Железнодорожный поворотный круг

Иллюстрации

Железнодорожный поворотный круг (патент 1817)
Железнодорожный поворотный круг (патент 1817)
Железнодорожный поворотный круг (патент 1817)
Железнодорожный поворотный круг (патент 1817)
Показать все

Реферат

 

Хо. 1817

Класс 20-g

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ железно-дорожного поворотного круга.

К патенту ин-ой фирмы „Иосиф Фегеле, Акц. О-во в Маннгейме", Германия (Joseph Ъ 6ogele, A. G. ш Мапп(>епп), заявленному 27 марта 1914 г. (заяв. свид. Хе 62862).

Действит. изобрет. ин-ец К. Кленш.

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 19 б г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 1.

Предлагаемое изобретение касается, главным образом, поворотных кругов для паровозов, Поворотный круг обычно покоится свободно в уравновешенном состоянии на весьма мощной центральной пяте, на которой или вокруг которой он может вращаться; на концах главных ферм поворотного круга сидят катки, которые лишь в том случае опираются на свой кольцевой рельс, когда поворотный круг нагружен, т.-е. когда на него въехал паровоз. Главные фермы таких поворотных кругов имеют статически неопределенную опору. Недостатки этой конструкции следующие: необходимо разгружающее приспособление у концов главных ферм, дабы, при въезде на круг подвижного состава, рельсы на поворотном круге и неподвижные рельсы колеи оставались на одном уровне; главные фермы поворотных кругов должны быть очень высокими и, соответственно этому, яма для поворотного круга должна быть глубокой; высота или уровень поворотного круга должна устанавливаться точно и проверяться; неравномерное оседание фундамента поворотного круга вызывает большие сопротивления движению при поворачиваниях и даже нарушения работы. Предлагаемое изобретение имеет целью устраши ь эти недостатки.

На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и сверху (правой стороны) поворотного круга, на фиг. 3 и 4 — "î же первого видоизменения и на фиг. 5 и 6 — вид сбоку и разрез по 1 — 1 фиг. 5 второго видоизменения.

В железнодорожном поворотном круге с жесткими основными балками, разделенными (дважды (в плоскостях у, у", лежащих симметрично в устройстве, применяются концевые тележки (фиг. 1 и 21, Балки g>, а этих тележек, образующих дополнение или продолжение балки о - поворотного круга, связаны шарнирно горизонтально расположенными болтами з, да с основными болтами поворотного круга, составляя продолжение таковых. Вблизи мест со>пения расположены опорные катки д . На одной из балок g устанавливается приводное устройство.

В видоизменении, согчасно фиг. 3 и 4, применяется одна концевая тележка вместо двух. 1 лавные балки разделены в плоскости разреза у-, у"- на две несимметричных части. Большая часть h шарнирно связана своим внутренним концом, посредством шарнирного болта .

h -, с более коротким отрезком h пово-, ротного круга. Катки h и кольцевой рельс h служат для бокового подпирания поворотного круга вблизи оси его, вращения. Вместо указанной пяты е можно воспользоваться и какой-либо другой опорой.

В видоизменении, согласно фиг. 5 и 6, применяется (взамен болтового, шарнира) шарнир, составленный из желобчатой пяты h и цилиндрической опоры Ьв. Желобчатая пята Ь прикреплена жестко к балке h. Продолже- ние h опоры h укреплено на балке Ь . предмет плтента

1. Железно-дорожный поворотный круг с жесткими основными балками, характеризующийся применением концевых тележек (фиг. 1 и 2), балки ф, каковых тележек связаны шарнирно горизонтально расположенными болтами ов, дв с основными балками поворотного круга, составляя продолжение таковых.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 жел.-дор. поворотного круга, отличающееся (фиг. 3 — 4) применением одной концевой тележки взамен двух.

3. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 жел.-дор. поворотного круга, отличающееся применением, взамен болтового шарнира по п.п. 1 и 2, шарнира, составленного из желобчатой пяты Ьо (фиг. 5 и 6) и цилиндрической опоры Ьв. типо-литография «Ерасньтй Печагнтттт», >Тенингрэч, Метндународньтят, 75.