Способ соединения многожильных прядей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Н 01 R 43/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) GHHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
QQ (Л Ц (21) 4937267/08 (22) 20.05.91 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Физико-технический институт АН БССР (72) А.С.Матусевич, Н.И.Кравчечко и A.A.Василевский (56) Ефтифеев П.И. Стыкавая.микросварка.
Л.: Машиностроение, 1977, с.5 — 9.
Заявка Японии М 55 — 34991, кл. Н 01 R 43/04, 1980.
Заявка Японии М 55 — 21992, кл. Н 01 R 43/02, 1980.
Заявка Японии N- 61 38589, кл. Н 01 R 43/02, 1986. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ МНОГОЖИЛЬНЫХ ПРЯДЕЙ (57) Использование: при изготовлении металлокорда, тросов и проводов, для соедиИзобретение относится к способам соединения многожильных материалов и может найти широкое применение в метизном производстве при изготовлении металлокорда, тросов и при изготовлении проводов.
Целью изобретения является повышение качества соединения в случае использования прядей при изготовлении металлокорда за счет равномерногораспределения нагрузки в зоне сварного соединения и обеспечения возможности перемещения сваренных жил.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе соединения сегментных токопроводящих кил кабелей, каждую из составляющих жил сваривают раздельно, последовательно соединяя жилы, расстояние между сварными швами должно состав„„5U „, 18 I 57l l A l нения жил многожильных материалов, Сущность изобретения: способ соединения многожильных прядей металлокорда включает разделку прядей и последующую сварку.
Разделку прядей осуществляют путем обрезки торца каждой последующей составляющей ее жилы на расстоянии 1500...2000 диаметров пряди от торца предыдущей жилы. Обрезку торцев производят в одном направлении. При сварке прядей наиболее выступающую жилу одной пряди располагают против наиболее удаленной жилы второй пряди. Раздельное соединение жил металлокорда и распределение сварных швов по телу металлокорда на определенном расстоянии позволяет повысить качество металлокорда. лять 1500 — 2000 диаметров пряди, что превышает наибольшее расстояние между роликами пространственной обводной системы.
При свивке металлокорда составляющие его конструкции испытывают значительные нагрузки. Так, при смотке с катушек, помимо растягивающих, наблюдаются значительные нагрузки, связанные с дополнительной прокруткой прядей, На первом этапе это закрутка с уменьшением шага свивки, далее свивка, характеризующаяся изгибом с малым радиусом, раскрутка до меньшего шага, последующая перфорация, рихтовка и смотка. Дополнительные напряжения налагаются ввиду динамической несбалансированности свивочных машин.
1815711
При coBMGGTHQA сварке всех жил íà floверхности образуется значительное утолщение в виде грата, которое препятствует прохождению прядей через свивочную машину. При раздельной сварке жил утолщение, вызванное сваркой одной иэ жил металлокорда, является незначительным, и участок соединения удовлетворяет требованиям ТУ 14-4-1460-87.
В результате высокотемпературного цикла сварки и отпуска значительно изменяется структура околошовной зоны и зоны термического влияния. Высокопрочные наклепанные в процессе волочения проволоки теряют свою прочность.
При раздельном соединении лишь одна проволока в сечении будет подвергнута сварке, что существенно не повлияет на прочность металлокорда в целом.
При дополнительном подкручивании в процессе свивки в случае раздельного соединения отдельные проволоки, не связанные металлом общей ванны шва, имеют возможность взаимного перемещения друг относительно друга. Возможность взаимного перемещения проволоки имеют также при раскручивании до состояния, характеризуемого большим шагом свивки, Распределение сварных швов по телу металлокорда на расстоянии 1500 — 2000.диаметров пряди, большем, чем между роликами пространственной обводной системы, используемыми при дополнительной подкрутке и раскрутке при свивке, обеспечивают состояние, когда нагрузку принимает участок металлокорда с одной сваренной жилой. При этом металлокорд выдерживает без разрушения растягивающую технологическую нагрузку. На связанные общим металлом шва проволоки взаимно перемещаются при подкрутке с натяжением и последующей раскрутке до большего шага, без разрушения проходят преформирующие и рихтовочные устройства. Увеличение расстояния между роликами пространственной обводной системы при свивке не целесообразно, ввиду значительного увеличения зоны сварного соединения. Значительные затруднения возникают также при сварке жил, когда сварные швы удалены друг от друга на большое расстояние, Именно заявляемое раздельное последовательное соединение жил сваркой на расстоянии 1500 — 2000 диаметров пряди„ превышающем наименьшее расстоние между роликами пространственной обводной системы, обеспечивает использование соединенных жил при изготовлении металлокорда.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Свариваемые пряди 3 х 0,15 обрезают с целью получения на первой проволоке тар5 ца, который являлся бы базовым, т,е. первым. Наименьшее расстояние между роликами пространственной обводной системы на свивочной машине составляет 400 мм. Диаметр пряди 3 х 0,15 — 0,31 мм. Соот10 ветственно наименьшее расстояние составит 465 мм и наибольшее — 620 мм. Примем, согласно способу, расстояние между сварными швами 500 мм. Обрезаем следующую жилу на принятом расстоянии 500 мм и сле15 дующую за ней на расстоянии 1000 мм. Аналогично поступаем со второй свариваемой прядью. Затем свободные концы жил сваривают таким образом, чтобы наиболее выступающая жила сращивалась с наиболее
45 удаленной от торца пряди жилой. Аналогично поступают со следующей, пока все пряди не окажутся сваренными, Механические испытания металлокорда с жилами, сваренными раздельно, показали, что прочность сварного соединения составляет 90 — 95 g,.
Время, необходимое для осуществления способа сварки, составляет лишь малую часть времени, необходимого для перезаправки машин в случае обрыва пряди в процессе свивки.
Результаты циклических испытаний, проведенных на пробежной машине, показали, что металлокорд со сварными соединениями, выполненными согласно способу, соответствует техническим требованиям по
ТУ 14-4-460-87. Использование такого способа сварки металлокорда и использование такого металлокорда для производства автомобильных шин позволит значительно повысить их ресурс ходимости.
При общей оценке технико-экономической эффективности учитывается только один тип металлокорда. Применение данного способа для других конструкций металлокорда значительно увеличит экономический эффект.
Формула изобретения
Способ соединения многожильных прядей, включающий разделку прядей и последующую сварку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества соединения в случае использования прядей при изготовлении металлокорДа, разделку прядей производят путем обрезки торца каждой последующей составляющей ее жилы на расстоянии 1500-2000 диаметров пряди от торца предыдущей жилы, при этом обрезку
1815711
Составитель А, Матусевич
Техред M.Ìoðãeíòàë Корректор О. Густи !
Редактор С. Кулакова
Заказ 1640 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 торцов производят в одном направлении, а жилу одной пряди располагают напротив при сварке прядей наиболее выступающую наиболее удаленной жилы второй пряди.