Устройство для градуировки силоизмерительных систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 9/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772844/23 (22) 22.12.89 (46) 23,05,93. Бюл, KL 19 (71) Ижевский механический институт (72) Н.П. Кузнецов (56) Поуп А., Гойн К. Аэродинамические трубы больших скоростей. М.: Мир, 1968, с.280—
291, Авторское свидетельство СССР
hh 402772, кл. G 01 M 9/06, 1971, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЪНЫХ СИСТЕМ
„„5U„„ 1816979 А1 (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к силоизме рител ь ной технике. Цел ью изобретения является повышение точности градуировки, Для этого нагрузочный узел выполнен в виде шагового двигателя 11 поступательного перемещения, шток 10 которого шарнирно соединен с измерительной пружиной 6, противоположный конец которой соединен с тросом 4, и кожуха 14, коаксиально с зазором охватывающего пружину
6 и соединенного с рамой 1, 1 ил.
1816979
Составитель
Техред М.Mop
Редактор
Заказ 1717 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для градуировки многокомпонентных силоизмерительных систем, имеющих эффекты, обусловленные, например, взаимовлиянием каналов замера друг на друга, Целью изобретения является повышение точности градуировки силоизмерительной системы.
На чертеже показана схема устройства, Устройство состоит из силовой рамы 1, внутри которой на датчиках усилий 2 вывешена динамическая платформа 3. К динамической платформе 3 одним концом прикреплен трос 4, перекинутый через блок
5, установленный на подшипниковом узле, Другим концом трос 4 прикреплен к измерительной пружине 6, к которой через шарнир 7 прикреплена градуировочная тарель 8, которая короткой гибкой нитью 9 связана со штоком 10 силового привода 11. На штоке
10 выполнена приемная втулка 12, в которую может входить палец 13 тарели 8, При этом шток.тэрели и пружина 6 располагаются в полости цилиндрического кожуха 14, установленного на силовой раме 1. Градуировка пружины 6 проводится за счет грузов
15, накладываемых на тарель 8.
Работает устройство следующим образом, Перед проведением градуировки силоизмерительной системы проводится градуировкэ нагрузочного узла устройства, состоящего из пружины 6 и силового привода 11. Для этого на тарель 8 накладываются нормированные грузы 15, которые растягивают пружину 6. Деформация пружины 6 выбирается вдвижением штока 10 в корпус силового привода 11, для чего на шаговый электродвигатель силового привода подаются электрические импульсы, количество которых прямо пропорционально величине деформации пружины 6. Тем самым строит ся градуировочная характеристика силового привода, связывающая величину сигнала, подаваемого на силовой привод 11 и величину силового воздействия на динамическую платформу 3. После градуировки нагрузочного узла устройство для градуировки силоизмерительной системы готово к работе.
Градуировка силоизмерительной системы осуществляется следующим образом.
При перемещении штока 10 силового привода 11 пружина 6 деформируется, что соответствует применению к силоизмерительной системе определенной нагрузки,. величина которой определяется перемещением штока 10. После выполнения градуировочной программы нагружения
10 динамической платформы 3 силоизмерительной системы и записи регистрирующей. аппаратурой сигналов, снимаемых с датчиков усилий 2, максимально выдвигается шток 10 силового привода 11, при этом па15 лец 13 тарели 8 после выбора люфта гибкой нити 9 входит во втулку 12 и тем самым фиксируется тарель 8 на штоке 10, при этом при дальнейшем перемещении штока 10 пружина 6 .после ликвидации ее деформа-, 20 ций проворачивается относительно узла 7 до соприкосновения с поверхностью кожуха
14 при дальнейшем перемещении по которой пружины 6 снимается натяжение троса
4, чем исключается в пределах упругих де25 формаций датчиков усилий 2 механическая связь устройства для градуировки с динамической платформой градуируемой силоизмерительной системы. Конструкция предлагаемого устройства для градуировки
30 путем управления работой силового привода 11.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет за счет автоматизации градуировки сократить время на градуировку,.
35 силоизмерительной системы и повышает точность грэдуировки, Формула изобретения
Устройство для градуировки силоизмерительных систем, содержащее раму, внут40 ри которой на чувствительных элементах размещена платформа посредством троса, перекинутого через блок, соединенная с нагруэочными узлами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности гра45 дуировки, нагрузочный узел выполнен в виде шагового двигателя поступательного перемещения, шток которого шарнирно соединен с измерительной пружиной, противоположный конец которой соединен с
50 тросом, и кожуха, коаксиально с зазором охватывающего пружину и соединенного с рамой.
А.Камашев гентал Корректор С.Шекмар