Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: во фрикционных муфтах гидромеханических передач/Двойная муфта состоит из корпуса,.1 с поршнями 4,5. соединенными штангами 6 с полукольцами 9, 10. Штанги 6 фиксированы в поршнях 4, 5 стопорными кольцами 11, 12, Поршни 4, 5 имеют периферийные разгрузочные дроссельные отверстия 25, 26. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 25/06
ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) "@@3йЛ
" I :.3,, > с ф.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,р 4 (21) 4783717/27 (22) 18.01.90 (46) 15.05.93. Бюл. йг 18 (71) Могилевский автомобильный завод им.
С,М,Кирова (72) Н.И. Батура, А,А. Винарский, О.Н. Казюк и М.M.Êîøêèí (56) Чертеж Могилевского автомобильного завода 6401-1711070СБ, 1984.. Ж 1815441 А1
2 (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
СЦЕПЛЕНИЯ С ОДНОСТОРОННИМ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ ДАВЛЕНИЯ
НА ПОРШЕНЬ (57) Использование: во фрикционных муфтах гидромеханических передач, Двойная муфта состоит из корпуса,.1 с поршнями 4, 5. соединенными штангами 6 с полукольцами
9, 10, Штанги 6 фиксированы в поршнях 4, 5 стопорными кольцами 11, 12, Поршни 4, 5 имеют периферийные разгрузочные дроссельные отверстия 25, 26, 1 з.п. ф-лй, 1 ил, 1815441
Составитель H.Áàçóðå
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор И.Шулла
Редактор
Заказ 1626 Тираж Подписное
° ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в гидромеханических передачах автомобилей и строительно-дорожных машин. ° 5
На чертеже показана предлагаемая муфта, разрез.
Муфта содержит ведущие 1 и ведомые 2 элементы, корпус 3 с поршнями 4, 5, связанными между собой соединительными штангами 6, буфера 7, 8, в кольцевых проточках соединительных штанг размещены полукольца 9, 10, взаимодействующие с поршнями и фиксированные в них с помощью поковок.
На цилиндрических уступах поршней со стороны нажимной плоскости выполнены канавки, в которых установлены стопорные кольца 11, 12, взаимодействующие с торцами соединительных штанг. 20
Упорные диски 13, 14 фиксированы в корпусе стопорными15, 16 и ограничительными 17, 18 кольцами соответственно, В технологических канавках корпуса установлены кольца 19, 20, предотвращающие западание в канавки нажимных дисков
21, 22, В ступице корпуса выполнены подводящие отверстия 23, 24, а на нажимных плоскостях поршней дроссельные разгрузочные 30 отверстия 25, 26, расположенные на нажимНОЙ ПЛОСКОСТИ.
Работа муфты происходит следующим образом.
По пуску двигателя рабочая жидкость под давлением поступает из системы питания s полость 8 муфты низкого диапазона, .
Поршень 5 перемещается вправо вместе с, поршнем 4 сжимает пакет ведущих и ведомых дисков — муфта включается и.остается 40 включенной пока в гидропередаче будут. включаться низшие передачи — 1, 2, 3 прямого хода и 1-ая обратного хода..
Переключение муфты праисходйт при переключении с 3-ей передачи на 4-ую. Си- 45 стема управления соединяет полость 8 со сливом, а полость 7 с нагнетанием, Поршень
4 под действием давления перемещается влево и увлекает за собой поршень 5, следовательн(гв полости 8 от сил инерции и уменьшения объема полости может возникнуть значительное противодавление для сброса которого и служат дроссельные разгрузочные отверстия на поршне, которые открыты когда муфта не включена и закрыты при включенной муфте, Поршень сжимает пакет ведущих и ведомых дисков — происходит переключение с низкого на высокий диапазон, который остается включенным при движении на 4, 5, 6 передачах.
Таким образом предлагаемая муфта проста конструктивно, малотрудоемка, Малос количество уплотняемых подвижных соединений в значительной степени способствует повышению надежности и долговечности работы муфты, Наличие одной- полости уменьшает вероятность отказов и увеличивает постоянство усилия сжатия пакета дисков и, следовательно, исключает возможность их буксования.
Формула изобретения
1, Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действйем давления на поршень, содержащая размещенные в корпусе ведущие и ведомые элементы, поршни с цилиндрическими уступами со стороны нажимных плоскостей, связанные между собой соединительными штангами с размещенными в их кольцевых проточках полукольцами, взаимодействующими с поршнями, одноЬолостные бустера и стопорные кольца. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и срока службы путем упрощения конструкции, на цилиндрических уступах поршней со стороны нажимных плоскостей выполнены канавки, в которых установлены стопорные кольца с контактом с торцами соединительных штанг., 2, Муфта по и 1, отличающаяся тем, что поршни выполнены с разгрузочными дроссельными отверстиями, расположенными на их нажимных плоскостях.