Летательный аппарат большой грузоподъемности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к транспортным самолетам . Целью изобретения является повышение коэффициента экстенсивной нагрузки. Летательный аппарат большой грузоподъемности содержит боковые фюзеляжи 1 и центральный фюзеляж 2 с кабиной для экипажа, профилированную несущую поверхность 4 в форме дельты с прорезью, относительно которой положение фюзеляжа 2 регулируется перемещением вдоль продольнрй оси, двигатели 6 и блоки, состоящие из гондол 7 и дополнительных вильчатых стоек шасси, расположенных на несущей поверхности 4, переднее 9 и заднее 10 шасси, установленные на трех фюзеляжах , оперения 11, ребра жесткости на несущей поверхности и быстроразъемное соединение 13 на фюзеляжах, с помощью котбрых осуществляется контакт фюзеляжей с несущей поверхностью. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 64 С 39/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4683629/23 (22) 25.04.89 (46) 23.05.93. Бюл. В 19 (75) В,И.Демидченко, А;В.Ефимцев и

В.В.Ефимцев (56) Заявка Франции

М 2623468, кл, В 64 С 39/04, 1989. (54) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к транспортным самолетам. Целью изобретения является повышение коэффициента экстенсивной нагрузки. Летательный аппарат большой грузоподъемности содержит боковые фюзе„„Я „„1816718 А1 ляжи 1 и центральный фюзеляж 2 с кабиной для экипажа, профилированную несущую поверхность 4 в форме дельты с прорезью, относительно которой положение фюзеляжа 2 регулируется перемещением вдоль продольнрй оси, двигатели 6 и блоки, состоящие из гондол 7 и дополнительных вильчатых стоек шасси, расположенных на несущей поверхности 4, переднее 9 и заднее 10 шасси, установленные на трех фюзеляжах, оперения 11, ребра жесткости на несущей поверхности и быстроразъемное соединение 13 на фюзеляжах, с помощью которых осуществляется контакт фюзеля-. жей с несущей поверхностью, 5 ил.

1816718 Изобретение относится к самолетостроению, в частности к компоновке самолетов, в основном, транспортного назначения и может быть использовано для перевозки пассажиров и всевозможных грузов в на- 5 родном хозяйстве. . Цель изобретения — повышение коэффициента экстенсивной нагрузки самолета.

Поставленная цель достигается тем, что ликвидируются операции разгрузки и по- 10 грузки, а следовательно, уменьшается число часов простоя, за счет того, что при стоянке самолета, выполненного из трех фюзеляжей, скрепленных при транспорте грузов автономной профилированной несущей по- "5 верхностью — крылом в форме дельты двойной стреловидности с установленными на ней двигателями и дополнительными опорными стойками шасси, несущая поверхность — крыло отсоединяется посредством 20 быстроразьемного соединения от фюзеляжей, допуская их замену заранее загруженными типовыми фюзеляжами, подобно тому, как это делается при перевозке грузов железнодорожным транспортом. 25

На фиг. 1 изображен, летательный аппарат большой груэоподьемности, вид сбоку; на фиг. 2 — летательный аппарат, вид спереди; на фиг. 3 — профилированная несущая поверхность с двигателями и дополнитель- 30 ными стойками шасси, вид спереди; на фиг.

4 — центральный фюзеляж, вид спереди; на фиг. 5 — летательный аппарат, вид сверху, Летательный аппарат большой грузоподъемности содержит боковые фюзеляжи 35

1 и центральный фюзеляж 2 с кабиной 3 для экипажа, профилированную несущую поверхность 4 в форме дельты с прорезью 5, относительно которой положение фюзеляжа 2 регулируется перемещением вдоль. 40 продольной оси, двигатели 6 и блоки, состоящие из гондол 7 и дополнительных вильчатых стоек шасси 8, расположенных на несущей поверхности 4, переднее шасси 9 и заднее шасси 10, установленные на трех 45 фюзеляжах, оперения 11, ребра жесткости

12 на несущей поверхности 4 и быстроразьемного соединения 13 на фюзеляжах, с помощью которых осуществляется контакт фюзеляжей с несущей поверхностью. 50

Перевозка грузов производится следующим образом. Перед посадкой летательного аппарата выпускаются переднее шасси 9 и заднее шасси 10 центрального фюзеляжа 2 и боковых фюзеляжей 1. При 55 посадке касаются бетонной полосы вначале заднее шасси 10 боковых фюзеляжей 1, потом заднее шасси 10 центрального фюзеляжа 2, несколько позднее — переднее шасси

9 боковых фюзеляжей — 1 и, наконец, - переднее шасси 9 центрального фюзеляжа 2.

После остановки летательного аппарата и выключения двигателей 6 опускаются из гондол 7 восьмиколесные дополнительные опорные стойки шасси 8 и размыкаются быстроразъемные соединения фюзеляжей 1 и

2 с профилированной несущей поверхностью 4, состоящие из ребер жесткости 12 и устройств 13. После этого доставленные в пункт назначения фюзеляжи 1 и 2 при необходимости частично или в полном количестве . отбуксировываются на специализированную площадку для их разгрузки, а предварительно загруженные типовые фюзеляжи катят на колесах переднего и заднего шасси 9 и 10 буксиром к несущей поверхности — крылу 4. С помощью ребер жесткости 12, расположенных на крыле 4, и устройств 13, расположенных на фюзеляжах 1 и 2, фюзеляжи 1 и 2 соединяются с крылом 4. Центральный 1 и боковой 2 фюзеляжи имеют возможность перемещаться вдоль продольной оси летательного аппарата, что обеспечивает продольную центровку фюзеляжей 1 и 2 относительно крыла 4, Возможность перемещения центрального фюзеляжа 2 с оперением 11 относительно крыла 4 обусловлена наличием прорези 5 в крыле 4. Поперечная центровка обеспечивается известным способом за счет тяги двигателя, элеронов и т.п.

Замена фюзеляжей не обязательна. Необходимость замены зависит от рода перевозок, характера грузов, загруженности фюзеля>кей и других факторов, После стыковки фюзеляжей 1 и 2 с крылом 4 дополнительные стойки шасси 8 убираются в гондолы. 7, Экипаж находится в кабине 3 центрального фюзеляжа 2. Включаются двигатели 6. Взлет летательного аппарата осуществляется в обратном порядке.

Первым от взлетной полосы отрывается переднее шасси 9 центрального фюзеляжа 2, затем переднее шасси 9 боковых фюзеляжей 1, после чего от взлетной полосы отрывается заднее шасси 10 вначале центрального фюзеляжа 2, а затем заднее шасси "0 боковых фюзеляжей 1. Самолет имеет высокую устойчивость при взлете и посадке, Улучшение экономических показателей в предлагаемом летательном аппарате большой грузоподьемности в сравнении с известными обусловлено: увеличением коэффициента экстенсивной нагрузки, который характеризует степень использования самолета и представляет собой отношение числа часов работы самолета (в полете) за отчетный пе1816718 риод к полному календарному числу часов этого периода; снижением стоимости фюзеляжей из-за отсутствия на них двигателей, так как двигатели размещены на несущей поверхности; увеличением ассортимента перевозимых грузов — фюзеляжи могут быть пассажирскими и модульными.

Формула изобретения

Летательный аппарат большой грузоподъемности, содержащий по крайней мере два фюзеляжа с шасси и крыло с двигателями, отл и ча ю щи и с я тем, что, с целью повышения коэффициента экстенсивной нагрузки, фюзеляж соединен с крылом по5 средством быстроразъемного соединения. а крыло снабжено дополнительными стойками шасси и расположено над фюзеляжем.

1816718 фsr» 4.

Составитель В.Демидченко

Техред M.Ìîðãåíòàë; Корректор M.КереЧман

Редактор С,Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 1704 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5