Заправочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Область применения: машиностроение. Заправочное устройство предназначено для присоединения напорных рукавов и заполнения сосудов, различных пневматических и гидравлических систем газообразными и жидкими веществами для повышения надежности и уменьшения загрязнения окружающей среды. Сущность изобретения: заправочное устройство содержит корпус 1 с нагнетательным штуцером 2, установленный с возможностью осевого перемещения в обойме 3, снабженной нажимным устройством 4, возвратную пружину 5, захват 6, а также размещенный корпусе 1 запорный орган 7 с хвостовиком 9 и силовую пружину 1 б, В отличие от известных технических решений запорный орган 7 установлен в корпусе 1 с возможностью открывания в противоположную от хвостовика 9 сторону по направлению перемещения корпуса 1 при соединении заправочного устройства с заправляемым сосудом, а проходящий через корпус 1 хвостовик 9 контактирует с нажимным устройством 4. Силовая пружина 16 установлена между хвостовиком 9 и корпусом 1 и рассчитана на усилие, превышающее усилие возвратной пружины 5. При этом корпус 1 разделен перегородкой 10 на две полости - основную 11 и нагнетательную 12. В перегородке 10 выполнено отверстие 13, сообщающее полости 11 и 12 между собой, а запорный орган 7 пропущен через это отверстие и основную полость 11 и своей уплотнительной частью 8 размещен в нагнетательной полости 12, контактируя с выполненной на перегородке 10 уплотнительной кромкой 14 и закрывая отверстие 13 со стороны нагнетательной полост и 12. Хв бстовик 9 запорного органа 7 выполнен с одной стороны диаметром D, близким или большим по отношению к диаметру DI уплотнительной кромки 14 запорного органа 7, а усилие силовой пружины 16 превышает усилие возвратной пружины 5 на величину усилия предварительного уплотнения запорного органа 7. С другой стороны хвостовик 9 запорного органа 7 выполнен диаметром D, близким или большим по отношению к диаметру D2 уплотнительной кромки 18 нагнетательного штуцера 2, а усилие силовой пружины 16 превышает усилие возвратной пружины 5 на величину усилия предварительного уплотнения нагнетательного штуцера 2. Для исключения воздействия рабочей среды на силовую пружину 16 и улучшения газодинамической характеристики заправочного устройства хвостовик 9 запорного органа 7 снабжен опорным диском 17, контактирующим с нажимным устройством 4, а силовая пружина 16 установлена между корпусом 1 и опорным диском, Для предотвращения нарушения резьбового соединения обоймы 3 с захватом 6. контактирующие между собой их торцы 28 выполнены коническими под острым углом относительно резьбы 27, соединяющей эти детали. Для повышения герметичности соединения устройства с заправляемым сосудом за счет самоуплотнения нагнетательный штуцер 2 выполнен в виде уплотненного поршня 30 с ел с 00 ел 4 О О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s Р 17 С 5/00, 13/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 1!@р
ЯД (21) 4867665/26 (22) 18.09.90 (46) 15.05,93. Бюл,¹ 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) Н.M.Ãóëûé, А,Н.Гулый, Ю.Н.Головань, И.Е,Пулика и Г.В,Лысенко (56) Бутаев О.А.и др. Проектирование и эксплуатация установок сжиженного газа. Киев, Буд!вельник, 1985, с.70, р.24. (54) ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Область применения: машиностроение, Заправочное устройство предназначено для присоединения напорных рукавов и заполнения сосудов, различных пневматических и гидравлических систем газообразными и жидкими веществами для повышения надежности и уменьшения загрязнения окружающей среды. Сущность изобретения: заправочное устройство содержит корпус 1 с нагнетательным штуцером 2, установленный с возможностью осевого перемещения в обойме 3, снабженной нажимным устройством 4, возвратную пружину 5, захват 6, а также размещенный корпусе 1 запорный орган 7 с хвостовиком 9 и силовую пружину 16, В отличие от известных технических решений запорный орган 7 установлен в корпусе
1 с возможностью открывания в противоположную от хвостовика 9 сторону по направлению перемещения корпуса 1 при соединении заправочного устройства с заправляемым сосудом. а проходящий через корпус 1 хвостовик 9 контактирует с нажимным устройством 4. Силовая пружина 16 установлена между хвостовиком 9 и корпусом
1 и рассчитана на усилие, превышающее усилие возвратной пружины 5, При этом корпус 1 разделен .перегородкой 10 на две полости — основную 11 и йагнетательную 12.
5U 1815466 А1
В перегородке 10 выполнено отверстие 13, сообщающее полости 11 и 12 между собой, а запорный орган 7 пропущен через это отверстие и основную полость 11 и своей уплотнительной частью 8 размещен в нагнетательной полости 12, контактируя с выполненной на перегородке 10 уплотнительной кромкой 14 и закрывая отверстие 13 со стороны нагнетательнои полости 12, Хвостовик 9 запорного органа 7 выполнен с одной стороны диаметром О, близким или большим по отношению к диаметру 01 уплотнительной кромки 14 запорного органа
7, а усилие силовой пружины 16 превышает усилие возвратной пружины 5 на величину усилия предварительного уплотнения заllopHoI o органа 7. С другой стороны хвостовик 9 запорного органа 7 выполнен ф диаметром О, близким или большим по отношению к диаметру Dz уплотнительной кромки 18 нагнетательного штуцера 2, а усилие силовой пружины 16 превышает усилие возвратной пружины 5 на величину усилия предварительного уплотнения нагнетательного штуцера 2. Для исключения воздействия рабочей среды на силовую пружину 16 и улучшения газодинамической характери- 00 стики заправочного устройства хвостовик 9 запорного органа 7 снабжен опорным дис- (Л
КоМ 17, контактирующим с нажимным устрой- ф ством 4, а силовая пружина 16 установлена (р,, между корпусом 1 и опорным диском, Для предотвращения нарушения резьбового соединения обоймы 3 с захватом 6, контактирующие между собой их торцы 28 выполнены коническими под острым углом относительно резьбы 27, соединяющей эти детали. Для повышения герметичности соединения устройства с эаправляемым сосудом за счет самоуплотнения нагнетательный штуцер 2. выполнен в виде уплотненного поршня 30 с
1815466
10
30
40
50 хвостовиком 25, установленного в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и подпружиненного посредством возвратной
Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению и может быть использовано для присоединения напорных рукавов и заполнения баллонов и других сосудов, а также различных пневматических и гидравлических систем газообразными и жидкими веществами, например для заполнения автомобильных баллонов сжиженным пропан-бутаном на газозаправочных станциях, Целью изобретения является повышеwe надежности заправочного устройства и уменьшение загрязнения окружающей среды путем обеспечения надежного уплотнения и исключения возможности открывания запорного органа в случаях, когда заправочное устройство не установлено на заправляемый сосуд; обеспечения надежного уплотнения при соединении устройства с заправляемым сосудом, в том числе и в тех случаях, когда высота бурта и толщина прокладки штуцера сосуда имеют значительные отклонения от номинальных значений; исключения возможности преждевременного открывания запорного органа до осуществления герметизации соединения заправочного устройства с заправляемым сосудом; обеспечения закрывания запорного органа при отсоединении заправочного устройства от заправленного сосуда до разуплотнения их соединения; исключения воздействия рабочей среды на силовую пружину; исключения возможности нарушения резьбового соединения захвата с обоймой.
На фиг.1 показано заправочное устройство с внутренним расположением силовой пружины в закрытом положении при выключенном нажимном устройстве; на фиг.2— вид А (фиг.1) на заправочное устройство; на фиг.3 — заправочное устройство с опорным диском и наружным расположением силовой пружины в закрытом положении при выключенном нажимном устройстве, на фиг.4 — заправочное устройство по фиг.3 в закрытом положении при включенном нажимном устройстве; на фиг.5 — заправочное устройство по фиг.3 в открытом положении, соединенное с эаправляемым сосудом; на фиг.6 — вариант конструкции заправочного . устройства с нагнетательным штуцером, выполненным в виде уплотненного поршня с пружины 5, причем диаметр D3 поршня превышает диаметр Вр уплотнительной кромки
18 хвостовика 25 штуцера. 5 з.п.ф-лы, 7 ил. хвостовиком; на фиг,7 — заправочное устройство по фиг.6 в открытом положении, соединенное с эаправляемым сосудом.
Заправочное устройство включает в себя корпус 1 с нагнетательным штуцером 2, установленный с воэможностью осевого rieремещения в обоймы 3, снабженной нажимным устройством 4, возвратной пружиной 5 и захватом 6. 8 корпусе 1 установлен запорный орган 7 с уплотнительной частью 8 и хвостовиком 9. Запорный орган установлен с возможность открывания в противоположную от хвостовика сторону по направлению перемещения корпуса при соединении заправочного устройства с заправляемым сосудом, для чего, в частном случае, корпус 1 разделен перегородкой 10 на две полости основную 11 и нагнетательную 12. В перегородке 10 выполнено отверстие 13, сообщающее между собой полости 11 и 12, На перегородке 10 со стороны нагнетательной полости 12 предусмотрена уплотнительная кромка 14 запорного органа. Запорный орган 7 пропущен через отверстие 13.и основную полость 11 и своей уплотнительной частью 8 размещен в нагнетательной полости 12, а его хвостовик 9 проходит через направляющее отверстие 15 корпуса и выходящим иэ корпуса торцем контактирует с нажимным устройством 4. Между хвостовиком 9 запорного органа и перегородкой 10 корпуса в основной полости 11 установлена силовая пружина 16 (фиг.1), прижимающая запорный орган его уплотнительной частью
8 к уплотнительной кромке 14, в результате чего отверстие 13 перекрыто запорным органом 7 со стороны нагнетательной полости
12, а полости 11 и 12 разобщены между собой. Поскольку отверстие 13 закрыто запорным органом 7 со стороны нагнетательной полости 12, достигается возможность открывания запорного органа в противоположную от хвостовика сторону по направлению перемещения корпуса при соединении заправочного устройства с заправляемым сосудом, т.е. в сторону нагнетательного штуцера 2.
Для исключения воздействия на силовую пружину рабочей среды и улучшения гаэодинамической характеристики (уменьшения сопротивления прохождения рабочей среды) силовая пружина 16 расположена
1815466 вне основной полости 11 (фиг,3), для чего Оз поршня 30 превышаетдиаметр Dz уплотхвостовик 9 запорного органа 7 оснащен нительной кромки 18 хвостовика 25, .опорным диском 17, жестко связанным с Заправляемый сосуд имеет для подклюэапорным органом посредством резьбы 18, чения заправочного устройства штуцер 32 с и контактирующим с нажимным устройст- 5 буртом 33 и прокладкой 34 (фиг.5, 7). вом 4, а силовая пружина 16 установлена Заправочное устройство работает слемежду корпусом и опорным диском, благо- дующим образом. После подсоединения.к даря чему запорный орган 7 в данном случае наполнительной колонке через напорный также прижат своей уплотнительной частью рукав в заправочное устройство подается
8 к уплотнительной кромке 14, перекрывая 10 под давлением рабочая среда, которая чеотверстия 13 со стороны нагнетательной по- рез входной штуцер 21 заполняет основную лости 12 и разобщая между собой полости, полость 11, Утечки рабочей среды из полости 11 исключаются, т,к. хвостовик 9 запорХвостовик 9 запорного органа 7 выпол- ного органа 7 имеет уплотнения 19, а нен диаметром D, близким или большим как 15 запорный орган своей уплотнительной часпо отношению к диаметру D1 уплотнитель- тью 8 прижимается к уплотнительной кромной кромки 14 запорного органа, так и по ке 14 посредством силовой пружины 16, отношению к диаметру Dz уплотнительной усилие которой превышает усилие возвраткромки 18 нагнетательного штуцера, Сило- ной пружиной 5 на величину усилия превая пружина16рассчитанаи предваритель- 20 дварительного уплотнения запорного но сжата до усилия, превышающего усилие органа, Благодаря указанномуусилиюсиловозвратной пружины 5 с одной стороны на вой пружины 16, а также вследствие того, величину усилия предварительного уплот- что хвостовик 9 запорного органа 7 выпол. нения запорного органа 7, а с другой сторо- нен диаметром Ь, близким или большим по ны на величину усилия предварительного 25 отношению к диаметру D> уплотнительной уплотнения нагнетательного штуцера 2, кромки 14 запорного органа, последний наДля герметизации полости 11 предус- дежно перекрывает отверстие 13 и предотмотрены уплотнения 19, а полости 12 — уп- вращает выход рабочей среды из основной лотнение 20 (фиг.3), Корпус 1 снабжен полости11заправочногоустройствакакпри входным штуцером 21, играющим одновре- 30 невключенном нажимном устройстве 4, так менную роль рукоятку устройства. Посред- и после его включения, когда рукоятка 23 ством штуцера 21 заправочное устройство повернута в положение, перпендикулярное соединено с напорным рукавом газонапол- положение оси заправочного устройства нительной колонки. Нажимное устройство 4 (фиг.4), При включении нажимного устройстсодержит эксцентрик 22, контактирующий с 35 ва 4 под воздействием эксцентрика 22 перехвостовиком 9 запорного органа (фиг,1), ли- мещаются относительно обоймы 3 в нижнее бо с опорным диском 17 (фиг.3). и рукоятку положение запорный орган 7 (или опорный
23. Разность размеров а — b эксцентрика 22 . диск 17 с запорным органом 7, фиг.3, 4) представляет собой ход $ нажимного уст- совместно с силовой пружиной 16, корпусом ройства 4 (фиг.1, 3, 4). В захвате 6 предус- 40 1 и нагнетательным штуцером 2, хвостовик мотрено отверстие 24, через которое 25 которого беспрепятственно выходит из проходит хвостовик 25 нагнетательного отверстия 24 захвата 6 в его зев 26. При этом . штуцера 2, а также предусмотрен зев 26 для возвратная пружина 5 сжимается, а силовая соединения заправочного устройства со пружина 16 продолжает надежно удержиштуцером заправляемого сосуда. Захват 6 45 вать запорный орган 7 в закрытом положении, соединен с обоймой 3 посредством резьбо- поскольку она рассчитана и предварительно ваго соединения 27, Контактирующие меж- сжата до усилия, превышающего усилие возду собой торцы 28 обоймы 3 и захвата 6 вратной пружины 5 на величину усилия выполнены коническими, под острым углом предварительного уплотнения запорного а по отношению к резьбе 27, соединяющей 50 органа 7, а хвостовик 9 запорного органа эти детали(фиг.1, 6, 7). Обойма 3 со стороны выполнен диаметром О, близким или боль- . резьбы 27 имеет разрез 29 для размещения шим по отношению к диаметру D> уплотнивходного штуцера 21, тельной кромки 14 запорного органа 7.
Следовательно, данная конструкция исклюНагнетательный штуцер 2 может быть 55 чает возможность открывания запорного выполнен в виде поршня 30(фиг.6) с хвосто- . органа и выпуска рабочей среды из заправиком 25 и уплотнением 31„который уста-. вочного устройство в окружающую среду новлен в корпусе 1 с возможностью осевого при случайном включении нажимного уст- перемещения и подпружинен посредством ройства, когда заправочное устройство не возвратной пружины 5. При этом диаметр соединено с заправляемым сосудом, в чем
1815466 и заключается одно из основных преиму- . ществ этой конструкции по сравнению с прототипом.
Для заправки сосуда заправочное устройство своим захватом 6 устанавливается на штуцер 32 сосуда. При этом бурт ЗЗ штуцера заходит в зев 26 захвата 6, После этого включается нажимное устройство 4, для чего рукоятка 23 поворачивается в положение, перпендикулярное оси заправочного устройства. При этом под воздействием эксцентрика 22 осуществляется совместное перемещение относительно обоймы 3 по направлению к штуцеру 32 запорного органа
7 (или опорного диска 17 с запорным органом 7, фиг,З, 5), силовой пружины 16 и корпуса 1 с нагнетательным штуцером 2 до тех пор, пока хвостовик 25 штуцера 2 не вступит в контакт с прокладкой 34 штуцера 32 сосуда и не произойдет уплотнение между штуцерами 2 и 32. После этого движение корпуса 1 и нагнетательного штуцера 2 прекращается, а запорный орган 7 (или опорный диск 17 с запорным органом 7) продолжает перемещаться на остальную часть хода S нажимного устройства 4, сжимая силовую пружину l6. Поскольку дальнейшее перемещение эаггорного органа 7 происходит относительно корпуса 1, заправочное устройство открывается и рабочая среда поступает в сосуд, т.е. осуществляется его заправка.
Благодаря тому; что запорный орган 7 установлен в корпусе 1 с возможностью от.крывания в противоположную от хвостовика 9 сторону по направлению перемещения корпуса 1 при соединении заправочного устройства с сосудом и контактирует своим хвостовиком 9 с нажимным устройством 4, достигается возможность при помощи нажимного устройства перемещать запорный орган 7 по направлению к штуцеру 32 заполненного сосуда хах относительно обоймы 3, так и относительно корпуса 1, что является одной из основных отличительных особенностей предлагаемой конструкции, позволяющей в совокупности с другими особенностями достигнуть поставленной цели. Возможность открывания запорного органа 7 в противоположную от..хвостовика 9 сторону по направлению перемещения корпуса 1 при соединении заправочного устройства с сосудом обеспечивается, в частном случае, благодаря тому, что корпус 1 устройства разделен перегородкой 10 на две полости— основную 11 и нагнетательную 12, причем в перегородке предусмотрено отверстие 13, сообщающее между собой эти полости, а .=..:запорный орган 7 пропущен через это отверстие и основную полость 11 и своей уплотнительной частью 8 размещен в нагнетэ тельной полости 12, контактируя с выполненной на перегородке 10 уплотнительной кромкой 14 и закрывая отверстие 13 со стороны нагнетательной полости 12.
Благодаря тому, что силовая пружина 16 установлена между хвостовиком 9 запорного органа 7 и корпусом 1 (или между корпусом 1 vt оoп оoр нHы м д и сcкxоoм 1177, фиг.3, 4, 5) запорный орган 7 под ее воздействием прижимается своей уплотнительной частью 8 к уплотнительной кромке 14 и закрывает выходное отверстие 13 со стороны нагнетательной полости.12. А вследствие toro, что тельно сжата до усилия, превышающего усилие возвратной пружины 5, запорный орган 7 при воздействии на него нажимным устройством 4 перемещается относительно обоймы 3 совместно с корпусом 1, сжимая
20 возвратную пружину, и сам при этом остается в закрытом положении, Благодаря тому, что хвостовик 9 запорного органа 7 выполнен диаметром D, близким или большим по отношению к диаметру
D1уплотнительной кромки 14 запорного органа, последний является уравновешенный и, при подаче в основную полость 11 рабочей среды под давлением, не испытывает отжимающей силы, либо даже прижимается
30 к уплотнительной кромке 14 (если диаметр
D хвостовика 9 выполнен большим диаметра D1 уплотнительной кромки 14 запорного органа) и самоуплотняется. Это в совокуп35 ности с условием превышения усилия силовой пружины 16 над усилием возвратной пружины 5 на величину усилия предварительного уплотнения запорного органа 7 обеспечивает надежную герметичность устройства при любом давлении рабочей среды
40 и любом положении корпуса 1 относительно обоймы 3 в том случае, когда устройство к сосуду не подключено, т.е. в данном случае обеспечивается надежное уплотнение запорного органа 7 вне зависимости от поло45 жения нажимного устройства 4 (выключено оно или включено), Так, при включении нажимного устройства 4 перемещение в обойме 3 запорного органа 7, сообщенное ему
50 эксцентриком 22, передается через силовую пружину 16 корпусу 1, Корпус 1 перемещается и сжимает более слабую возвратную пружину 5, а хвостовик 25 нагнетательного штуцера 2 свободно выдвигается из отверстия 24 захвата 6 в его зев 26, и в силу указанных выше конструктивных особенностей устройства запорный орган 7 в данном случае продолжает оставаться в закрытом положении и надежно уплотняет заправочное устройство, предотвращая выпуск рабо15 силовая пружина 16 рассчитана и предвари1815466
10 чеи среды в случае ошибочного включения заправочного устройства от сосуда по оконнажимного устройства 4 без соединения чании заправки, благодаря превышению заправочного устройства с сосудом, что усилия силовой пружины 16 над усилием является существенным преимуществом возвратной пружины 5 поворот эксцентрика заявленной конструкции по сравнению с 5 22 нажимного устройства 4 в нерабочее попрототипом. ложение сопровождается прежде всего переБлагодаря тому, что хвостовик 9 запор- мещением запорного органа 7 относительно ного органа 7 выполнен диаметром D, близ- корпуса 1 под воздействием более сильной ким или большим по отношению к диаметру силовой пружины 16 и закрытием отверстия
Dz уплотнительной кромки 18 нагнетатель- 10 13, И лишь после этого под воз ей т ного шт е а по уцера, последний является также возвратной пружины 5 перемещается коруравновешенным и при поступлении рабо- пус 1 относительно обоймы 3 и соединение чей среды в нагнетательную полость 12 не заправочного устройства с сосудом разуписпытывает от ее давления отжимающего лотняется, чем предотвращается утечка руси ия, либо, в случае превышения диамет- 15 бочей среды и при этой операции. ара 0 хвостовика 9 запорного органа над Таким образом, благодаря перечислендиаметром Dz уплотнительной кромки 18 ным выше отличительным особенностями, нагнетательного штуцера, даже прижимает- при соединении заправочного устройства с ся к штуцеру 32 заполняемого сосуда и са- сосудом, в отличие от прототипа, хвостовик моуплотняется. Это в совокупности с тем, 20 25 нагнетательного штуцера 2 выдвигается что усилие силовой пружины 16 превышает из отверстия 24 захвата 6 в его зев 26 до усилие возвратной пружины 5 на величину вступления в контакт со штуцером 32 заусилия предварительного уплотнения на- правляемого сосуда ровно на столько на гнетательного штуцера 2, обеспечивает сколько этого требует (или на сколько это надежную герметичность соединения за- 25 позволяет) высота бурта 33 и прокладки 34 правочного устройства с заполняемым со- штуцера сосуда и всегда уплотняется стасудом. Так, при соединении заправочного . бильным усилием прижатия уплотняемых устройства с сосудом, благодаря указанным поверхностей штуцеров друг к другу, При выше отличительным особенностям, вклю- этом исключаются присущие прототипуслучение нажимного устройства 4 приводит к 30 чаи недостаточной герметизации соединеперемещению запорного органа 7, силовой ния при малой высоте б та 33 и и кл пруж ны и корпуса 1 с нагнетательным 34 штуцера сосуда, а также случаи поврежштуцером2относительнообоймы 3, сопро- дений и выдавливания прокладки 34 при вождающемуся сжатием возвратной пружины значительных отклонениях этой высоте в
5 и выдвижения хвостовика 25 нагнетательно- 35 большую сторону, чем также повышается зев26 вк т
ro штуцера из отверстия 24 захвата 6 в его надежность заявляемого р ля мого устроиства. зев, в котором находится бурт 33 штуцера Благодаря тому, что хвостовик 9 запорзаполняемого сосуда. После вступления в ного органа 7 оснащен опорным диском 17, контактхвостовика25нагнетательногошту- контактирующим с нажимным устройством цера со штуцером 32 сосуда перемещение 40 4, а силовая пружина 16 установлена между корпуса 1 относительно обоймы 3 прекра- корпусом 1 и опорным диском 17 (фиг.3) щается идальнейшее воздействие нажимного исключено воздействие рабочей среды на устройства 4 на запорный орган 7 сопровож- силовую пружину 16, что позволяет д сжатием силовои пружины 16 и пере- зовать заправочное устройство не только мещением запорного органа по отношению 45 для нейтральных, но и для агрессивных и к корпусу 1, т,е. открытием отверстия 13 в корродирующих сред, а также улучшена гаперегородке 10 корпуса и перепуском рабо- зодинамическая характеристика устройства чей среды из основной полости 11 в нагнета- (уменьшено сопротивление его газового тельную полость 12 и далее в заправляемый тракта). сосуд. Другими словами, благодаря указан- 50 ным отличительным особенностям предлагае- Благодаря выполнению контактируюмойконструкциизапорныйорган7открывается щих между собой торцев 28 обоймы 3 и кими, под острым углом и происходит выпуск рабочей среды из за- захвата 6 коническими по правочного устройства в сосуд только лишь относительно резьбы 27, соединяющей эти после того, как войдут во взаимный контакт 55 детали, при их сборке образуется конусный и уплотнятся хвостовик 25 нагнетательного замок, в котором ослабленный разрезом 29 штуцера 2 со штуцером 32 сосуда, что, в резьбовый конец обоймы 3 прижимается к отличие от прототипа, полностью исключает резьбовой поверхности захвата 6 чем, отли1 при подключении устройства к сосуду утечки we от прототипа, надежно предотвращаетрабочейсредыватмосферу. Приотключении ся его разгибание (фиг.1) или сгибание
1815466
10 нагнетательного штуцера 2, перемещая его 15
40 ность его ошибочного открытия и выпуска 45
55 (фиг.6 и 7) и ослабление резьбового соединения при эксплуатации устройства.
При выполнении заправочного устройства с нагнетательным штуцером 2, выйолненным в виде уплотнительного поршня 30 с хвостовиком 25 (фиг.6, 7), установленного в корпусе 1 с воэможностью осевого перемещения, надежность устройства повышается за счет самоуплотнения нагнетательного штуцера 2. При соединении заправочного устройства с сосудом и открытии запорного органа 7 рабочая среда под давлением поступает из основной полости 11 в нагнетательную полость 12 и воздействует на поршень 30 вниз и дополнительно прижимая к штуцеру
32 заправляемого сосуда (фиг.7). Благодаря тому, что диаметр 0з поршня 30 превышает диаметр 02 уплотнительной кромки 1& нагнетательного штуцера 2, усилие прижатия хвостовика 25 штуцера 2 к штуцеру 32 сосуда превышает усилие от давления рабочей среды, которое стремится разомкнуть это соединение, в результате чего достигается эффект самоуплотнения соединения от давления рабочей среды, независимо от того, имеется ли превышение диаметра D хвостовика 8 запорного органа 7 над диаметром 02 уплотнительной кромки нагнетательного штуцера 2, или не имеется, что также является фактором, повышающим герметичность соединения и надежность заправочного устройства в целом. При отключении заправочного устройства от заправленного сосуда штуцер 2 под воздействием возвратной пружины 5 возвращается в исходное положение.
Согласно вышеизложенному при ис пользовании предложенной конструкции заправочного устройства достигается следующее: обеспечивается надежное уплотнение запорного органа и исключается возможрабочей среды в атмосферу в том случае, когда устройство не соединено с сосудом: исключается преждевременное открытие и обеспечивается своевременное закрытие запорного органа при присоединении и. отсоединении заправочного устройства от сосуда, чем предотвращаются утечки рабочей среды в атмосферу; обеспечивается надежная герметизация соединения заправочного устройства с сосудом, включая случаи, когда толщины бурта штуцера сосуда и прокладки отклоняется в значительных пределах от номинальных . з.ачений, чем предотвращается загрязнение рабочей средой атмосферы;
35 исключается воздействие рабочей среды на силовую пружину, что позволяет использовать заправочное устройство как для нейтральных, так и для агрессивных и корродирующих сред, а также улучшается газодинамическая характеристика устройства; исключается возможность нарушения резьбового соединения обоймы и захвата; повышается герметизация соединения устройства с сосудом за счет достижения эффекта самоуплотнения.
Таким образом,.перечисленные отличительные признаки заявленной конструкции в совокупности с известными позволяют повысить надежность заправочного устройства и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Формула изобретения
1, Заправочное устройство, включающее корпус с нагнетательным штуцером, установленный с воэможностью осевого перемещения в обойме, снабженной нажимным устройством и соединенной посредством резьбы с захватом, размещенный в корпусе запорный орган с проходящим через корпус хвостовиком, а также силовую и возвратную пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения загрязнения окружающей среды, запорный орган установлен в корпусе с возможностью его осевого перемещения по ходу рабочей среды и выполнен взаимодействующим с нажимным устройством, силовая пружина установлена между хвостовиком запорного органа и корпусом и выполнена с усилием сжатия, превышающим усилие сжатия возвратной пружины, при этом полость корпуса разделена посредством перегородки на две полости-основную и нагнетательную, в перегородке выполнено отверстие, сообщающее между собой эти полости,.запорный орган пропущен через отверстие и основную полость и его нижняя часть, имеющая уплотнение, размещена в нагнетательной полости с возможностью контакта с выполненной на перегородке уплотнительной кромкой для перекрывания отверстия со стороны нагнетательной полости.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что хвостовик запорного органа выполнен с диаметром, равным или большим диаметра уплотнительной кромки запорного органа, усилие силовой пружины превышает усилие возвратной пружины на величину усилия предварительного уплотнения запорного органа.
З.Устройство попп.1и2, отлича ющее с я тем, что хвостовик запорного органа выполнен с диаметром, равным или большим диаметра уплотнительной кромки на14
1815466
13 гнетэтельного штуцера, усилие силовой пружины превышает усилие возвратной пружины на величинуусилия предварительного уплотнения нагнетательного штуцера.
4. Устройство по пп,1 и 3, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что хвостовик запорного органа снабжен опорным диском, контактирующим с нажимным устройством, силовая пружина установлена между корпусом и опорным диском.
5. Устройство по пп.1-4, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что контактирующие между собой торцы обоймы и захвата выполнены коническими,под острым углом относительно резьбы, соединяющей зти детали.
6. Устройство по пп.1 — 5, о т л и ч а ю щ е5 е с я тем, что нагнетательный штуцер выполнен в виде поршня с хвостовиком, имеющим уплотнительную кромку, установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружиненного посредством
10 возвратной пружины, при этом диаметр поршня превышает диаметр уплотнительной кромки хвостовика, 1815466
1815466
1815466
Ю
1815466
9 А УР- E .
Составитель Н.Гулый
Техред М, Мор гентал Корректор Е.Папп
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1628 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5