Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: может быть использовано для регулирования скорости вращения отдающих барабанов при производстве кабельных . Сущность: в данном устройстве выключение тормозного тиристора 4 осуществляется с помощью дополнительных цепей схемы управления, осуществляющих изменение режимов работы тиристорного преобразователя 2 без применения специальных силовых коммутирующих аппаратов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 P 5/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901108/07 (22) 09.01.91 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Научно-производственное объединение

Всесоюзного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института кабельной промышленности (72) В.И.Стратий, Г,Н.Ершов и 3.А.Боксимер (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 597058, кл, Н 02 Р 3/08, 1978.

Изобретение относится к регулируемым электроприводам и, в частности, может быть использовано для регулирования скорости вращения отдающих барабанов при производстве кабельных изделий или изделий митизной помышленности, где для получения заданной скорости требуется частый переход из режима пуска в режим торможения и обратно.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение его надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства при использовании многофазного тиристорного .преобразователя.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к нереверсивному тиристорному преобразователю 2 с системой импульсно-фазового управления 3, параллельно якорной цепи электродвигателя подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно вклю„„ 4 „„1815786 А1 (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Использование: может быть использовано для регулирования скорости вращения отдающих барабанов при производстве кабельных. Сущность: в данном устройстве выключение тормозного тиристора 4 осуществляется с помощью дополнительных цепей схемы управления, осуществляющих изменение режимов работы тиристорного преобразователя 2 без применения специальных силовых коммутирующих аппаратов.

1 ил. ченных тормозного тиристора 4 и резистора

5, датчика 6 скорости электродвигателя 1, соединенный с одним входом регулятора 7 скорости, второй вход которого соединен с задатчиком 8. промежуточное реле 9 с двумя замыкающими контактами 10 и 11, один из которых 10 включен в цепь управления тормозного тиристора 4, два диода 12, 13, два резистора 14, 15, два стабилитрона 16, 17, 00 источник напряжения 18, два конденсатора

19, 20, при этом катушка 21 промежуточного (Л реле подключена между положительным вы- с водом источника напряжения и анодом пер- (р вого диода 12, катод которого соединен с 0 выходом регулятора 7 скорости, а второй вывод источника напряжения 18 соединен с общей точкой схемы, управляющие электро- Ф да тиристоров 22 преобразователя подключены непосредственно к выходу системы импульсно-фазового управления 3, первый вывод первого резистора 14 подключен к плюсу источника напряжения 18, а второй вывод этого резистора 14 подключен к первому выводу первого конденсатора 19 и вы1815786 воду второго замыкающего контакта 11, второй вывод которого подключен к общей точке схема,к которой также подключены анод первого стабилитрона 16 и первый вывод второго конденсатора 20, а второй вывод первого конденсатора 19 соединен с като. дами первого 16 и второго 17 стабилитронов, анод которого подключен «о входу системы импульсно-фазового управления 3 и к катоду второго диода 13, анод которого 10 подключен ко второму выводу второго конденсатора 20 и первому выводу второго резистора 15, а второй вывод второго. резистора 15 подключен к выходу регулятора 7 скорости. 15

Электропривод работает следующим образом.

В режиме пуска на вход регулятора 7 скорости подаются обратной связи от дат- 20 чика 6 скорости и сигнал от задатчика 8 скорости. Регулятор 7 скорости выполняет функции регулирования скорости вращения двигателя 1.

В режиме пуска сигнал задания выше 25 сигнала обратной связи, поэтому напряжение на выходе регулятора 7 скорости положительное.

Это напряжение с выхода регулятора 7 скорости через резистор 15 и диод 13 посту- 30 пает в систему импульсно-фазового управления 3, нереверсивного тиристорного преобразователя 2. за счет чего происходит регулирование скорости вращения двигателя 1. 35

В режиме торможения, когда сигнал от . задатчика 8 скорости меньше сигнала обратной связи от датчика 6 скорости, на выходе регуляторе 7 скорости появляется отрицательное напряжение, диод 12 откры- 40 вается и включается промежуточное реле.9.

Контактом 10 промежуточного реле 9 вклю- чается тормозной тиристор 4, а через контакт 11 — разряжается конденсатор 19. заряженный в режиме пуска через резистор 45

14 от источника 18.

Засчет тормозного тока, протекающего по тормозному резистору 5, после включе-. ния тиристора 4. двигатель 1 тормозится и напряжение на выходе регулятора 7 скоро- 50 сти снова становится положительным, Промежуточное реле 9 выключается и отключает цепь управления тормозного тиристора 4. Для выключения последнего на короткое время через резистор 14, конден- 55 сатор 19 и стабилитрон 17 от источника 18 в систему импульсно-фазового управления 3 подается положительный сигнал, обеспечивающий величину тока тиристорного преобразователя 2 выше величины тормозного тока двигателя 1, что приводит к изменению направления тока в двигателе 1.

После заряда конденсатора 19 указанный сигнал снижается до нуля и за счет энергии, запасенной в индуктивности цепи двигателя к тормозному тиристору 4 прикладывается отрицательное напряжение и он выключается.

Стабилитрон 16 обеспечивает ограничеwe броска тока двигателя в период заряда конденсатора 19, а стабилитрон 17 обеспечивает его быстрое уменьшение до нуля.

Конденсатор 20 препятствует прохождению основного положительного напряжения с выхода регулятора 7 скорости на время выключения тормозного тиристора 4.

Упрощение и сокращение количества силовых элементов в приводе по сравнению с известными обеспечивается за счет того, что в предлагаемом устройстве выключение тормозного тиристора 5 осуществляется с помощью дополнительных цепей схемы управления, осуществляющих изменение режимов работы тиристорного преобразователя 2 без применения специальных силовых коммутирующих аппаратов.

Преимущество данного устройства в наибольшей степени проявляется в случае, когда несколько электродвигателей одновременно питаются от одного нереверсивного тиристорного преобразователя.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к нереверсивному тиристорному преобразователю с системой импульсно-фазового управления, параллельно якорной цепи электродвигателя подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно включенных тормозного тиристора и резистора, датчик скорости электродвигателя: соединен с первым входом регулятора скорости. второй вход которого соединен с задатчиком, промежуточное реле с двумя замыкающими контактами, один из которых включен в цепь управления тормозного тиристора, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности,.в него дополнительно введены два диода, два резистора, два стабилитрона, источник напряжения, два конденсатора, при этом катушка промежуточного реле подключена между положительным выводом источника напряжения и анодом первого диода, катод которого соединен с выходом регулятора скорости, а второй вывод источника напряжения соединен с общей точкой схемы, управляющие электроды тиристоров преобразователя подключены непосредст1815786 .

Составитель В.Стратий

Техред М.Моргентал Корректор H.Ðåâñêàÿ

Редактор.

Заказ 1643 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 венно к выходу системы импульсно-фазового управления, первый вывод первого резистора подключен к плюсу источника напряжения. а второй вывод этого резистора подключен к первому выводу первого 5 конденсатора и выводу второго замыкающего контакта, второй вывод которого подключен к общей точке схемы, к которой также подключены анод первого стабилитрона и первый вывод второго конденсато- 10 ра, второй вывод первого конденсатора соединен с катодами первого и второго стабилитрона, анод которого подключен к входу системы импульсно-фазового управления и к катоду второго диода, анод которого подключен к второму выводу второго конденсатора и первому выводу второго резистора, а второй вывод второго резистора подключен к выходу регулятора скорости.