Стенд для испытаний шпал на динамические нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Цель изобретения - повышение досто; верности результатов испытаний за счет приближения режима испытаний к условиям эксплуатации, Сущность изобретения: усилия от штоков гидроцилиндров 4, закрепленных на неподвижных траверсах 3 стационарной рамы, через подвижные штоки 5; шаровые опоры 22 и ползуны 6 передается через рельсы 11 на шпалу 12, которая передает нагрузку на балласт 13, находящийся в емкости 14, а через него - на упругое основание 15, моделирующее земляное полотно. В момент снижения нагрузки в цикле до минимального значения шпала 12 пружинами 8 выдергивается из балласта 13. Испытания шпалы 12 производятся в климатической камере, в которой создаются моделирующие природные воздействия . Положительный эффект: повышение достоверности результатов испытаний, упрощение конструкции. 2 ил.

СОКОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s G 01 N 3/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»клик

;У)"""1

22

С>

О

С) 11

1 (21) 4940888/28 (22) 31,05,91 (46) 23,05.93. Бюл, ¹ 19 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М, Кирова (72) А.И. Бирюков, В,И. Кондращенко, B À, Венгеров, В.С. Лысюк, В.В, Новиков и С.Н. Чуменко (56) Авторское свидетельство СССР ф 1581799, кл, G 01 N 3/36, 1988, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШПАЛ НА

ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ (57) Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний за счет приближения режима испытаний к условиям аксилуатаиии. Сущность иаооретения:

„„ЯЯ„„1817000 А1 а усилия от штоков гидроцилиндров 4, закрепленных на неподвижных траверсах 3 стационарной рамы, через подвижные штоки 5; шаровые опоры 22 и ползуны 6 передается через рельсы 11 на шпалу 12, которая передает нагрузку на балласт 13, находящийся в емкости 14, а через него — на упругое основание.15, моделирующее земляное полотно. В.момент снижения нагрузки в цикле до минимального значения шпала 12 пружинами 8 выдергивается иэ балласта 13. Испытания шпалы 12 производятся в климатической камере, в которой создаются моделирующие природные воз-, действия. Положительный эффект: повыше- ние достоверности результатов испытаний,, упрощение конструкции, 2 ил, 1817000

Изобретение относится к испытатель- ру через торцевую съемную стенку 17, с отной технике, в частности к устройствам для резками рельсов 11 закрепляют к ползунам динамических испытаний шпал в различных 9, что выполняется при отсутствии давления условиях эксплуатации. масла в гидроцилиндрах 4, При этом между

Цель изобретения — повышение досто- 5 поверхностью балласта в емкости 14 и подоверности результатов испытаний за счет швой шпалы 12 имеется зазор, величина приближения режима испытаний к услови-, которого регулируется гайками 7, После подачи масла в гидроцилиндры 4 устанавлиНа фиг.1 представлен общий вид заяв- вается минимальная величина сжимающей ляемого стенда; на,фиг,2 — разрез А — А на "0 нагрузки в цикле динамического нагружефиг., ния шпалы, при которой сжимаются пружиСтенд для испытания шпал на динами- ны 8,а шпала 12 или имеет зазор с верхом ческие нагрузки содержит стационарную балласта (при испытания шпалы с отрывом раму, которая выполнена сборной исостоит от балласта), соприкасается с верхом баллаиэ основания 1, стоек 2 и неподвижных тра- "5 ста (при испытаниях шпалы с отнулевым эаверс 3. Ктраверсам 3 крепятся гидроцилин- гружением) или передает на него дры 4, взаимодействующие с подвижными сжимающую нагрузку (при испытании шпаштоками 5. К основанию 1 также крепятся лы сжимающей нагрузкой, не допускающей вертикальные направляющие 6. Верти-. отрыв шпалы от балласта в цикле загружекальные направляющие 6 содержат регу- 2о ния). После закрытия передней .торцевой лирующие гайки 7, с расположенными на стенки 17 герметичной камеры и создания в них пружинами 8. На пружины 8 опираются ней необходимых температурных параметполэуны 9, имеющие возможность переме- ров в гидроцилиндры через пульсатор (на щаться вдоль направляющих 6. Направляю- чертеже не показан), работающий в автомащие 6 вверху замыкаются неподвижными 25 тическом режиме, подаются порции масла, балками 10. Снизу к ползуну9 прикрепляют- частота подачи которых зависит от имитируся рельсы 11 со шпалой 12. Шпала 12 при- емой на стенде скорости подвижного состажимается гидроцилиндром 4 к балласту 13, ва, усилие на штоках гидроцилиндров 4 при засыпанному в емкость 14; которая опира- этом превышает начальное усилие на велиется на упругое основание 15, Для создания 30 чину нагрузки на ось колесной пары. В мотемпературных условий вокруг шпалы и ем- мент поступления импульса усилия от кости с балластом служит герметичная ка- каждого штока гидроцилиндра 4 через помера с холодильной и теплонагревательной движные штоки 5, шаровые опоры 22 и полустановкой. В рабочем положении внутрен- зуны 9 передаются через рельсы 11 на няя часть герметичной камеры предусмат- 35 шпалу 12, которая передает нагрузку на балривает замкнутый объем, ограниченный от ласт 13, находящийся в емкости 14, и через внешней среды изоляционными стенками. него на упругое основание 15, модуль упруГерметичная камера содержит две боковые . гости которого равен модулю упругости мопродольныестенки16, переднююторцевую делируемого земляного полотна, В момент стенку 17 и заднюю торцевую стенку 18, а 40 снижения нагрузки в цикле до минимальнотакже крышку 19 и основание 1. Причем,, ro значения шпала 12 пружинами 8 выдер° передняя торцевая стенка 17 выполнена гивается иэ балласта 13, не допуская тем съемнои и служи с ужит для подачи шпал в герме- самым ее погружения в балласт при динами. тичную камеру. Внутри герметичной камеры ческих испытаниях. расположены холодильный элемент 20 и 45 Послезавершенийиспытанийдавление теплонагревательный элемент 21, которые масла в гидроцилиндрах 4 снижается до нузапитаны к установке КТ-1000 производства левого значения, подошва шпалы 12 подниГДР (узел присоединения к камере и сама мается над верхом балласта 13 в исходное установка на черт чертежах не показаны), обес- положение до момента испытаний, что Ilo" з даваемые различные темпе- 50 зволяет вывести шпалу из герметичной кат нк 17. меры 16 через съемную торцевую стенку ратурные режимы, Шаровая опора 22 предназначена для Ф ормула иэобре е т ния пе едачи вертикальной нагрузки от по- Стенд для испытаний шпал на динамидвижног ижного штока 5 посредством ползуна 9 на ческие нагрузки, содержащий раму с осношпалу 12. Для перемещения подвижных 55 ваниемидвумястоиками,двенеподвижн е штоков служат ваул

5 жат ваулки 23, запрессованные траверсы, каждая из которых закреплена на в неподвижные балки 10 и проходящие че- соответствующей стойке, два гидроцилиндрез отверстия в крышке крышке 19 герметичной ка- ра, каждый иэ которых закреплен на соотмеры. Для подготовк од отовки стенда к испытаниям ветствующей неподвижной траверсе, шпалу, подаваему

12 ода Немую в врметичную каме- севаанную соснованием герметичную каме.

1817000

Корректор О. Густи

Составитель В. Венгеров

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор Т. Шагова

Заказ 1719 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ру с холодильной установкой и отверстиями в крышке, два. штохэ. каждый иэ которых установлен с воэможностью перемещения в соответствующих отверстиях крышки камеры и предназначен для связи со шпалами, 5 и упругую опору, связанную с основанием, отличающийся тем, что,.с целью повышения достоверности результатов испытаний за счет приближения режима

Испытаний к условиям эксплуатации, герме- 10 тичная камера установлена на основании и расположена между стойками, стенд снабжен теплонагревательной установкой, размещенной в той же герметичной камере, двумя втулками, установленными каждая в 15 соответствующем отверстии крышки и предназначенными для размещения в них соответствующих штоков. рэзл1ещенными B герм етичнои камере двул1я парами на и рэ в ляющих, двумя неподвижными балками. закрепленными каждая нэ соответствующей паре направляющих в плоскости,перпендикулярной им, и двумя подпружиненными ползунэми, установленными на направляющих с возможностью перемещения, одна из рабочих поверхностей которых предназначена для крепления рельса. а другая, противоположная первой, предназначена для взаимодействия с соответствующим штоком через шаровую опору, а упругая опора выполнена в виде предназначенной для взаимодействия со.шпалами емкости с балластом, установленной на упругом основании, которое закреплено на днище герметичной камеры.