Самолет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетам с аккумуляторами механической энергии. Цель изобретения - снижение массы и расхода топлива. Самолет содержит двигатель 4, накопитель энергии и систему шестерен. Перед вылетом включают двигатель 4, который через систему шестерен будет наматывать на барабан 13 трос 17, задерживая пружину 18. По достижении необходимой потенциальной энергии, необходимой в качестве прибавки к мощности двигателя 4 для взлета до заданной высоты, барабан 13 ставят на стопор 15 и двигатель 4 включают. При взлете включают двигатель 14 и по достижении им максимальных оборотов выключают стопорное устройство 15, обеспечивая дополнительную мощность для взлета. 4 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Пs В 64 С 29/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Я 70 д Z8 /2 / /

1 (21) 4789673/23 (22) 07.02.90 (46) 23.05.93. Бюл, N.. 19 (71) Обьединение авиационного научно-технического творчества "Аэродизайн" (72) Н.К,Андреев, lO.Ñ;Áýêàíoî, Н.А.Иванов, M.Н.Корчагина и Ш.А.Чураков (56) Гулиа Н,В. Накопители энергии, Наука, 1980, с. 20-94, (54) САМОЛЕТ (57) Изобретение относится к авиации, в частности к самолетам с аккумуляторами механической энергии,. Цель изобретения— снижение массы и расхода топлива. Само„„ Ц „„1816716 Al лет содер>кит двигатель 4, накопитель энергии и систему шестерен. Перед вылетом вкгночают двигатель 4, который через систему шестерен будет наматывать на барабан

13 трос 17, задерживая пружину 18, По достижении необходимой потенциальной энергии, необходимой в качестве прибавки к мощности двигателя 4 для взлета до заданной высоты, барабан 13 ставят на стопор 15 и двигатель 4 включают, При взлете включают двигатель 14 и по достижении им максимальных оборотов выключают стопорное устройство 15, обеспечивая дополнительную мощность для взлета. 4 ил.

1816716

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к аппаратам тяжелее воздуха.

Цель изобретения — снижение массы и расхода топлива, На фиг. 1 показан самолет, общий вид; на фиг. 2 — аккумуляторное устройство; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— аккумуляторное устройство в аксонометрии.

Самолет (фиг. 1) содержит фюзеляж 1, кабину 2, органы управления 3, двигатель 4, винт 5, вал винта 6, аккумуляторное устройство 7, включающее корпус 8 (фиг, 2, 3, и 4), ведущую шестерню 9, жестко закрепленную на валу двигателя 5, винтовую шестерню 10, свободно посаженную на валу 6 и сцепленную с шестерней 9 и с аккумуляторной шестерней t1, свободно посаженной на аккумуляторном валу 12, на котором жестко закреплен барабан 13 с барабанной шестерней 14.

Для стопорения барабана 14 имеется стопорное устройство 15. взаимодействующее с гнездами 16 на барабане 13, на котором закреплен трос 17, соединенный с пружиной 18, второй конец которой закреплен на корпусе 8.

Вместо пружины 18 может быть применено пневматическое или другое аккумулирующее устройство, в том числе вместо элементов 17 и 18 может быть применен резиновый амортизатор с равномерным максимальным натяжением по всему участку намотки.

Имеется промежуточный вал 19, на котором жестко закреплена промежуточная шестерня 20 и свободно посажена малая шестерня 21, входящая в зацепление с винтовой шестерней 10. Имеются три муфты 22, 23 и 24 для сцепления и расцепления валов

19, 6 и 12 с шестернями 21, 10 и 11, соответственно. Для равномерной отдачи заданной (необходимой) мощности от энергии заряженного устройства 18 на вал 6, имеется регулятор 25, обеспечивающий на валу 6 заданные обороты.

Устройство работает следующим образом.

Перед вылетом включают двигатель 4, который будет вращать шестерню 9 (напримЕр, па СтрЕлкЕ А1).

В дальнейшем индекса и А1 и А обозначены вращения по часовой стрелке, à В1 и  — против часовой стрелки, при этом цифра 1 соответствует режиму зарядки устройства 18, а цифра 2 — режиму отдачи энергии на вращение вала 6.

Шестерня 10 будет вращаться по стрелке В1. Муфта 23 выключена и вал 6 с шестерней 10 расцеплен. Шестерня 11 будет вращаться по стрелке AI, вращая вал 12 и барабан 13 также по стрелке А1. т,к, муфта 24 в это время включена на сцепление вала 12 с шестернеи 11.

Вращаясь по стрелке А, барабан 13 будет наматывать на себя трос 17, заряжая гм, = г(м, + м,,) а м, Аналогичный эффект имеет место и для габаритов при применении предлагаемого устройства.

Сни>кение себестоимости происходит как за счет снижения мас ы, TBK и за счет снижения расхода топлива, 45

Формула изобретения

Самолет, содержащий двигатель, винт, вал винта и аккумулятор механической энергии, отличающийся тем, что, с целью сни>кения массы и расхода топлива, аккумулятор механической энергии снабжен накопителем энергии, выполненным преимущественно в виде пружины, барабаном со стопорным устройством и тросом, соединенным с накопителем энергии, регупружину 18, или другое указанное выше устройство, 10 По достижении заданной потенциальной энергии, необходимой в качестве прибавки к мощности двигателя 4 для взлета до заданной высоты, барабан 13 ставят на стопор 15 и двигатель 4 выключают.

15 При взлете включают муфты 23 и 22 соответственно на сцепление шестерен 10 и

21 с валами 6 и l9, а муфту 24 ставят на расцепление вала 12 с шестерней 11. Включают двигатель 4 и при достижении им мак20 симальных оборотов включают стопор 15, обеспечивая дополнительную мощность от заряженного аккумуляторного устройства 7.

При этом вращение элементов 14 и 10 будет происходить по стрелке В, По достижении

25 заданной высоты муфту 22 выключают и полет происходит только за счет двигателя 4.

Зарядку пружины 18 можно производить с запасом на непредвиденные случаи, В воздухе также Mo>I

30 пружины 18, например, в случае восходящих потоков, при снижении и др.

Использование изобретения позволяет снизить массу самолета, т.к, Mc — суммарная масса двигателя Мг с мощностью Йп

35 необходимой для горизонтального полета, и аккумуляторного устройства М> минимум в

2 раза меньше массы М двигателя с мощностью Ms, необходимой для взлета самолета

1816716

Составитель Н.Андреев

Редактор С.Кулакова Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Керецман

Заказ 1704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лятором отдаваемой мощности, ведущей шестерней, установленной на двигателе, винтовой, барабанной, промежуточной и малой шестернями, аккумуляторным и промежуточным валами, а также муфтами сцепления вала винта, при этом аккумуляторная и малая шестерни свободно посажены на соответству ощих валах, а промежуточная и барабанная шестерни жестко закреплены на промежуточном и аккумуляторном валах

5 соответственно,