Сборно-разборный гараж
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: хранение транспортных средств в холодных климатических зонах . Сущность изобретения: корпус гаража выполнен составным из теплоизолирующих блоков, соединенных посредством фиксаторов . Основание образовано из теплоизолирующих щитов. Один из блоков имеет окно в нижней части для установки нагревателя воздуха. 2 з.п.ф-лы. 5.ил.
СОЮЗ ГОВЕТГКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕГКИХ
РЕСПУБЛИК (s>>s F 04 Н 6/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСTBO СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819169/33 (22) 28.04,90 (46) 23.05.93, Бюл. ¹ 19 (76) В,И.Ильин (56) Авторское свидетельство СССР
¹1476092,,кл. Е 04 Н 6/02, 1987.
Патент Франции ¹ 2536779, кл. Е 04 Н 6/04, 1984.
Изобретение относится к техническим средствам для хранения и защиты от холода, замерзания двигателя транспортных средств, например тракторов, грузовых автомашин (кузов — мотор), преимущественно в холодных климатических зонах, Цель изобретения — повышение удобства транспортировки и эксплуатации в условиях бездорожья, а также эффективности тепловой защиты в холодное время года.
Цель достигается тем, что корпус выполнен составным из теплоизолирующих блоков, сочленяемых между собой посредством фиксаторов, а основание — в виде теплоиэолирующих щитов, а в боковой нижней части одного из блоков выполнено окно для установки нагревателя воздуха внутри гаража.
Кроме того, дополнительно нижние части блоков выполнены с направляющими для установки щитов основания, а также между блоками установлены герметизирующие прокладки, На фиг.1 изображен сборно-раэборный гараж, вид сбоку; на фиг,2 — вид по стрелке
А на фиг.1 (сверху): на фиг.3 — вид по стрелке. Ж,„, 1816832 А1 (54) СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ГАРАЖ (57) Использование: хранение транспортных средств в холодных климатических зонах. Сущность изобретения: корпус гаража выполнен составным из теплоизолирующих блоков, соединенных посредством фиксаторов. Основание образовано из теплоиэолирующих щитов. Один из блоков имеет окно в нижней части для установки нагревателя воздуха. 2 з.п.ф-лы. 5.ил.
Б на фиг.1 (спереди); на фиг.4 — узел I на фиг,2, поясняющий конструкцию фиксирующих и стягивающих элементов; на фиг,5— пример выполнения уплотнения.
Сборно-разборный гараж содержит корпус, выполненный из теплоиэолирующих блоков по конфигурации данного транспортного средства, в данном примере исполнения — из половин — верхних 1 и 2 и нижних 3 и 4, сочлененных между собой посредством узлов 5 фиксации. Нижняя часть гаража выполнена в виде теплоизолирующих щитов 6 и 7, которые вдвигаются s пазы 8, выполненные в нижних блоках, и располагаются при этом между колесами
9 транспортного средства, обеспечивая изолированность объема гаража и находящегося в нем транспортного средства от окружающей среды.
В боковой нижней части одного из блоков выполнено окно 10 для установки съемного автономного нагревателя 11, например работающего на солярке, имеющего трубчатый воздуховод с песочной засыпкой, находящейся в металлическом корпусе.
Узлы 5 фиксации могут быть выполнены различным образом, например в виде на1816832
5 2 правляющих штифтов 12, входящих в гнезда
13, и эащелок 14.
Для создания замкнутого объема воздуха в гараже в местах сочленения блоков между собой применены герметизирующие прокладки 15, стягиваемые посредством защелок 14, Гараж эксплуатируется следующим образом.
Сборка производится s такой последовательности. На транспортное средство, например трактор или автомашину, с заглушенным двигателем устанавливают и сочленяют между собой два нижних блока 3 и 4 и фиксируют между собой, Затем устанавливают верхние блоки 1 и 2 и также сочленяют между собой и с нижними блоками
3 и 4, После этого вставляют щиты 6 и 7.
Затем в окно 10 устанавливают нагреватель
11 и приводят его в рабочее состояние, обеспечивающее поддержание плюсовой температуры внутри около 5-8 С, Ввиду малого обьема гаража и наличия теплоизоляции на составляющих его частях — блоках
1-4, на поддержание плюсовой температуры будет расходоваться значительно меньшее количество топлива, причем самого дешевого, по сравнению с тем случаем, когда в условиях регионов с низкими темпера.турами такие транспортные средства, как трактор "Кировец",.оставляемый с работающим двигателем на открытом воздухе, потребляет в час до 28 кг топлива, что за сезон в 5 — 6 месяцев приводит к потерям топлива в 50-60 т на один трактор.
Кроме того, благодаря данной конструкции и способу поддержания внутри ее объема плюсовой температуры не вырабатываетсяя моторесурс транспортного средства, что существенно увеличит срок его .службы.
Достоинством данного сборно-раэбор10 ного гаража является его транспортабельность на том же средстве, которое для него предназначено.
Формула изобретения
1, Сборно-разборный гараж, включающий корпус, выполненный по форме транспортного средства, и основание, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышенияудобства транспортировки и эксплуатации B условиях бездорожья и обеспечения тепло20 вой защиты в холодное время года, корпус выполнен составным из теплоизолйрующих .: блоков, соединенных между собой йосрвдством фиксаторов; а основание — в виде теп- . лоизолирующих щитов, при этом один иэ
25 блоков выполнен с окном в нижней части для установки нагревателя воздуха.
2. Гараж по и 1, отличающийся тем, что нижние части блоков выполнены с направляющйми для установки щитов осно30 вания, 3, Гараж по и 1, от л и ч а ю шийся- . тем, что он снабжен теплоизолирующими прокладками, установленными между блоками.
° °
1816832
Вод Д
Составитель В, Ильин
Техред М.Моргентал
Корректор С.Шекмар
Редактор
Заказ 1710 Тираж Подписное
ЕНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г..ужгород, ул. Гагарина, 101