Способ улучшения противоизносных свойств тяжелых топлив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: методы улучшения эксплуатационных свойств тяжелых топлив. Сущность изобретения: для улучшения противоизносных свойств повышает дисперсность твердых абразивных и водяных включений, а их разрушение осуществляют касательными усилиями, генерируемыми при ударном воздействии топлива, содержащего частицы с рабочей поверхностью, повернутой к потоку под углом 45°. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 02 M 29/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865089/06 (22) 11,09.90 (46) 15.05.93. Бюл. % 18 (71) Одесское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72) С.А.Ханмамедов, B.Ã.Ñoëoäîâíèêîâ, Ю.В.Заблоцкий и В.B,Ïo÷òàðåíêo (56) Авторское свидетельство СССР

N 352935, кл. С 10 M 9/00, 1972. (54) СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ ТЯЖЕЛЫХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к методам улучшения эксплуатационных свойств тяжелых топлив, используемых в судовых тепловых машинах, а именно к повышению их противоизносных свойств.

Целью изобретения является уменьшение энергетических затрат на измельчение твердых частиц в топливе.

На фиг. 1 представлен вариант выполнения устройства, реализующего описываемый способ; на фиг. 2 — схема включения устройства в топливную систему двигателя, Устройство содержит разъемный корпус, в первой половине 1 которого четыре параллельно включенных цилиндрических сопла 3, располагающихся под углом 45о относительно второй половины корпуса 2.

Устройство устанавливается в главной топливной магистрали судового двигателя после вспомогательного топливоподкачивающего насоса.

Топливо из расходной цистерны 1 под давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом 2,поступает через устрой„„ „„1815397 А1 (57) Использование: методы улучшения эксплуатационных свойств тяжелых топлив.

Сущность изобретения: для улучшения противоизносных свойств повышает дисперсность твердых абразивных и водяных включений, а их разрушение осуществляют касательными усилиями, генерируемыми при ударном воздействии топлива, содержащего частицы с рабочей поверхностью, повернутой к потоку под углом 450. 2 ил. ство 3 к топливному насосу высокого давления двигателя.

Топливо в устройстве 3 выходит из сопел с такой скоростью, что при ударе о рабочую поверхность корпуса, находящуюся под углом 45 к направлению потока, происходит разрушение твердых абразивных и водяных включений и повышение их дисперсности.

Силовое воздействие регулируется путем изменения давления насоса 1.

Способ как последовательность технологических операций заключается в следующем: о подача топлива, содержащего твердые частицы и воду, к цилиндрическим соплам; сообщение к твердым частицам при их прохождении через сопла необходимой ки-. нетической энергии; генерирование сдвиговой волны в твердых частицах за счет ударного взаимодействия с рабочей поверхностью, повернутой к потоку под углом 45 ; разрушение твердых абразивных и водяных включений в топливе и подача топли1815397

I ва с улучшенными противоизносными свойствами к насосу высокого давления.

Возможность осуществления предлагаемого способа улучшения противоизносных свойств тяжелых топлив основывается на том, что разрушение твердых абразивных и водяных включений в топливе осуществляется касательными усилиями, генерируемыми при ударном воздействии топлива, с рабочей поверхностью, повернутой к потоку под углом 45 . При таком воздействии разрушение твердой частицы происходит за счет превышения прочности на сдвиг в 3 — 10 раз меньше, чем прочность на разрыв.

Устройство, реализующее данный способ, было изготовлено из стали 45Х. Часть корпуса с рабочей поверхностью, при ударе о которую происходит разрушение твердых абразивных и водяных включений, была закалена токами высокой частоты íà HRC 60.

Предлагаемый способ прост в реализации, позволяет уменьшить абразивный износ прецизионных пар топливной аппаратуры при малых затратах энергии, т.е. перепаде давления на устройстве (по сравнению с прототипом), Повышение дисперсности воды, находящейся в тяжелом топливе, позволяет как снизить коррозионный износ топливной аппаратуры, так и улучшить процесс сгорания топлива в двигателе, снизить нагарообразование в камере сгорания. Наличие четырех сопел позволяет повысить удельную производительностьь устройства.

B настоящее время создан опытный образец устройства, реализующего предложенный способ улучшения

10 противоизносных свойств тяжелых топлив, и проведены его лабораторные и стендовые испытания, Стендовые испытания проходили в судовых условиях в топливной системе глав15 ного двигателя 7ДКРН 74/160 Брянского машиностроительного завода.

Экономический эффект от использования данного способа определен быть не может в связи с отсутствием достоверных

20 сведений о стоимости прототипа.

Формула изобретения

Способ улучшенная противоиэносных свойств тяжелых топлив, заключающийся в подаче струи топлива под давлением на ра25 бочую поверхность, отличающийся тем, что, с.целью уменьшения энергетических затрат, струю топлива подают под углом в 45 k плоскости рабочей поверхности.

1815397

Ри 2

Составитель С. Ханмамедов

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101