Устройство для установки деталей типа коленвала автокомпрессора в отверстие картера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации сборочного процесса в машиностроении , в частности к устройствам для установки деталей типа коленчатого вала автокомпрессора в посадочное отверстие картера. Для этого в механизме ориентации цилиндрический корпус со стороны устанавливаемой детали имеет коническую поверхность, соосную с конической поверхностью штока, при этом корпус снабжен подпружиненной качалкой, расположенной так, что при взаимодействии одного плеча качалки со штоком ось вписанной ориентирующей поверхности второго плеча сроена с продольной осью штока. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 19/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к к н» Cl
1 (21) 4905271/08 ..(22) 25,01.91 (46) 23.05.93. Бюл, М 19 (71) Научйо-производственное объединение технологии и оборудования сборочных работ в автомобильной промышленности иАвтопромсборка" (72) Г, В. Походин (56) Авторское свидетельство СССР . N 1007897, кл. В 23 P 19/04т 1983, Авторское свидетельство СССР
N 1288014, кл, В 23 P 19/04, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЕТАflEM ТИПА КОЛЕНВАЛА АВТОКОМПРЕССОРА В ОТВЕРСТИЕ КАРТЕРА
Изобретение относится к автоматизации сборочного процесса в машиностроении, в частности к устройствам для установки деталей типа коленчатого вала автокомпрессора в посадочное отверстие картера.
Целью изобретения является повышение надежности сборки и упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображен сборочный комплекс; на фиг. 2-4 — последовательность в работе механизма ориентации (этапы).
Сборочный комплекс содержит основание 1 (фиг. 1), на котором установлен механизм фиксации 2 для картера 3, с посадочным отверстием 4, а также входным отверстием 5 с фаской 6 (фиг. 2). На основании также смонтированы механизм подачи 7, напри- . мер, манипулятор и механизм запрессовки
8 с приводом 9, к фланцу 10 которого при„„. Ы„„1816622 А1
2 (57) Изобретение относится к автоматизации сборочного процесса в машиностроении, в частности к устройствам для установки деталей типа коленчатого вала аатокомпрессора в посадочное отверстие картера.
Для этого в механизме ориентации цилиндрический корпус со стороны устанавливаемой детали имеет коническую поверхность, соосную с конической поверхностью штока, при этом корпус снабжен подпружиненной качалкой, расположенной так, что при взаимодействии одного плеча качалки со штоком ось вписанной ориентирующей поверхности второго плеча соосна с продольной осью штока. 4 ил. креплен механизм ориентации 11 для коленвала 12 автокомпрессора.
Механизм ориентации 11 для коленвала
12 (фиг. 2) состоит из полого цилиндрическо- . р го корпуса 13, который подпружинен г ружи-: ной 14, предохранен от проворота пальцем
15 и установлен в стакане 16 с возможно- стью осевого перемещения. Корпус 13 со О стороны устанавливаемой детали имеет M упорный торец 17 и коническую поверх-, Я ность 18, соосную конической поверхности устаноапенного а корпусе 13 подпрукгинен-, ного прессующего штока 19. Шток 19 еааимо-; кюй действует с качалкой 20, которая подпружинена пружиной 21, Качалка 20 расположена в корпусе 13 так, что при взаимодействии одного плеча со штоком 19 ось вписанной ориентирующей поверхности 22 второго плеча соосна продольной оси штока 19.
1816622
Устройство для установки деталей типа коленвала s отверстие картера работает следующим образом.
В исходном положении механизм подачи укладывает коленчатый вал 12 противовесом на поверхность входного отверстия 5 картера 3 и возвращается в исходное положение. При срабатывании привода 9 меха низма запрессовки 8 коленчатый вал вначале заталкивается упорным торцем 17 корпуса
13 в свободном состоянии, благодаря чему скользя и проворачиваясь своей шейкой, вйступающей за пределы входного отверстия, относительно фаски 6 и поверхности входного отверстия 5, коленчатый вал частично вводится конусной шейкой в посадочное отверстие 4 картера 3, Последующим перемещением полый цилиндричеокий корпус 13 упирается своей конической поверхностью 18 в фаску 6 входного отверстия 5, которое соосно посадочйому отверстию 4, и центрируется относительно его. После этого относительно корпуса 13 йачинает перемещаться прессующий шток 19, который, нажимая"конусным концом на одно плечо качалки
20, поворачивает ее относительно оси. Поскольку перед непосредственно введением передней шейки коленчатого вала в посадочное отверстие картера она центрируется своей конической поверхностью по нему, а благодаря тому. что ось вписанной ориентирующей поверхности 22 второго плеча качал ки в конечном положении соосна"оси штока
19, который также сцентрирован благодаря центрированию конической поверхности 18 корпуса 13 по фаске 6 входного отверстия 5 картера, то центрируется и вторая шейка коленвала. Таким образом непосредственно перед установкой в посадочное отверстие картера коленвал сцентрирован, Вследствие этого исключается воэможность "закусывания" поверхностей шейки и посадочного отверстия при дальнейшем продвижении штока .
19, т.е, обеспечивается надежность установки коленвала.
Формула изобретения
Устройство для установки деталей типа .коленвала автокомпрессора в отверстие картера, содержащее смонтированные на основании механизм подачи, механизм запрессовки валов и механизм ориентации, содержащий полый цилиндрический корпус с соосно расположенным в нем подпружи20 ненным прессующим штоком с конйческой поверхностью на конце, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, кор. пус снабжен подпружиненной качалкой в виде двуплечего рычага с профильной ориентирующей поверхностью на одном плече, при этом качалка установлена в корпусе с возможностью взаимодействия одним пле- чом со штоком, при этом ось ориентирующей
30 поверхности другого плеча имеет возможность соосного расположения продольной оси штока, кроме того цилиндрический корпус подпружинен и со стороны устанавливаемой.детали имеет коническую поверхность, соосную с конической поверхностью штока.
181бб22
1816622 1
1 с
Фиг 4
Составитель Л.Сарнов
Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль
Редактор.
-Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1700 .. Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета bio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5