Аэробаллон с жестким корпусом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к аэробаллонам . Целью изобретения является повышение надёжности. Аэробаллон с жестким корпусом содержит оболочку 1. заполненную несущим газом 2 под .атмосферным давлением, сильфоны 3. открытые концы которых совмещены с отверстиями 4 в корпусе 1. Закрытые концы сильфонов 3 - днища 5 - связаны с неподвижными упорами 6 при помощи раздвижных тяг 7 с независимо управляемыми приводами 8.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 В 1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К:: АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4631600/23 (22) 04,01.89 (46) 23.05.93. Бюл. М 19 (71) Конструкторское бюро промышленной . автоматики (72) Е,K.Ширшов . (56) Броуде Б.Г. Воздухоплавательные. летательные аппараты — M. Машиностроение, 1976; с. 32-34, рис. 1.11, 1, 14, : . (54) АЭРОБАЛЛОН С ЖЕСТКИМ КОРПУСОМ
Ы2„, 1816707 А1
2 (57) Изобретение относится к летательныМ аппаратам легче воздуха, а именно я аэробаллонам. Целью изобретения является повйшение надежности. Аэробаллон с жестким корпусом содержит оболочку 1, за-. полненную несущим газом 2 под.атмосферным давлением, сильфоны 3, открытые концы которых совмещены с отеерстйями 4 в корпусе 1. Закрытые концы сильфоное 3— днища 5 — связаны с неподвижными ynopsми 6 при помощи раздвижных тяг 7 с независимо управляемыми приводами.8. 2 ил, 1816707
Известны проекты жестких термо- и пневмодирижаблей безбалластного управления аэродинамической подъемной силой с изменяемым объемом находящихся в них мягких оболочек, содержащих в них постоянную массу "подъемного" газа, Цепью изобретения является повыше-. ние надежности, Поставленная цель достигается тем, что предложен аэробаллон с жестким корпу- 10 сом, включающий оболочку с постоянной массой несущего газа.
На фиг. 1 изображен аэробаллон с силовыми приводами расположенными внутри сильфонов; на фиг. 2- аэробаллон с силовыми приводами сильфонов расположенными внутри корпуса.
Аэробалпон содержит жесткий корпус- . оболочку 1, заполненную несущим газом 2.
Внутри корпуса размещены сильфоны 3, от- 20 крытые концы которых совмещены с отверстиями 4 в корпусе 1. Заглушенные концы —. жесткие днища 5 сильфонов — связаны с неподвижными упорами 6 посредством установочно-раздвижных тяг 7,. имеющих не- 25 зависимо управляемые приводы 8. Тяги 7 с приводами 8 могут быть выполнены в аиде натяжных тросов с лебедками и располагаться внутри сильфонов 3, или в виде, например, гидроцилиндров с гидроприводом 30 и располагается непосредственно в корпусе
1 аэробаллона.
Устройство работает следующим образом. В исходном положении корпус-оболочка 1 заполнена несущим газом 2 под 35 нормальным атмосферным давлением, э сил ьфоны 3 имеют максимальную длину (на фиг. 1, 2 показано штрихпунктирной линией), Увеличение аэростатической подъем40 ной силы аэробаллона осуществляется путем сжатия сипьфонов 3 при помощи установочно-раздвижных тяг 7 с приводами 8.
При этом сильфоны 3 выдавливают находящийся в них атмосферный воздух через отверстия 4 в корпусе 1. Вес вытесненного ими воздуха на данной равновесной высоте (в том числе и у поверхности земли) определяет величину сплавной силы на этой высоте. На любой равновесной высоте управляемое сжатие сильфонов 3 вызывает разрежение содержащегося в оболочке 1 несущего газа 2. По мере подъема внутреннее давление в оболочке постепенно выравнивается с наружным, а сплавная сила убывает до нуля при достижении аэробаллоном следующей равновесной высоты. Полное сжатие сильфонов завершается достижением статического "потолка", когда подъем аэробаллона прекращается. Спуск аэробаллона производится управляемым ослаблением сжатия сильфонов 3, которые под действием остаточного разрежения несущего газ 2 растягиваются, всасывая в качестве балласта атмосферный воздух через отверстия 4 в корпусе.1., в результате чего возникает перегрузка.
Формула изобретения
Аэробаллон с жестким корпусом, включающий оболочку с постоянной массой несущего газа, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен расположенными внутри корпуса сильфонами с открытыми концами и силовыми приводами сильфонов, причем открытые концы сильфонов совмещены с отверстиями в корпусе.