Устройство для испытаний изделий внутренним давлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: испытание нефтепроводов внутренним давлением. Сущность изобретения: насос 3 перекачивает масло из источника 2 испытательной жидкости. Нагружение изделия 20 происходит через последовательно соединенные фильтр 5, редукционный клапан 6, систему 8 охлаждения , гидрогаситель 21, гидроаккумулятор 9. Гидрогаситель 21 выполнен в виде корпуса с встроенным патрубком. Вход патрубка соединен с выходом системы 8 охлаждения, а его выход - с входом гидроаккумулятора 9. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕl+OE ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) и
3К3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4954688/28 (22) 08.05.91 (46) 23,05.93, Бюл. М 19 (71) Нижегородская научно-исследовательская лаборатория испытания материалов (72) Н.Ф»Хохлов, Е.В.Гущин, А,А.Фетюкова и С.И,Смирнов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1270598, кл, G 01 М 3/02, 1986.
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к контролю герметичности и усталостной прочности элементов нефтепроводов, работающих преимущественно в длительном режиме.
Цель изобретения — повышение долговечности устройства за счет ликвидации ударного изменения нагрузки в системе охлаждения на спуске давления иэ испытываемого элемента.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство для испытания изделий внутренним давлением содержит последовательно соединенные источник 1 высокого давления, источник 2 испытательной жидкости, насос 3 с электродвигателем 4, фильтр
5, редуционный клапан 6, электромагнитный клапан 7, систему охлаждения 8, гидроаккумулятор 9, разделитель сред 10, водяной фильтр 11, реле давления 12, временный блок 13, включающий параллельно
„„ЯЦ „„1816974 А1 (st)s G 01 M 3/02; G 01 N 3/12 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ (57) Использование: испытание нефтепроводов внутренним давлением, Сущность изобретения: насос 3 перекачивает масло из источника 2 испытательной жидкости, Нагружение изделия 20 происходит через по. следовательно соединенные фильтр 5, редукционный клапан 6, систему 8 охлаждения, гидрогаситель 21, гидроаккумулятор 9, Гидрогаситель 21 выполнен в виде корпуса с встроенным патрубком. Вход патрубка соединен с выходом системы 8 охлаждения, а его выход — с входом гидроаккумулятора 9, 1 ил. соединенные реле 14 времени подъема давления и блок 15 переключения, блок 16 управления электродвигателем, выход которого соединен со входом электродвигателя
4. Второй выход временного блока 13 соединен со вторым входом клапана 7. Устройство также содержит блок 17 выбора режима, включающий последовательно соединенные второе реле 18 времени подъема давления и схему 19 сравнения. Вход блока 17 выбора режима соединен со входом временного блока 13, а выход — со входом блока 16 управления электродвигателем 4. Второй выход редукционного клапана 6 соединен с источником 2 испытательной жидкости, Испытываемое изделие 20 соединяется со входом реле 12 давления, Устройство также содержит гидрогаситель 21,состоящий иэ корпуса с встроенным патрубком 22 с отверстиями и ребрами жесткости 23, полость патрубка соединена с
1816974 выходом системы охлаждения, а полость корпуса — с выходом гидроаккумулятора.
Устройство работает следующим образом:
Масло из источника 2 испытательной жидкости поступает в насос 3. Подбор жидкости при этом обеспечивается источником
1 высокого давления, Нагружения иэделия
20 осуществляется следующим образом.
Одновременно с включением электродвигателя 4 открывается электромагнитный клапан 7. Место под давлением проходит через фильтр 5 в редукционный клапан 6, предохраняющий систему от высокого давления, клапан 7, систему охлаждения 8, гидрогасител ь 21, поступает в полость гидроаккумулятора 9, Под действием давления масла диафрагма прогибается и начинает вытеснять масло из второй полости гидроаккумулятора 9 в беспоршневой разделитель сред масло/вода через водяной фильтр 11, создавая тем самым давление в иэделии 20.
При.достижении заданного уровня внутреннего давления в изделии 20 срабатывает реле 12 давления, сигнал с которого поступает на временной блок 13. Если время подъема давления до заданного уровня, устанавливаемого задатчиком давления (на чертеже.не показан), превышает установленное для данного изделия 20, то срабатывает реле 14 времени подъеме давления и отключает электродвигатель 4. Превышение установленного времени подьема давления свидетельствует о появлении разгерметизации, и отключение электродвигателя 4 предохраняет иэделие 20 от дальнейшего разрушения; Если же время подъема давления равно установленному, то блок 15 переключения переключает клапан 7, подключая его второй выход к источнику 2 испытательной жидкости. В результате давление масла сбрасывается. Избыток воды поступает из изделия 20 в беспоршневой разделитель сред 10, оттуда масло поступает в гидроаккумулятор 9, гидрогаситель 21, давление в изделии падает до минимального. В момент начала сброса давления срабатывает реле, 18 времени подъема давления блока 17 выбора режима, В схеме 19 сравнения сравнивается время подъема давления tn.ä. с постоянной времени электродвигателя 4
to.As если tn,ä.>М.дв. то блок выбора режима выдает сигнал на остановку электродвигателя 4, который вновь включается в момент падения давления в изделии 20 до миниФормула изобретения
Устройство для испытаний изделий внутренним давлением, содержащее посл е30 довательно соединенные источник испытательной жидкости, насос с электродвигателем, фильтр, редукционный клепан, электромагнитный клапан и систему охлаждения, последовательно соединен-, 35 ные гидроаккумулятор, разделитель сред и водяной фильтр, последовательно соединенные реле давления, временной блок, включающий параллельно соединенные первое реле времени подъема давления и
40 блок переключения, и блок управления электродвигателем, выход которого соединен с входом электродвигателя, второй выход временного блока соединен с управляющим входом электромагнитного
45 клапане, параллельно соединенный с временным блоком блок выбора режима, включающий последовательно соединенные второе реле времени подъема давления и схемусравнения,отличающееся тем, 50 что, с целью повышения долговечности устройства, оно снабжено гидрогасителем в виде корпуса со встроенным патрубком с отверстиями, полость пэтрубка соединена с выходом системы охлаждения, э полость корпусе — с входом гидроаккумулятора.
2S мэльного. Если tn.д.
6- источник 2 испытательной жидкости. Это длительный режим работы устройства, Сущность изобретения — повышение долговечности устройства достигается включением в цепь нагнетания устройства гидрогасителя. При этом вход гидрогасителя выполнен в виде полости патрубка, а наличие отверстий в патрубке позволяет сглаживать скачки давления в системе, особенно в момент начала сброса давления из испытываемого элемента 20," когда давление резко падает от рабочего испытательного до минимального.
Таким образом, посредством введения гидрогасителя мы защищаем систему охлаждения устройства от резких скачков давления, тем самым продляем его эксплуатационный ресурс.
1816974
Составитель
Техред M. Моргентал
Корректор С,Шекмар
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1717 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5