Способ обеспечения посадки летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов . Цель изобретения повыщение безопасностй посадки а условиях отсутствия видимости естественного горизонта. Способ обеспечения посадки летательного аппарата основан на размещений маркеров 2 и 3 симметрично относительно продольной оси взлетнр пбсадочной полосы и маркирования урйвня взлетно-пбсадочной полосу пр гЬрйзонту, измерении углов места маркеров2 иЗ относительнососи бортового пеленгацйьнного устройства, вычислении разности углов и по разности углов места определении угла крена летательного аппарата Ртнреительно поверхности взлетйб-посадочной полосы, а также определении угла тангажа летательного аппарата по измеренному углу места центральнргр маркера. 4 ил.
„„5Q 1816723 Al союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Й)5 В 64 F 1/18
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПЙСАЙЙЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
::с:- :::... "... -.. 2 (21) 4677286/23 ..:. : .;:: .: : .- тов. Цель изобретения — повышение без. (22) 02.02 ;89:: . " .,. .. ::::, :.:: опасностй посадки в условиях отсутствия (46) 23.05.93. Бюл. Й 19 — .;,: ., - :. . видимбстй естественного горизонта. Cnop1) ВсеСоюзНый научно-исследовательский соб обеспечения посадки лета.гельного апийститут космоазрогеологических методов . napaia основан на размещений маркеров 2
Производственного геологйческаго объеди- : . и 3 симметрично относительно продольной йения "Азрогеология".... .....:;;.: . оси взлетно поСадочной полосы и маркиро(72) Б.C,Ìóoj, М.А,Шубина и Г.П.Орешин .:.;, вания уровня взлетно-посадочной полосы (56) Олянюк П;В. Радионавигационйые уст- . " " по горизойту,-измерении углов места маркеройства и системы гражданской авиации.. ров 2 и 3 относительно оси бортового пелен,М;:1983,с.255; . - - :: :: . -: .: гаци онного у стройства, вычислении
; Зуев В.Е., Фадеев В.Я. Лазерные нави- .. разности углов и по разности углов места гационные устройства. Мл 1987, с.104-105, определении угла крена летательного anрис.5.4.:: .:,::,, " .::::.:. .: ::; ;: парата относительно поверхности взлет-:, . (54) СПОСОБ ОБЕСПЁЧЕНИЯ ПОСАДКИ но-поСадачной полосы; а также
-ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА .::: определении угла тангажа летательного З (57) Изобретение относится к средствам аппарата по измеренному углу места ценобеспечения посадки летательных аппара- . трального маркера, 4 ил.
1816723
Изобретение относится к области в процессе измерения углов места маркеров средств обеспечения посадки летательных сканирует в плоскости, стабилизированной аппаратов. относительно плоскости, проходящей через
Цель изобретения — повышение беэ- продольную и поперечную оси летательного опасности посадки в условиях отсутствия 5 аппарата. Вычисляют разность углов и по видимости естественного горизонта. разности углов места определяют угол креНа фиг.1 изображено размещение мар- на Др летательного аппарата относительно керов относительно взлетно-посадочной поверхности взлетно-посадочной полосы полосы; на фиг.2 — угловые величины марке- Р = А-А ров; на фиг.3 = положение плоскости скани- "0 Для определения угла тангажа летарования бортового пеленгационного тельного аппарата измеряют угол места устройства; на фиг.4 — положение плоскости центрального маркера В относительно той сканирования бортового пеленгационного . же оси бортового пеленгационного устройустройства при наличии крена летательного ства аппарата. Формула изобретения
Способ обеспечения посадки летатель- Способ обеспечения посадки летательного аппарата осуществляется устройст- ного аппарата, заключающийся в размещевом, содержащим центральный маркер 1, нии маркеров на продольной оси у порога и размещенный на продольной оси в конце в конце взлетно-посадочной полосы и симвзлетно-посадочной полосы, маркеры 2 и 3 20 метрично относительно продольн0й оси rio расположенныесимметричноотносительно сторонам взлетно-посадочной полосы, иэвзлетно-посадочной полосы и маркирую.- мерении азимутального угла и дальности до щее ее уровень по горизонту, при этом P1 — порога взлетно-посадочной полосы, высоты угол места центрального маркера 1, изме- летательного аппарата и корректировании ренный относительно ее бортового пеленга- 25 пространственного положения летательноционного устройства, аPz и фз — углы места ro аппарата относительно посадочной трамаркеров 2 и 3, измеренные относительно. ектории, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с: той же оси бортового пеленгационного уст- целью повышения безопасности посадки в ройства. условиях отсутствия видимости естествен- -.
Способ осуществления следующим об- .30 ного горизонта, маркеры, размещенные разом.. симметрично относительно продольной оси
В конце взлетно-посадочной полосы ус- взлетно-посадочной полосы, устанавливают танавливают маркеры 2 и 3, расположеййые вконце взлетно-посадочной полосы, дополсимметрично относительно продольной оси: . нительно относительно них измеряют углы взлетно-посадочной полосы и маркирую- 35 места, по разнице этих углов определяют щие уровень взлетно-посадочной полосы по . угол крена летательного аппарата, а по углу горизонту. Измеря ют угол места места центрального маркера, установленноД и j4 маркеров 2 и 3 относительно оси го в конце взлетно-посадочной полосы,опбортового пеленгационного устройства. ределяют угол тангажа летательного
Осьбортовогопеленгационногоустройства "0 аппарата.
1816723
Составитель Н. Антонова
Редактор Т. Иванова Техред М.Моргентал Корректор H. Король
Заказ 1705 Тираж : Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101