Система шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиации, в частности к системам шасси. Цель изобретения - повышение устойчивости движения в заданном направлении при движении на двух стойках. Система шасси содержит неподвижные 2, а также подвижные 3 в осевом 2 направлении колеса и механизм осевого перемещения 4. связывающий неподвижные 2 и подвижные 3 в осевом направлении колеса . При действии возмущающего момента Мвозм, подвижное в осевом направлении колесо 3 замедляет скорость своего вращения по сравнению с подвижным в осевом направлении колесом 2, что приводит к перекосу тяг механизма осевого перемещения 4 и приближению подвижного в осевом направлении колеса 3 к неподвижному в осевом направлении колесу 2, что приводит к, возникновению парирующего момента ivt пар. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

сГ1к з ГопетГких

COl!IIËËÈC1È If- ГКИХ

f f ÑfI×f ËÈÊ

<с111 8 64 С 25/66

I ОСУДЛРСТ 111;Н1Юь Г1ЛТ:IIIIIOIЕЗЕДСЭМС! f10 СССР (ГОСГ1ЛТЕН1 CCCf

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821129/23 (22) 03.05.90 (46) 23.05.93, Бюл. N. 19 (72) H.В.Лебедев (56) Техническая информация. Новости зарубежной науки и техники, Авиационная и ракетная техника. — M. ЦАГИ, -24, 1989, с.

1 — 11. (54) СИСТЕМА ШАССИ (57) Изобретение относится к авиации. в частности к системам шасси. Цель изобретения — повышение устойчивости движения в заданном направлeíèè при движении на двух стойках. Система шасси содержит неподвижные 2, а также подвижные 3 в осевом

Изобретение относится к области авиационной техники, а также может применяться в автомобильной промышленности, в частности, при проектировании систем шасси скоростных автомобилей.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения в заданном направлении при движении на двух стойках.

На фиг, 1-4 изображена схема предлагаемой системы шасси.

Стойка 1 жестко связана с конструкцией аппарата. На стойке 1 неподвижно в осевом направлении и подвижно для вращения вокpyI оси крепится неподвижное в осевом направлении колесо 2. На этой же оси, но подвижно как для вращения, гак и в осевом направлении, крепится подвижное в осевом направлении колесо 3, перемещение которого в осевом направлении ограничивается сопорами 5, входящими в состав механизма осевого перемещения 4, Неподвижное в

„„SU „„1816715 А1 направлении колеса и механизм осевого перемещения 4, связывающий неподвижные 2 и подвижные 3 в осевом направлении колеса. При действии возмущающего момента

Мво,, подвижное в осевом направлении колесо 3 замедляет скорость своего вращения по сравнению с подвижным в осевом направлении колесом 2, что приводит к перекосу тяг механизма осевого перемещения

4 и приближению подвижного в осевом направлении колеса 3 к неподвижному в осевом направлении колесу 2, что приводит к возникновению парирующего момента Ь пар. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. осевом направлении колесо 2 и подвижное в осевом направлении колесо 3 связаны между собой подвижно механизмом перемещения в осевом направлении 4.

Функционирование предлагаемой системы шасси поясняется кинематической схемой, представленной на фиг. 2, на которой в аксонометрической проекции изображены две стойки шасси "П" и "Л", составляющие предлагаемую систему шасси, реализуемую при движении аппарата яа двух стойках. Неподвижные в осевом направлении колеса 2 крепятся к стойкам 1. К этим же стойкам подвижно в осевом направлении крепятся подвижные в осевом направлении колеса 3, При движении системы шасси в направлении Ч, перпендикулярном оси вращения колес 2 и 3, при отсутствии возмущения движения силы трения F<, действующие на правую "П" и левую "Л" стойки

1816715 образовывалось a поступательное анало-. гично тому, как гайка движется на винте при своем вращении.

На фиг. 3 и 4 приведен пример такого механизма, состоящего из тяг 6 и шарнирных узлов 7, причем в шарнирных узлах 7 содержатся ограничители 5, позволяющие поворачиваться (перекашиваться) тягам 6 только в одну сторону, При невозмущенном движении подвижное в осевом направлении колесо 3 вращается с такой же угловой скоростью, как и неподвижное в осевом направлении колесо

2, при этом тяги 6 перпендикулярны плоскости колес 2 и 3, что изображено на фиг. 3, При действии возмущающего момента

MgpgM, как отмечалось ранее, на стойке "Л" подвижное в осевом направлении колесо 3 замедляет скорость своего вращения по сравнению с неподвижным в осевом на-. правлении колесом 2, что приводит к перекосу тяг 6, изображенному на фиг. 4, и приближению подвижного в осевом направлении колеса 3 к неподвижному в осевом направлении колесу 2, что. в свою очередь, изменяет плечо силы трения и приводит к возникновению парирующего момента

На правой стойке "П" аналогичного перекоса не происходит ввиду наличия ограничителей 5.

Цель изобретения, заключающаяся в повышении устойчивости движения в заданном направлении при движении на двух стойках, достигнута, 1, Система шасси, содержащая стойки и неподвижные в осевом направлении колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости движения в заданном направлении при движении на двух стойках, в нее введены подвижные в осевом направлении колеса и механизмы осевого перемещения, при этом неподвижные в осевом направлении колеса жестко связаны в осевом направлении со стойками, подвижные в осевом направлении колеса связаны подвижно в осевом направлении через механизмы осевого перемещения соответствующих стоек с неподвижными в осевом направлении колесами этих стоек.

2. Система шасси по и. 1, о т л и ч а юа я с я тем. что механизм осевого перемеMnap = Fo (lo l1), 50 матической винтовой пары, то есть в любом щ виде, лишь бы вращательное движение прешасси, уравновешивают друг друга по моменту относительно вертикальной оси ОА, Пусть в процессе движения ооявился путевой возмущающий момент М оз, направленный, например, вверх по оси ОА.

Задача состоит в сохранении направления движения Ъ т.е. в создании парирующего момента Муар направленного противоположно возмущающему моменту Ввози. При действии возмущающего момента Вози правая стойка "П" начинает двигаться быстрее, а левая стойка "Л" — медленнее, чем при невозмущенном движении. Это приводит к вращению системы шасси, а также и аппарата в целом, вокруг вертикальной оси

ОА. Между неподвижным в осевом направлении колесом 2 и подвижным в осевом направлении колесом 3 установлен механизм осевого перемещения 4, который устроен так, что не реагирует на превышение колесом 3 номинальной скорости, соответствующей невозмущенному движению, это относится к правой стойке "П", но реагирует на ее уменьшение в левой стойке "Л". Система такого реагирования технически реализуема и может быть выполнена, например, в виде ограничителей 5, входящих в состав механизма осевого перемещения 4, Целью указанного реагирования является перемещение в осевом направлении подвижного в осевом направлении колеса 3, которое отстает по вращению при действии возмущения. Новое положение подвижного в осевом направлении колеса 3 изображено на фиг. 2 пунктирной линией.

При этом подвижное в осевом направлении колесо 3 правой стойки "П" в осевом направлении не перемещается из-за действия ограничителей 5. Перемещение подвижного в осевом направлении колеса 3 в осевом направлении на стойке "Л" приводит к уменьшению плеча силы трения Fp от величины Ip при невозмущенном движении до величины

lt, которая меньше lp. Это приводит к возникновению парирующего момента компенсиоующего величину возмущающего момента М з полностью или частично на бесконечно малом отрезке времени и полностыю за некоторый конечный промежуток времени, являющийся временем переходного и роцесса.

Механизм осевого перемещения 4 может быть выполнен, например, в виде кине5

Формула изобретения

1816715 щения выполнен в виде винтовой кинематической пары.

3. Система шасси по и. 2, от л и ч а ющ а я с я тем, что винтовая кинематическая пара выполнена в виде тяг, шарнирных уз- 5 лов крепления и ограничителей, при этом тяги через шарнирные узлы крепления соединяют неподвижное в осевом направлении колесо каждой стойки с подвижным в осевом направлении колесом этой же стойки, ограничители содержатся в шарнирных узлах крепления, допуская перекос тяг только в одном направлении.

1816715

Составитель В.Лебедев

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор М.Керецман

Редактор С.Кулакова

Г1роизводственно-издательский комбинат "Патент", г Уж ород, ул.Га;арин» 1П!

Заказ 1704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5