Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в электроприводах перемещения органов рабочих механизмов. Сущность изобретения: линейный электродвигатель содержит цилиндрический магнитопровод с обмоткой, подвижную внутреннюю ферромагнитную втулку с коническим отверстием, в которой размещен элемент сцепления втулки и стержня в виде системы ферромагнитных кулачков с конической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью втулки, возвратную пружину и стержень. Линейный электродвигатель обладает высокой надежностью и простотой изготовления за счет использования для перемещения стержня системы ферромагнитных кулачков. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 0. 1815753 А1 (si)s Н 02 К 33/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР ( (ГОСПАТЕНТ СССР) Яра",, . « ьдф4 Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907769/07 (22) 04.02.91 (46) 15.05.93, Бюл. М 18 (71) Московский энергетический институт (72) А.А.Кирякин, С.А.Ревякин,.С.К.Гуськов и В.П.Сыров (56) Кенио Т. Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления. M.:
Энергоатомиздат, 1967, 200 с.
Авторское свидетельство СССР
М 989695, кл. Н 02 К 33/10, 1983. (54) ЛИНЕЙНЪ|Й ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Использование; в злектроприводах перемещения органов рабочих механизмов.
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электрическим двигателям с возвратно-поступательным движением якоря, и может быть использованоо в электроприводах перемещения органов рабочих механизмов, Цель изобретения — повышение надежности двигателя при эксплуатации и упрощение его изготовления.
На фиг. 1 изображен линейный электродвигатель; на фиг. 2 — ферромагнитная втулка и элемент сцепления.
Двигатель содержит цилиндрический магнитопровод 1, в котором расположена обмотка 2,и фланец 3, выполненный из ферромагнитного материала. Между ферромагнитной втулкой 4 и магнитопроводом 1 расположена возвратная пружина 5, а внутри ферромагнитных кулачков 6 находится стержень 7.
При протекании тока по обмотке 2 ферромагнитная втулка 4 стремится притянутьСущность изобретения: линейный электродвигатель содержит цилиндрический магнитопровод с обмоткой, подвижную внутреннюю ферромагнитную втулку с коническим отверстием, в которой размещен элемент сцепления втулки и стержня в виде системы ферромагнитных кулачков с конической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью втулки, возвратную пружину и стержень. Линейный электродвигатель обладает высокой надежностью и простотой изготовления за счет использования для перемещения стержня системы ферромагнитных кулачков. 2 ил. ся к торцевой поверхности магнитопровода
1, при этом она увлекает за собой элемент сцепления ферромагнитной втулки 4 и стержня 7, выполненный в виде ферромагнитных кулачков 6, но поскольку их перемещению противодействует возвратная пружина 5, то давление втулки на элемент сцепления приводит к тому, что внутренний диаметр отверстия, образуемого кулачками, уменьшается, и кулачки сцепляются со стержнем 7, что приводит,к его перемещению совместно с кулачками и втулкой.
Двустороннее движение стержня 7 осуществляется двумя двигателями, расположенными встречно; каждый двигатель реализует одностороннее передвижение, В качестве фиксирующего устройства стержня, при уменьшении магнитного потока, возможно применение любого зажима, Таким образом, предложенный двигатель по сравнению с прототипом обеспечи1815753 вает более высокую надежность за счет использования простой конструкции сцепления стержня с подвижной втулкой кулачками без применения дроби; возможность горизонтальной работы за счет расположения между подвижной втулкой и цилиндрическим магнитопроводом возвратной пружины, причем уменьшение количества деталей в конструкции сцепления и использование достаточно простых в производстве кулачков позволяет существенно упростить изготовление двигателя.
Формула изобретения
Линейный электродвигатель. содержащий неподвижную часть, состоящую из цилиндрического магнитопровода с обмоткой, и подвижную часть, включающую ферромагнитную втулку. охватывающую стержень, и элемент сцепления втулки и стержня. размещенный между ними. причем втулка и элемент сцепления установлены с возможностью одностороннего перемещения вдоль стержня, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, он снабжен возвратной пружиной. ферромагнитная втулка выполнена с
1О внутренним коническим отверстием, а элемент сцепления в виде системы ферромагнитных кулачков — с конической наружной поверхностью, сопряженной с" внутренней поверхностью втулки, причем возвратная
15 пружина установлена на стержне между торцевыми поверхностями магнитопровода и кулачков.
1815753
Составитель А. Кирякин
Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши
Редактор В. Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина. 101
Заказ 1642 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5