Железнодорожный поворотный круг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо. 1817

Класс 20-g

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ железно-дорожного поворотного круга.

К патенту ин-ой фирмы „Иосиф Фегеле, Акц. О-во в Маннгейме", Германия (Joseph Ъ 6ogele, A. G. ш Мапп(>епп), заявленному 27 марта 1914 г. (заяв. свид. Хе 62862).

Действит. изобрет. ин-ец К. Кленш.

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 19 б г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 1.

Предлагаемое изобретение касается, главным образом, поворотных кругов для паровозов, Поворотный круг обычно покоится свободно в уравновешенном состоянии на весьма мощной центральной пяте, на которой или вокруг которой он может вращаться; на концах главных ферм поворотного круга сидят катки, которые лишь в том случае опираются на свой кольцевой рельс, когда поворотный круг нагружен, т.-е. когда на него въехал паровоз. Главные фермы таких поворотных кругов имеют статически неопределенную опору. Недостатки этой конструкции следующие: необходимо разгружающее приспособление у концов главных ферм, дабы, при въезде на круг подвижного состава, рельсы на поворотном круге и неподвижные рельсы колеи оставались на одном уровне; главные фермы поворотных кругов должны быть очень высокими и, соответственно этому, яма для поворотного круга должна быть глубокой; высота или уровень поворотного круга должна устанавливаться точно и проверяться; неравномерное оседание фундамента поворотного круга вызывает большие сопротивления движению при поворачиваниях и даже нарушения работы. Предлагаемое изобретение имеет целью устраши ь эти недостатки.

На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и сверху (правой стороны) поворотного круга, на фиг. 3 и 4 — "î же первого видоизменения и на фиг. 5 и 6 — вид сбоку и разрез по 1 — 1 фиг. 5 второго видоизменения.

В железнодорожном поворотном круге с жесткими основными балками, разделенными (дважды (в плоскостях у, у", лежащих симметрично в устройстве, применяются концевые тележки (фиг. 1 и 21, Балки g>, а этих тележек, образующих дополнение или продолжение балки о - поворотного круга, связаны шарнирно горизонтально расположенными болтами з, да с основными болтами поворотного круга, составляя продолжение таковых. Вблизи мест со>пения расположены опорные катки д . На одной из балок g устанавливается приводное устройство.

В видоизменении, согчасно фиг. 3 и 4, применяется одна концевая тележка вместо двух. 1 лавные балки разделены в плоскости разреза у-, у"- на две несимметричных части. Большая часть h шарнирно связана своим внутренним концом, посредством шарнирного болта .

h -, с более коротким отрезком h пово-, ротного круга. Катки h и кольцевой рельс h служат для бокового подпирания поворотного круга вблизи оси его, вращения. Вместо указанной пяты е можно воспользоваться и какой-либо другой опорой.

В видоизменении, согласно фиг. 5 и 6, применяется (взамен болтового, шарнира) шарнир, составленный из желобчатой пяты h и цилиндрической опоры Ьв. Желобчатая пята Ь прикреплена жестко к балке h. Продолже- ние h опоры h укреплено на балке Ь . предмет плтента

1. Железно-дорожный поворотный круг с жесткими основными балками, характеризующийся применением концевых тележек (фиг. 1 и 2), балки ф, каковых тележек связаны шарнирно горизонтально расположенными болтами ов, дв с основными балками поворотного круга, составляя продолжение таковых.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 жел.-дор. поворотного круга, отличающееся (фиг. 3 — 4) применением одной концевой тележки взамен двух.

3. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 жел.-дор. поворотного круга, отличающееся применением, взамен болтового шарнира по п.п. 1 и 2, шарнира, составленного из желобчатой пяты Ьо (фиг. 5 и 6) и цилиндрической опоры Ьв. типо-литография «Ерасньтй Печагнтттт», >Тенингрэч, Метндународньтят, 75.