Кривошипно-кулисный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности. Кривошип выполнен в виде коленчатого вала 2, шейка 3 которого имеет эксцентричное утолщение и установлена в пазу кулмсы 1. Два подшипника 4 установлены на шейке 3 коленчатого вала 2 в пазу кулисы 1 с зазором. Подшипник 5 установлен на эксцентричном утолщении шейки 3 также с зазором. Сила, действующая на кулису 1, через блок подшипников воздействует на коленчатый вал 2, что приводит к повороту последнего. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Е 16 Н 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4952865/28 (22) 19.04,91 (46) 23.05.93. Бюл. hh 19 (75) Г. А. Крылов (56) Артоболевский И. И. "Механизмы в современной технике", M.: Наука, 1971, т. 2, с. 20, рис. 932.

Артоболевский И. И. "Механизмы в современной технике", М.: Наука. 1971. т, 2, с. 20, рис. 933. (54) КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступа„„5U „„1816916 А1 тельного движения во вращательное и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение надежности. Кривошип выполнен в виде коленчатого вала 2, шеика 3 которого имеет эксцентричное утолщение и установлена в пазу кулисы 1. Два подшипника 4 установлены на шейке 3 коленчатого вала 2 в пазу кулисы 1 с зазором. Подшипник 5 установлен на эксцентричном утолщении шейки 3 также с зазором. Сила, действующая на кулису 1, через блок подшипников воздействует на коленчатый вал

2, что приводит к повороту последнего. 7 ил, 1816916

Изобретение относится к механизмам, преобразующим возвратно-поступательное движение во вращательное и может быть . использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности механизма и приспособление eI.o к высоким динамическим нагрузкам, Сущность изобретения состоит в том, что, в отличие от известного устройства. он на шейке коленчатого вала имеет блок подшипников. состоящий из двух рабочих и одного компенсирующего подшипников. При этом сэма шейка коленчатого вала имеет эксцентричное утолщение по середине, обращенное к оси коленчатого вала. Взаимодействующая с блоком подшипников кулиса выполнена наклонной относительно прямой, перпендикулярной оси двух соосных штанг. Назначение рабочих подшипников— обкатывать паз кулисы, принимая наибольшие динамические нагрузки. Компенсирующий подшипник предназначен для устранения опасных дпя механизма зазоров и обеспечения рабочим подшипникам рабочее положение. Таким образом, когда в процессе работы коленчатый вап приводит кулису в моменты мертвых точек, паз.кулисы оказывается распертым блоком подшипников, обеспечивая рабочим и компенсирующему подшипникам одновременное обкатывание обеих поверхностей паза кулисы. Вс» три подшипника установлены 9 пазу кулисы с зазором, Размеры зазора обусловлены тем, что подшипники, обкатывая одну из поверхностей кулисы, не должны в то же самое время касаться другой, противоположной, для чего необходимо минимум 0,4 мм. Что касается наклона кулисы, то ее угол обусловлен необходимостью смещения мертвых точек для уменьшения сопротивления их преодоления. Размер его уже определен в двухтактных двигателях и равен в среднем 5 градусам. Такая конструкция механизма позволяет ему динамично работать в режиме преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.

На фиг. 1 дан блок подшипников на коленчатом вале во взаимодействии с кулисой (частично в разрезе) в позиции фиг. 6. г омент мертвой точки; на фиг, 2 и 3 — шейка коленчатого вала в фас и в профиль; на фиг, 4 — 7 — схема различных фаз действия кривошипно-кулисного механизма.

Формула изобретения

Кривошипно-кулисный механизм, содержащий две соосные штанги, установленную между ними под углом а относительно прямой, перпендикулярной оси штанг, кулису и кинематически связанный с ней криво- шип, отличаю щи йс ятем,что, сцелью повышения надежности, кривошип выполнен в виде коленчатого вала, шейка которого имеет эксцентричное утолщение, обращенное к оси коленчатого вала, и установлена s пазу кулисы. механизм снабжен тремя подшипниками,два из которых установлены на шейке коленчатого вала в пазу кулисы с зазором, а третий — на эксцентричном утолщении шейки также с зазором, величина которого выбрана в пределах

0,4-1 мм, а угол а выбран в пределах 1 — 100.

40.

На чертеже фиг, 1 изображены: кулиса 1 с встроенными в нее штангами 6 и 7, которая находится во взаимодействии с коленчатым валом 2 через блок рабочих (4) и компенсирующего (5) подшипников, находящихся на эксцентриковой оси 3.

В режиме преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное устройство работает следующим

"0 образом, Сила, действующая на кулису 1 через блок подшипников, воздействует на коленчатый вал 2. заставляя его поворачиваться, как указано на схеме (фиг. 4), Пройдя под действием этой силы положение, изображенное на фиг, 5, коленчатый вал становится в положение крайнего правого расположения блока подшипников (фиг,6).

В этот момент на кулису начинает действовать сила противоположного направления, которая, воздействуя на коленчатый вал, заставляет его поворачиваться в том же направлении, Пройдя положение, изображенное на фиг, 7, кулиса приводит коленчатый вап в крайнее левое, первона25 чальное, положение, Оборот коленчатого вала завершился. Далее процесс повторяется с начала в той же последовательности.

Применение предлагаемого кривошипно-купи:I-Ioro механизма в двигателях внут30 реннего сгорания позволяет избавиться от шатуна и за счет этого значительно снизить

speII«e поршня в цилиндре, что, как известно, составляет более ЗО процентов от общего трения механизма двигателя.

Составитель Г.Крылов

Техред М,Моргентал

Редактор Т.Шагова

Корректор О, Кравцова

Производственно-издательский комбинат "П ", . У т атент", г. Ужгород, ул.Гагарина i(ii

Заказ 1714 Тираж

ВНИИПИ Государственного комит

Подписное о омитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5