Установка для газопламенной поверхностной закалки крановых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I8I670
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социвлиотичввких
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.111.1964 (№ 888787/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IV.1966. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 24.VI.1966
Кл. 18с, 1/08
18с, 1/12
МПК С 21d
С 214
УДК 621.783 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Попов 1)э цр1
© :Мт
2 " : ЕИД@ телЮйуцо,, я "- " 49
®ЛЙ1); -.
Авторы изобретения
В. А. Грунин, В. Е. Капитонов, А. Н. Александров, и Я. И. Водяницкий
Всесоюзный проектно-технологический институт ст и дорожного и коммунального машинострое и
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЗОПЛАМЕННОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ
ЗАКАЛКИ КРАНОВЫХ КОЛЕС
Предмет изобретения
Известные установки для газопламенной поверхностной закалки крановых колес состоят из станины, на которой смонтированы опорные и приводные ролики, а также горелка со спрейером.
Предложенная установка снабжена загрузочным и разгрузочным устройствами, связанными единой пневматической системой управления. Загрузочное устройство выполнено в виде направляющих с отсекателем, соединенным через зубчатую рейку с пневмоцилиндром; разгрузочное устройство выполнено в виде подъемного приемного стола, сблокированного с другим пневмоцилиндром, шток которого соединен с перепускным клапаном и рычагом сброса, шарнирно укрепленным на станине. Такое выполнение установки позволяет производить поверхностную закалку одновременно двух колес.
На фиг. 1 представлена установка, общий вид; на фиг. 2 — пневматическая схема управления загрузочным и разгрузочным устройствами; на фиг. 3 — отсекатель в разрезе.
Обрабатываемые колеса укладывают в загрузочное устройство 1, выполненное в виде наклонного желоба с переналаживающими направляющими и отсекателем.
От магистрального трубопровода сжатый воздух через запорный вентиль 2 подают к пневматическим кранам 8 управления загрузкой колес. При повороте крана 8 в положение
«загрузка» сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 4. Поршень пневмоцилиндра соединен штоком с зубчатой рейкой 5, которая при движении поворачивает шестерню отсекателя б, и колесо скатывается на роликоопоры 7,8.
После термической обработки колес пневматический кран 9 поворачивают в положение
10 «разгрузка». Сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 10, шток ll которого шарнирно соединен с рычагом сброса 12, выталкивающий колесо на приемный стол 18. Одновременно шток 11, выдвигаясь, поворачивает ру15 коятку пневматического клапана, перекрывающего проход сжатому воздуху из пневмоцилиндра 14, шток 15 которого соединен с приемным столом. Колесо вместе со столом И опускается до крайнего положения и скаты20 вается по наклонным направляющим. При повороте крана 9 в первоначальное положение все механизмы разгрузочного устройства возвращают в исходное положение.
Режимы нагрева и охлаждения колес регу25 лируют с пульта управления.
Установка для газопламенной поверхностч0 ной закалки крановых колес, состоящая из
181670
Фиг,2 станины, на которой смонтированы приводные опорные ролики и горелка со спрейером, отличаюи аяся тем, что, с целью автоматизации процесса термической обработки колес, она снабжена загрузочным и разгрузочным устройствами, связанными единой пневматической системой управления и выполненными соответственно в виде направляющих с отсекателем, соединенным через зубчатую рейку с пневмоцилиндром, и подъемного приемного стола, сблокированного с другим пневмоци5 линдром, шток которого соединен с перепускным клапаном и рычагом сброса, шарнирно укрепленным на станине.
181670
Составитель Л. И. Федина
Редактор Э. Н, Шибаева Техред Г. Е, Петровская Корректоры: Т. Н. Костикова и О. Б. Тюрина
Заказ 1616/3 Тнрагк 1175 Формат бум. 60X90 /з Обьем 0,21 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2