Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s 6 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858808/06 (22) 13.08.90 (46) 15.05.93. Бюл, N 18 (71) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им.

В.П. Горячкина (72) С.С.Некрасов, В.В.Стрельцов, П.И.Носихин, В.Ф.Карпенков и В.Н.Байкалова (56) Авторское свидетельство СССР

N 1348695, кл. G 01 М 15/00, 1986 г. (54) СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННОЙ ОБКАТКИ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„Я „„1815603 А1 (57) Сущность изобретения: устройство содержит станину 1 с установленным на ней обкатываемым двигателем 2, нагрузочное устройство в виде мотор-генератора 3 и нагрузочного реостата 4, систему управления

5 и исполнительные механизмы измерения положения топливодозирующего органа 6 и положения пластин реостата 7 в виде кривошипно-шатунных механизмов 8 и 9 и электродвигателей 10 и 11 с регулируемым напряжением питания. 2 з.п.ф-лы, 2 табл., 2 ил.

СО (Я (Зл

С)

1815603

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки деталей двигателей внутреннего сгорания после их изготовления или ремонта.

Целью изобретения является ускорение и повышение качества приработки деталей двигателя в период обкатки на стенде.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого обкаточно-тормозного стенда.

Стенд для ускорения обкатки двигателей внутреннего сгорания содержит станину 1 с жестко установленным на ней двигателем 2. Электродвигатель постоянного тока через кривошипно-шатунный механизм 4 связан с топливоподающим устройством двигателя 4. Отключающее устройство 5 связывает двигатель с электродвигателем б стенда. Пластины реостата 7 связаны через кривошипно-шатунный механизм 8 с электродвигателем постоянного тока 9.

На фиг.2 приведен разрез по А-А, Тяга

10 связана с кривошипом диска 11. Паз с делениями 12 позволяет изменять плечо кривошипа.

Стенд работает следующим образом:

Двигатель 2 жестко устанавливают на станину 1 и производят холодную обкатку от электродвигателя 6, в этом режиме с помощью электродвигателя 9 и кривошипного устройства 8 производят изменение частоты вращения вала двигателей 6 и 2, опуская и поднимая пластины жидкостного реостата

7. При этом амплитуду колебаний устанавливают, изменяя плечо кривошипа. Частоту колебаний увеличивают путем изменения частоты вращения вала электродвигателя 9, Двигатель 2 стенда запускают и отключают его устройством 5 от электродвигателя

6 стенда. Стенд при этом выключают. Таким образом производят горячую обкатку двигателя на холостом ходу без нагрузки. B этом режиме амплитуду колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя 2 производят перемещением рукоятки топливоподающего устройства через кривошипно-шатунное устройство 4 электродвигателем З„Изменение частоты и амплитуды колебаний производят аналогично первому режиму.

При обкатке двигателя 2 под нагрузкой снова включают стенд и соединяют с электродвигателем б, который является тормозом (работает в режиме генератора). В этом режиме изменение положения пластин реостата осуществляют от электродвигателя 9 через кривошипный механизм 8, Так изменяют нагрузку на двигатель 2. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя 2 производят электродвигателем 3.

Таким образом, монтаж к типовому стенду двух электродвигателей постоянного тока с кривошипными устройствами позволяет получить процесс обкатки с изменяющейся частотой коленчатого вала и нагрузкой по косинусоидальному закону на двигатель в период всей обкатки.

Для установления на стадии горячей обкатки синхронизации колебаний нагрузки и частоты вращения (при Ь и max — Л Рвах) изменяют положение диска кривошипа относительно вала электродвигателя специ"5 альными муфтами.

Для проверки эффективности стенда проводили ускоренную обкатку двигателей

3М3-53 по режимам, указанным в табл. 1.

На каждом режиме обкатки изменяли

20 частоту вращения электродвигателей постоянного тока от 6 до 12 оборотов в 1 мин в течение 10 глин.

Результаты испытаний двигателей приведены в табл. 2.

Проведенные испытания показали, что время обкатки на предлагаемом стенде сокращается в 1.5 раза, снижается износ гильз цилиндров, момент терния. Увеличивается время сопротивления схватыванию более 230 х раз.

Формула изобретения

1. Стенд дпя ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащий станину с устанавливаемым на ней обкатываемым двигателем, нагрузочное устройство, выполненное в виде мотор-генератора и связанного с ним регулируемого жидкостного реостата, систему управления и исполнительные механизмы изменения

40 положения топливодозирующего органа двигателя и положения пластин жидкостноro реостата, отл и ча ющий с я тем, что, с целью сокращения времени и улучшения качества приработки деталей двигателя, ис45 полнительные механизмы выполнены с возможностью изменения частоты колебаний положений рабочих органов.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что исполнительные механизмы выполнены в виде кривошипно-шатунных механизмов, соединенных с электродвигателями постоянного тока и содержащих муфты синхронизации, 3, Стенд по и, 1 и 2, отличающийся

55 тем, что система упрэвпения содержит устройство регулирования напряжения питания электродвигателей исполнительных механизмов в соответствии с заданным изменением частоты колебаний рабочих органов.

1815603

Таблица 1

Таблица 2

Момент трения после обкатки,, HM

Составитель

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор

Заказ 1634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для обкатки

Прототип

П е лагаемый

Время обкатки, мин

84

Время сопротивления схватыванию, мин

12

Износ гильз цилиндров, мкм

9.5

8.0