Компенсационная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: область машиностроения . Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты 1 с двумя диаметрально противоположно расположенными торцевыми кулачками 2 на каждой из них и размещенную между полумуфтами крестовину 3, связанные телами качения 6. Кулачки 2 полумуфт и хвостовики 4 крестовины 3 выполнены в местах расположения тел качения скобообразной формы. В образованных совмещенными тангенциально расположенными пазами кулачков 2 и хвостовиков 4 окнах тела качения 6 размещены тангенциально с зазорами в радиальном направлении . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 О 3/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4878012/27 (22) 29.10.90 (46) 15.05.93. Бюл. N 18 (71) Тернопольское конструкторское бюро опытных работ (72) В,М.Мамчур (73) В.М.Мамчур (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 348784, F 16 0 3/48, 1970, Авторское свидетельство СССР
М 608020, кл. F 16 0 3/04, 1976. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Использование: область машиностроения. Сущность изобретения: муфта содер,,5U,, 1816305 А3 жит две полумуфты 1 с двумя диаметрально противоположно расположенными торцевыми кулачками 2 на каждой из них и размещенную между полумуфтами крестовину 3, связанные телами качения 6. Кулачки 2 полумуфт и хвостовики 4 крестовины 3 выполнены в местах расположения тел качения скобообразной формы. В образованных совмещенными тангенциально расположенными пазами кулачков 2 и хвостовиков 4 окнах тела качения 6 размещены тангенциально с зазорами в радиальном направлении. 2 ил.
1816305
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачи однонаправленного вращения.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет снижения контактных напряжений и повышения момента сопротивления кулачков полумуфт, а также повышение КПД.
На фиг.1 показана предлагаемая муфта, разрез; на фиг.2 — сечение А-А фиг.1.
Компенсационная муфта содержит две полумуфты 1 с двумя торцовыми кулачками
2 на каждой из них. Между полумуфтами 1 установлена крестовина 3 с хвостовиками 4, которая связана с полумуфтами 1 посредством размещенных в тангенциально направленных совмещенных глухих пазах 5 кулачков 2 полумуфт 1 и хвостовиков 4 крестовины 3 тангенциально расположенных соединительных элементов 6 и контактирующих своими рабочими поверхностями 7 с дном 8 каждого из соответствующих пазов
5. Кулачки 2 полумуфт 1 и хвостовики 4 крестовины 3 выполнены скобообразной формы в поперечном сечении в местах установки соединительных элементов 6 и расположены диаметрально противоположно. Соединительные элементы 6 выполнены в виде тел качения и размещены с зазором
Л в радиальном направлении в окнах, образованных совмещенными пазами 5 кулачков 2 полумуфт 1 и хвостовиков 4 крестовины 3.
Муфта, работает следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты 1 в направлении. указанном стрелкой, дно 8 каждого из соответствующих пазов 5 воздействует на контактирующие элементы 6, в результате чего нагрузка передается от кулачков 2 ведущей полумуфты 1 через пару
40 элементов 6 на крестовину 3, далее через другую пару элементов 6 на кулачки 2 ведомой полумуфты 1. При наличии радиального смещения е осей вращения полумуфт 1 крестовина 3 и соединительные элементы 6 совершают кроме вращательного движения непрерывное колебательное движение в плоскости, перпендикулярной оси вращения. 8еличина зазора Л определяется величиной смещения е осей вращения . полумуфт 1 и размерами соединительных элементов 6, катающихся по поверхности дна 8 каждого из соответствующих пазов 5, Формула изобретения
Компенсационная муфта, содержащая две полумуфты с двумя торцовыми кулачками на каждой из них и установленную между полумуфтами крестовину, связанную с полумуфтами посредством размещенных в тангенциально направленных совмещенных глухих пазах кулачков полумуфт и хвостовиков крестовины тангенциально расположенных соединительных элементов, контактирующих своими рабочими поверхностями с дном каждого из соответствующих пазов, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет снижения контактных напряжений и повышения момента сопротивления кулачков полумуфт, а также повышения КПД соединительные элементы выполнены в виде тел качения, кулачки полумуфт и хвостовики крестовины выполнены скобообразной формы в поперечном сечении в местах установки соединительных элементов и расположены диаметрально противоположно, а в образованных совмещенными пазами кулачков полумуфт и хвостовиков крестовины окнах тела качения размещены с зазорами в радиальном направлении.
1816305
Составитель В.Мамчур
Техред М,Моргентал Корректор M.Äåì÷èê
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1650 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5