Способ ориентации, базирования и зажима детали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: способ позволяет повысить точность обработки путем повышения точности ориентации и базирования детали типа вала-сошки рулевого управления автомобиля . Сущность изобретения: способ заключается в том, что валик 2 детали 1 размещают на базовом центрирующем элементе 3 из условия образования замкнутых беззазорных Направляющих, а при поджиме паза детали 1 к фиксатору 4 осуществляют контакт в последнем двух стенок паза одновременно, для чего производят осциллирующие движения детали вдоль оси базового центрирующего элемента 3, а фиксатор 4 берут с самоцентрирующими кулачками. Самоцентрирующие кулачки 5 и 6 могут быть круглыми или плоскими, а базовый центрирующий элемент 3 - поворотным. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 Q 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 !

Ъ» . О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906175/08 (22) 30,01.91 (46) 23.05.93. Бюл. М 19 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков (72) Е. Е. Щелкунов (56) Паспорт к станку мод. ОС9554, завод— изготовитель Одесский завод Радиальносверлильных станков им. В. И. Ленина, 1979. (54) СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ, БАЗИРОВАНИЯ И ЗАЖИМА ДЕТАЛИ (57) Использование: способ позволяет повысить точность обработки путем повышения

„„ Ц „„1816627 А1

2 точности ориентации и базирования детали типа вала-сошки рулевого управления автомобиля. Сущность изобретения; способ заключается в том, что валик 2 детали 1 размещают на базовом центрирующем элементе 3 из условия образования замкнутых беззазорных направляющих, а при nîäæèìå паза детали

1 к фиксатору 4 осуществляют контакт в . последнем двух стенок паза одновременно, для чего производят осциллирующие движения детали вдоль оси базового центрирующего элемента 3, а фиксатор 4 берут с самоцентрирующими кулачками. Самоцентрирующие кулачки 5 и 6 могут быть круглы-1 ми или плоскими, а базовый центрирующий элемент 3 — поворотным. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.

1816627

Изобретение относится-к металлообработке и может применяться в станках при обработке отверстий в деталях типа валасошки рулевого управления автомобиля, Цель изобретения — повышение точности обработки путем повышения точности ориентации и базирования детали.

На фиг, 1 дана схема ориентации и базирования обрабатываемой детали; Аа фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — cxeMa ориентации и базирования (вариант).

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Об рабаты ваемую детал ь 1 (вал-сош ки рулевого управления) валиком 2 размещают на базовом центрирующем элементе 3 так, чтобы фиксатор 4 вошел в паз детали 1.

Вокруг валика 2 на базовом центрирующем элементе 3 образовывают замкнутую беззазорную направляющую и фиксируютусловия образованной направляющей, Фиксатор 4 берут с самоцентрирующими кулачками 5 и

6, имеющими цилиндрические поверхности, и разводят их, а детали 1 придают осциллирующие движения вдоль оси созданной замкнутой направляющей на базовом центрируюЩем элементе 3. При этом стенки 7 и . 8 паза за цикл осцилляции входят в контакт с поверхностью кулачков 5 и 6 одновременно, замыкая усилие подвижки на фиксаторе

4, что. фиксирует сориентированное bio кулачкам 5 и .6 положение паза, прекращая осциллирующее движение детали 1. После этого валик 2 зажимают на базовом центрирующем элементе 3 и производят обработку отверстий 9 и 10 по оси, проходящей под заданным углом а к оси направляющей базового элемента 3 в плоскости, совпадающей с осью фиксатора 4, э также с точкой

"О" пересечения оси валика 2 со срединной плоскостью 11 паза.

При обеспечении перпендикулярности осей растачиваемых отверстий 9 и 10 и стенок 7 и 8 паза, берут самоцентрирующие кулачки 12 и 13 плоскими, а базовый центрирующий элемент 3 поворотным относительно оси фиксатора 2, ориентацию и базирование осуществляют вышеописанным способом, зажимают валик 2 на базовом центрирующем элементе З.и фиксируют базовый центрирующий элемент 3.

Такой способ ориентации и базирования вала-сошки рулевого управления позволяет при обработке повысить точность положения растачиваемых отверстий 9 и 10 относительно базового валика 2 и стенок 7 и 8 паза, что в свою очередь повышает качество узла рулевого управления автомобиля.

Формула изобретения

1. Способ ориентации, базирования и зажима детали типа вала-сошки рулевого управления автомобиля, при котором валик детали размещают на базовом центрирующем элементе, осуществляют поджим паза детали к фиксатору и производят зажим валика при фиксированном осевом положении детали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ориентации и

25 базирования, валик размещают на базовом центрирующем элементе из условия обра-- зования замкнутых беззазорных направляющих, а при поджиме паза к фиксатору осуществляют контакт с последним двух стенок паза одновременно, для чего производят осциллирующие движения детали вдоль оси базового центрирующего элемента, а фиксатор берут с самоцентрирующими кулачками, 2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что при соблюдении требований к точности расположения угла паза относительно оси валика самоцентрирующие кулачки берут цилиндрическими, 40 3. Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что при обеспечении перпендикулярности осей растачиваемых отверстий и стенок паза, самоцентрирующие кулачки берут плоскими, а базовый центрирующий эле45 мент — поворотным.

1816627

Составитель Е.Шелкунов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Мотыль

Редактор

Заказ 1700 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101