Механизированная поточная линия для контактной стыковой сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: контактная стыковая сварка, при сварке труб малого диаметра
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 11/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) дЫ®щ; .„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; ", ",", „","."„",""""
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4920211/08 (22) 21,01.91 (46) 23.05.93. Бюл. t4 19 (71) Институт электросварки им, Е,О,Патона и Нижнеднепровский трубопрокатный завод им. Карла Либкнехта (72) С.И.Кучук-Яценко, В.А.Сахарнов, В.Т.Чередничок, Ю.В.Швец, А.К.Ващенко, Н.А.Бондарчук, И.Н.Мосендз, M,Ä,Toï÷èé, А,Я.Коваленко, В.К,Гулый и В.Н.Сливкин (56) Кучук-Яценко С.И. и др. Контактная стыковая сварка трубопроводов, — Киев: Наукова думка, .986, с. 176 — 181. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ
ЛИНИЯ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ
СВАРКИ (57) Использование: контактная стыковая сварка, при сварке труб малого диаметра (4114-325мм) в условиях строительства магистральных трубопроводов. Сущность изо„„Я „„181б599 А1 бретения: механизированная поточная линия для контактной стыковой сварки труб включает сварочную машину клещевого типа. Устройство для установки машины на основании линии выполнено в виде двух регулируемых по высоте опор 3 и 4, связанных шарнирно с осями вращения 7 зажимных элементов сварочной машины через обоймы 6 и 10, закрепленные неподвижно на осях. Опора, связанная с неподвижным зажимом машины, соединена с основанием линии жестко, а опора, связанная с подвижным зажимом, - шарнирно. Точки крепления опор к обоймам расположены выше центра тяжести сварочной машины. Описанное устройство для установки сварочной машины на основании линии позволяет расположить ее клещами вверх, что значительно облегчает и уменьшает по времени обслуживание машины. 2 ил.
1816599
Изобретение относится к контактной новании поточной линии (не показаны). 3астыковой сварке и может быть испольэова-. „тем все механизмы сварочной машины воэно.при сварке труб малых диаметров (j6114=.I вращаются в исходное положение. После
325 мм) в условиях строительства этих операций сваренные трубы выводятся магистральных трубопроводов, 5 рольгангом, установленным на основании
Целью изобретения является повыше- поточной линии(не показан), на расстояние, ние производительности линии за счет улуч- необходимое для приемки под сварку шения . условий обслуживания и третьей трубы. Процесс сварки секций иэ . эксплуатации сварочной машины.. трех труб повторяется.
На фиг. 1 представлена часть механизи- "0 Для повышения устойчивости сварочрованной поточной линии, предлагаемые на ной машины точки крепления опор к обой- . .рассмотрение элементы конструкции линии . мзм 6 и 1.0 были расположены выше центра . для установки сварочной машины; на фиг, 2 тяжести сварочной машины. Это-и реализу— видАна фиг.1. ": .. ется в предлагаемом варианте подвески . Механизированная поточная линия со- 15 (фиг. 2). держит основание 1 линии, которое связано Примером конкретного применения со сварочной машиной 2 клещевого типа предлагаемого изобретения может служить опорами 3 и 4. использование сварочной машины в мехаОпора 3 жестко прикреплена к основа- низированной линии по сварке труб ф245 мм. нию 1 и связана шарнирно с возможностью 20 Сварочную машину -584 М располагают в проворота вокруг оси 5 через обойму 6 с разработанной подвеске. Процесс подачи, центральной осью 7 сварочной машины 2 со зачистки и сварки труб ведут по той же схестороны ее неподвижного зажима 8. ме, что и в линии ПЛТ321 и ТКУП321. Но при
Опора 4, связаиная шарнирно осью 9 использовании предлагаемого варианта обчерез обойму 10 с центральной осью 7 ма- 25 легчается визуальный контроль состояния шины, соединена с основанием 1 поточной поверхности токоподводящих зажимных линии с помощью шарнира 11, при этом башмаков иихобслуживание. По этой приопора4установленэсостороны подвижно- чине время зачистки башмаков после 5-6 го зажима 12 сварочной машины. Каждая сварок составляет 5 мин. Это позволяетпоопора 3 и 4 снабжена механизмом 13 регу- 30 высить производительность процесса сварлировкивысотыизвэстной«онструкции(на- ки и значительно упростить подвеску пример, типа домкрата). Свариваемые сварочной машины в механизированной литрубы обозначены поз, 14 и 15. нии, а также повысить безопасность работ
Предлагаемая поточная линия работает при проведении обслуживания сварочной следующим образом. 35 машины.
Послеустановкисвариваемойтрубы 14 Ф о рм ул а и з о брет е н и я оператором так, чтобы ее торец. находился Механизированная поточная линия для посредине зазора между зажимами 8 и 12 контактной стыковой сварки труб, включаюсварочной машины, подается вторая труба щзя сварочную машину с установленными .
15. Предварительная центровка труб произ- 40 на осях вращения, одна из которых подвижводится с помощью механизмов 13 регули- на, клещевыми зажимами, устройство для розки высоты опор. Окончательное зажатие установки машины на основании линии и и центрирование труб производится двумя подающий рольганг, отличающаяся пазами «лещевидных эажимных щек по- тем, что. с целью повышения производидвижного 12 и неподвижного 8 зажимов ма- 45 тельности линии за счет улучшения условий шины. Производится сварка(оплэвление и обслуживания и эксплуатации сварочной осадка). В процессе осадки подвижный за- машины. устройство для установки сварочжим 12 перемещается к неподвижному за- ной машины на основании линии выполнежиму 8 машины с помощью цилиндров нов видедвух регулируемых по высоте опор осадки машины. 50 и обойм, закрепленных неподвижно на осях
При этом перемещении происходит по- вращения и шарнирно связанных с опораворот опоры 4 в шарнире 11, а также прово- ми, при этом опора, связанная с неподвижротосей 5 и 9 в обоймах 6 и 10, ным зажимом машины, соединена с
После сварки в горячем состоянии уда- основанием жестко, а опора, связанная с ляетсяанутреннийи наружный гратпо«он- 55 подвижным зажимом, — шарнирно, точки туру трубы гратоснимателями, крепления опор к обоймам расположены . установленными на сварочной машине и ос- выше центра тяжести сварочной машины.
1816599
Фцг.2, Составитель С, Кучук-Яценко
Редактор М.Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1699 Тираж Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101