Трехфазный индукционный пусковой реостат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к пускорегулирующим устройствам, применяемым для асинхронных двигателей с фазным ротором. Сущность: пусковой реостат выполнен из шести полых ферромагнитных цилиндров 1-6, одни концы которых соединены между собой в одной точке, а другие их концы расположены в одной плоскости между собой под углом 60°, эти концы соединены полыми ярмами 7, на которые намотана общая обмотка подмагничивания 9, а фазные силовые обмотки намотаны на два противоположных цилиндра. Цилиндры и полые ярма наполнены ферромагнитным материалом, состоящим из ферромагнитного порошка, смешанного с продуктами коррозии . 13 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 1/34

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2.1) 4862259/07 (22) 23.08,90 (46) 15.05.93. Бюл. hh 18 (75) А.Баходиров и Г,Орипов (56) Абрамов А.Г. Размерный ряд индукционных реостатов. Электричество hh 12, l975. с.46 59

Авторское свидетельство СССР

hh 529536, кл. Н 02 P 1/34, 1989. (54) ТРЕХФАЗНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ПУСКОВОЙ РЕОСТАТ (57) Использование: изобретение относится к пускорегулирующим устройствам, применяемым для асинхронных двигателей с фаз„„ Ж„„1815782 А1 ным ротором. Сущность: пусковой реостат выполнен из шести полых ферромагнитных цилиндров 1-6, одни концы которых соединены между собой в одной точке, а другие их концы расположены в одной плоскости между собой под углом 600, эти концы соединены полыми ярмами 7, на которые намотана общая обмотка подмагничивания 9, а фазные силовые обмотки намотаны на два противоположных цилиндра. Цилиндры и полые ярма наполнены ферромагнитным материалом, состоящим из ферромагнитного порошка, смешанного с продуктами коррозии. 13 з.п.ф-лы, 1 ил, 1815782

Изобретение относится к пускорегулировочным устройствам, применяемым для асинхронных двигателей с фазным ротором.

Целью изобретения является упрощение конструкции пускового реостата, На чертеже показана конструкция индукционного реостата, Индукционный реостат состоит из шести цилиндрических полых магнитопроводов

1-6, одни концы которых соединены в одной точке, а их другие концы расположены между собой под углом 60О, и эти концы соединены по периметру ярмом 7 из такого же магнитопровода, на противоположных стержнях намотаны секции фазных рабочих обмоток 8 реостата, секции включены между сббой последовательно и встречно, на ярмо 7 намотана общая обмотка подмагничивания 9, магнитопрьводы наполнены ферромагнитным материалом 10, состоящим из ферромагнитного порошка смешанной с продуктами коррозии в пропорции 1/3, Устройство работает следующим образом.

Фазные рабочие обмотки соединяют по схеме "звезда" или "треугольник" и подключают к контактным кольцам асинхронного двигателя. При пуске двигателя на рабочие обмотки реостата в начальный момент подается наибольшее напряжение и наибольшая частота тока ротора двигателя и следовательно, реостат вносит в цепь ротора наибольшее сопротивление. По мере разгона электродвигателя частота тока уменьшается, и сопротивление реостата, вносимое в цепь ротора электродвигателя автоматически уменьшается. Двигатель разгоняется до скорости, которая зависит от момента сопротивления на его валу и вносимого в цепь ротора сопротивления реостата.

Подмагничивая постоянным током сердечник (ярмо) индукционного реостата, можно уменьшить его сопротивление и тем самым увеличить частоту вращения двигателя, Магнитно-.силовые линии каждой секции фазной обмотки индукционного реостата на ярмо направлены встречно, поэтому влияние переменной ЭДС к цепи постоянного тока обмотки подмвгничивания сводится к нулю. Поэтому эффективность подмагничивания повышается и соответственно увеличивается диапазон регулирова5

10 ния сопротивления индукционного реостата.

Наполняющий полость ферромагнитного цилиндра ферромагнитный материал состоит в основном из отходов (продукты коррозии металла),смешанных с порошком ферромагнита. Зто создает условия для более резкого проявления поверхностного эффекта в ферромагнитном цилиндре. При этом поглощаемая активная мощность увеличивается, а коэффициент мощности устройства повышается, то. есть ферромагнитный наполнитель применяется в качестве ферромагнитного сердечника. Однако

15 при этом в предлагаемом устройстве упро щается конструкция индукционного реостата (нет необходимости собирать шихтованный сердечник), уменьшается- его стоимость.

Выбранное оптимальное соотношение ферромагнитного порошка с продуктами коррозии обьясняется тем, что дальнейшее увеличение количества продуктов коррозии уменьшает магнитные свойства наполните25 ля, а увеличение количества ферромагнитного порошка приводит к удорожанию и утяжелению индукционного реостата.

Зкономический эффект может быть получен за счет

- уменьшения затрат на изготовление магнитопровода;

- уменьшения массо-габаритов устройства и цветного металла (обмоточного провода).

З6 Формула изобретения

1. Трехфазный индукционный пусковой реостат, содержащий обмотки и сердечник, выполненный из полых ферромагнитных цилиндров, отличающийся тем, что, с

40 целью упрощения конструкции, концы шести ферромагнитных цилиндров соединены вместе, а их другие концы расположены между собой под углом 60, эти концы соединены ярмами из шести таких же магнито 16 проводов, на которых намотана общая обмотка подмагничивания, а фаэные силовые обмотки намотаны на двух противоположных цилиндрах, причем соединение двух секций встречное.

2. Реостатho п1, отл ич а ю щи и с я тем, что ферромагнитные цилиндры наполнены ферромагнитом, состоящим из порошков магнитного материала, и продуктами коррозии, смешанными в пропорции 1/3,