршень в силовом цилиндре 8 и связанные с ним тягу и рейку топливного насоса 9, Рейка топливного насоса 9 смещается в нулевое положение и подача топлива в дизель прекращается, после чего запорный кран 13 закрывается, одновременно соединяя трубопровод 12 с атмосферой, при этом сжатая пружина внутри силового цилиндра 8 разжимается и смещает рейку топливного насоса в рабочее положение, Технико-экономическая эффективность заключается в том, что предлагаемое устройство обладает простотой конструкции и надежностью в работе.
Формула изобретения
1. Устройство для выключения подачи топлива в дизель. содержащее первый и второй силовые пневматические цилиндры, каждый из которых выполнен со штоком, со штоковой и бесштоковой полостями, трубопроводы, элемент ограничения времени отключения дизеля, электромагнитный клапан с электрическим выключателем, размещенным на одной из педалей, заслонку, кинематически связанную со штоком первого пневматического цилиндра, ресивер, связанный трубопроводами с бесштоковой полостью второго цилиндра, причем шток второго пневматического цилиндра кинема5 тически связан с рейкой топливного насоса и электромагнитный клапан установлен на трубопроводе между ресивером и бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
10 целью упрощения конструкции, заслонка установлена во впускном трубопроводе с возможностью его перекрытия, бесштоковая полость второго цилиндра сообщена с впускным трубопроводом после заслонки, 15 элемент ограничения времени отключения дизеля выполнен в виде обходного трубопровода, сообщающего впускной трубопровод после заслонки с атмосферой, а электрический выключатель размещен на
20 педали акселератора, 2. Устройство пои. 1, отл ича ющеес я тем, что оно снабжена запорным краном, установленным на трубопроводе меж25 ду ресивером и штоковой полостью второго пневматического цилиндра.