Компрессор-диагност

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при эксплуатации автомототехники для технической диагностики цилиндропоршневой группы двигателей без разборки. Сущность изобретения; компрессор-диагност состоит из корпуса (1) с цилиндрической проточкой на одном его торце и обратным клапаном (2), установленным в сквозном отверстии, выполненном в корпусе (1), при этом на внешней и внутренней поверхностях цилиндрической проточки выполнена резьба для присоединения корпуса соответственно к свечному отверстию в головке цилиндра и подсоединенная к корпусу манометра. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 G 01 М 3/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ йМ

И%3И;;.;

ТЕКА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4870042/06 (22) 01.10.90 (46) 23.05.93. Бюл. М 19 (75) С.М.Потапов (56) За рулем, 1988, N 5, с.28. (54) КОМПРЕССОР-ДИАГНОСТ (57) Использование: при эксплуатации автомототехники для технической диагностики цилиндропоршневой группы двигателей без разборки. Сущность изобретения: компрес„„5Q „„1816976 А1 сор-диагност состоит из корпуса (1) с цилиндрической проточкой на одном его торце и обратным клапаном (2), установленным в сквозном отверстии, выполненном в корпусе (1), при этом на внешней и внутренней поверхностях цилиндрической проточки выполнена резьба для присоединения корпуса соответственно к свечному отверстию в головке цилиндра и подсоединенная к корпусу манометра, 3 ил.

1816976!

Изобретение относится к области эксплуатации автомототехники, а точнее к технической диагностике цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг.1 дано сечение устройства в сборе; на фиг.2 — пеложение устройства на двигателе в момент замера компрессии; на фиг.3 — положение устройства на двигателе в момент диагностики.

Устройство состоит (см.фиг.1) из корпуса 1, обратного клапана в виде подпружиненного шарика 2, штифта 3, манометра 4, уплотнительного кольца 5, колпачка автомотокамеры б.

Устройство работает как компрессометр и как штуцер для подачи сжатого воздуха в цилиндр двигателя при диагностике поршневой группы, Для замера компрессии

-снимают колпачок 6 и вворачивают устройство со стороны колпачка в отверстие для свечи (см,фиг,2), При вращении двигателя стартером клапан в виде подпружиненного шарика 2 односторонне пропускает сжатый воздух из цилиндра 7 в манометр через корпус 1, задерживая его обратно, тем самым с помощью манометра производится замер давления в цилиндре, т.е. фактическая величина компрессии, Для стравливания давления из полости манометра, достаточно приотвернуть его на резьбе или утопить шарик 2 (нажать на клапан). Затем устройство используется как штуцер (см.фиг.3), для этого выворачивают манометр 4 и вворачивают устройство в цилиндр 7 уже другой стороной, т.е. со стороны манометра, Затем вместо колпачка автомотокамеры 6 навинчивается шланг автонасоса 8. Поршень устанавливается в верхней мертвой точке при закрытых клапанах. Через шланг насосом подают сжатый воздух, причем клапан 2 в корпусе препятствует выходу воздуха из цилиндра, т.е, подача воздуха возможна иэ насоса, камеры, груши не име25

Формула изобретения

Компрессор-диагност для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической проточкой на одном его

30 торце и обратный клапан, установленный в сквозном отверстии, выполненном в корпусе,. при этом на внешней и внутренней поверхностях цилиндрической проточки выполнена резьба для присоединения кор35 пуса соответственно к свечному отверстию в головке цилиндра и подсоединения к корпусуманометра, отличающийся тем, 40

5

20 ющих своего обратного клапана, По прорыву воздуха (шипению) через впускной клапан в карбюратор или через выпускной в выхлопной коллектор или через поршневые кольца в картер двигателя судят о состоянии соответствующего клапана или поршневых колец.

Испытания устройства показали, что им удобно пользоваться одному человеку. С помощью одного простого устройства провести техническую диагностику двигателя, не обращаясь на станцию техобслуживания и вовремя произвести необходимый ремонт.

В результате экономится время водителя, топливо, увеличивается ресурс двигателя, т.е. при эксплуатации двигателя разница компрессии в цилиндрах допустима не более 1 атм, а "недобор" компреСсии снижает мощность двигателя, увеличивает расход, топлива, Кроме то о, в данном устройстве клапан имеет большое проходное сечение и поэтому обеспечивает плавный и бесшумный проход воздуха при диагностике двигателя. что, с целью расширения функциональных возможностей, на другом торце корпуса дополнительно выполнена ступенчатая цилиндрическая проточка, снабженная уплотнительным кольцом, расположенным у торца корпуса, а на внешней части каждой ступени проточки выполнена резьба, соответственно для взаимодействия со свечной резьбой головки цилиндра и для навинчивания глухого колпачка.

1816976

Составитель С,Потапов

Техред M.Moðlåèòçë Корректор С, Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1717 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5