Горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в энергетике, химической , нефтехимической и других отраслях промышленности для сжигания топлива, Сущность изобретения: горелка содержит корпус 1, газовую трубу 2, внутреннюю трубу 3 для подачи охлаждающего потока. На конце внутренней трубы 3 укреплено лобовое коническое днище 4, по периферии соединенное с тыльным днищем 5. Днища 4 и 5 образуют полый стабилизатор 6, Стабилизатор 6 имеет по периферии тыльного днища 5 систему отверстий или кольцевую прорезь 7, Внутри трубы Здля подачи охлаждающего потока размещена центральная труба 10, проходящая через тыльной днище 5 стабилизатора 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 23 Р 14/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4929957/06 (22) 22.09,91 (46) 15,05,93. Бюл. N. 18 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза (72) Б.М, Гунько и M.X. Сосна (56) Патент СССР N. 345698, кл. F 23 05/12, 1970. . Авторское свидетельство СССР

N. 1I265439, кл, F 23 0 14/26, 1986.

5U 1815502 А1 (54) ГОРЕЛКА (57) Использование: в энергетике, химической, нефтехимической и других отраслях промышленности для сжигания топлива, Сущность изобретения: горелка содержит корпус 1, газовую трубу 2, внутреннюю трубу 3 для подачи охлаждающего потока. На конце внутренней трубы 3 укреплено лобовое коническое днище 4, по периферии соединенное с тыльным днищем 5. Днища 4 и 5 . образуют полый стабилизатор 6, Стабилизатор 6 имеет по периферии тыльного днища

5 систему отверстий или кольцевую прорезь

7. В нутри трубы 3 для подачи охлаждающего потока размещена центральная труба 10, проходящая через тыльной днище 5 стабилизатора 6 1 3 и ф-лы, 2 ил.

1815502

Изобретение относится к горелкам для сжигания топлив, преимущественно газообразных, и может быть использовано в энергетике, химической, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Целью изобретенил является повыше ние надежности и эффективности, На фиг,1 и 2 изобра>кена горелка, продольные разрезы, Горелка содержит корпус 1, внутри которого коаксиально расположена газовая труба 2. Внутри газовой трубы 2 коаксиально расположена внутреннял труба 3 длл подачи охлаждающего потока, выходлщал за пределы среза корпуса 1. На конце внутренней трубы 3 укреплено лобовое коническое днище 4, по периферии соединенное с тыльным днищем 5, причем два эти днища образуют полый стабилизатор 6, Стабилизатор 6 имеет по периферии тыльного днища

5 систему отверстий или кольцевую прорезь

7, По наружной стенке трубы 1 проходят термопары 8 с горячими спаями 9, закрепленными на боковой поверхности стабилизатора 6.

В случае, если необходимо иметь вазможность оптического наблюдения или прайеденил в зону горения средств зажигания и контроля пламени, внутри трубы для подачи охлаждающего потока 3 размещена цен. трзльная труба 10, проходящая через тыльное днище 5 стабилизаторов (фиг.2).

Горелка работает следующим образом, В кольцевой зазор между корпусам 1 и газовой трубой 2 пода|от воздух, а в кольцевой зазор между трубами 2 и 3 топливо, например, природный гаэ. Тапливовоздушная смесь начинает образовыватьсл после выхода окислителя и топлива из укаэанных труб, а окончательно смесеабразавание завершается в зоне после стабилизатора 6, где происходит-горение. Стабилизатор 6 в виде плохо обтекаемого тела (карпуса) осуществляет стабилизацию пламени эа счет образования разряжения в центральной тыльной части и возвратного движения горячих дымовых газов, поджигающих свежую смесь. Длл охлаждения стабилизатора

6 в трубу 3 (или в зазор между трубами 3 и

10, при наличии последней) подают воздух, который вытекает через кольцевую щель или отверстия 7 по периферии тыльной части 5 стабилизатора 6, после чего присоединяется к реагирующей массе. При этом данный поток, вотличие от воздух,а,,подаваемого в зазор между трубами 1 и 2 и контактирующего с пеленой топлива снаружи, контактирует с пеленой топлива изнутри, чта увеличивает полноту горения в сравнении с прототипом. Отсутствие центрального потока через стабилизатор увеличивает в сравнении с прототипом стабилизирующую г

> способность данной конструкции, а именно концентрационные пределы и увеличивает предельную нагрузку. Из всего подаваемого воздуха на охла>кдение стабилизатора подают 20 — 30О .

"0 Если условия эксплуатации требуют обеспеченил принудительнога зажигания и (или) контроля наличия пламени, то в конструкцию включается труба 10, внутреннее пространство которой используется для ввода необходимых устройств для зажигания и контроля, Контроль может праизводитьсл также с помощь о устанавливаемого на трубе 10 смотрового глазка, Кроме того, контроль наличия пламени

20 может быть осуществлен с памащыа приведенной к стабилизатору одной или несколько термопар, с горячим слоем . закрепленным на боковой поверхности стабилизатора или несколько вынесенным вперед по потоку, Таким образом, даннал конструкцию па сравнению с прототипом обладает следующими преимуществами: увеличивается на-. дежность и эффективность в связи с заменой водяного охлаждения стабилизатора на воздушное, лучшей стабилизацией пламени (из-за отсутствия центрального потока через стабилизатор), а также вазможностью использовать трубу 10 длл любых

35 средств зажигания и контроля наличия пламени; увеличение эффективности в связи с большей полнотой сгорания, вследствие охвата топливной пелены воздушными потоками снаружи (основной поток) и изнутри 10 (охлаждающий поток).

Формула изобретения

1,Горелка, содержащая корпус с топли45 ва- и воздухапада ощими каналами и полый

I стабилизатор, вынесенный за пределы коргуса,отлича ю щаяс я тем,чта, с целью повышения эксплуатационной надежности, стабилизатор укреплен на установленной

50 внутри корпуса трубе для подачи охлаждающего потока, при этом на периферии тыльного днища стабилизатора выполнена кольцевал прорезь или система отверстий.

2.Горелка па п,1, о т л и ч а ю щ а л с я тем, что внутри трубы длл подачи охлажда ащего потока дополнительно размещена центральнал труба, проходящая через тыль- ное днище стабилизатора, 1815502

Составитель Б.Гунько

Техред М,Моргентал

Корректор M,Куль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5