Ветроколесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в ветроколесах с профилированными лопастями и лопатками. Сущность: ветроколесо снабжено радиальными профилированными лопатками с хомутами , закрепленными между лопастями к ободэм, выполненным в виде соосной пары колец, имеющих равномерно размещенные по окружности изгибы, направленные в противоположные стороны образующие полости , в которых укреплены хомуты, причем кольца соединены в зонах изгибов при помощи фиксирующих шайб, а вантовые тяги расположены между лопастями с провисанием внутрь ветроколеса, проходя по отверстиям в лопатках. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st>s F 03 0 1/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848645/06 (22) 12.06.90 (46) 23.05.93. Бюл. ¹ 19 (75) В.И.Петинов (56) Д. де Рензо. Ветроэнергетика, М., Энергоиздат, 1982, Шефтер Я,И. Использование энергии ветра. М., Энергия, 1983, стр, 80, фиг, 5,1, Авторское свидетельство СССР
N159148,,кл. 88с 2 опубл. 1962, (54) ВЕТРОКОЛЕСО (57) Использование: в ветроколесах с профилированными лопастями и лопатками.
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности для изготовления нерегулируемого ветроколеса, с профилированными лопастями и лопатками.
Цель изобретения — повышение мощности и технологичности.
На фиг, 1 показан общий вид одного сектора ветроколеса, На фиг. 2 — сечение по
А-А на фиг. 1, Показано крепление лопатки
5 хомутом 6 к передней дуге 3 и задней 4.
Где Q — угол установки лопастей 2 и лопаток
5 к плоскости ветроколеса. На фиг, 3 показано образование между кольцами 7 и 8 полости 9. На фиг. 4 показано фиксирование между собой колец 7 и 8 соединенных s зоне изгиба фиксирующей шайбой 10, На фиг, 5 показана в развернутом виде шайба 10, Ветроколесо, содержащее центральную втулку 1 с установленными на ней радиальными профилированными лопастями 2, связанными с концентричными ободами— передним 3 и задним 4, снабжено радиальными профилированными лопатками 5 с хо„„ Ы „„1816892 А1
Сущность; ветроколесо снабжено радиальными профилированными лопатками с хомутами, закрепленными между лопастями к ободам, выполненным в виде соосной пары колец, имеющих равномерно размещенные по окружности изгибы, направленные в противоположные стороны образующие полости, в которых укреплены хомуты, причем кольца соединены в зонах изгибов при помощи фиксирующих шайб, а вантовые тяги расположены между лопастями с провисанием внутрь ветроколеса, проходя по отверстиям в лопатках. 5 ил. мутами 6, закрепленными между лопастями
2 к ободам 3 и 4, выполненным в виде соосной пары колец 7 и 8, имеющих равномерно размещенные по окружности изгибы, направленные в противоположные стороны образующие полости 9, в которых укреплены хомуты 6, причем кольца 7 и 8 соединены . в зонах изгибов при помощи фиксирующих шайб 10, а вантовые тяги 11 расположены между лопастями 2 с провисанием внутрь ветроколеса, проходя по отверстиям 12 в лопатках 5.
Фрн принято равным примерно 0,6Фн.
От принятого угла а, при установке лопастей 2 и лопаток 5, зависит число оборотов ветроколеса при той или иной скорости ветра, Для фиксации ободов 3 и 4 от провисаНия, при нахождении сектора в верхнем положении в момент остановки ветроколеса, предусмотрена вантовая тяга l l.
Хомут 6 выполняется из проволоки или .листового материала.
1816892
Составитель В. Петинов
Техред M. Моргентал Корректор M. Ткач
Редактор
Заказ 1713 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101
Ветроколесо работает следующим образом, От ветра на лопастях 2 и лопатках В возникает аэродинамическая сила тяги, которая действуя в плоскости ветроколеса-пе 5 редается от лопаток 5 на обода 3 и 4 лопастям 2, сообщая момент кручения центральной втулке 1; .Формула изобретения
Ветроколесо, содержащее центральную втулку с установленными на ней радиальными профилированными лопастями, соединенными с концентричными ободами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения мощности и технологичности, 15 оно снабжено вантовыми тягами, связанными с лопастями, и профилированными лопатками, каждая из которых имеет отверстие и несколько хомутов, причем ло-, патки размещены радиально между ëîïàстями с закреплением к ободам, выполненным в виде соосной пары колец, имеющих равномерно размещенные по окружности изгибы, направленные в противоположные стороны и образующие полости для крепления хомутов, а кольца соединены в зонах изгибов фиксирующими шайбами, а вантовыетяги, располагающиеся с провисанием к центральной втулке, проходят по отверстиям в лопатках,