Кинопроекционный рефлексометр для исследования водителей транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЙЬСТВУ

l8l770

Сента Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.IV.1964 (№ 897159/31-16) Кл. 30а, 4/10 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК А 61b

УДК 612;629.114.68:778. .552 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.IV.1966. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 7Х11.1966

Автор изобретения

Ю. Н. Верхало

Заявитель

КИНОПРОЕКЦИОННЫЙ РЕФЛЕКСОМЕТР

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА

Кинопроекционные рефлексометры для исследования водителей транспорта, содержащие место для испытуемого с элементами управления рабочего места водителя, кинопроекционную установку, проецируютцую фильм с имитацией дорожных ситуаций, экран, известны.

В предлагаемом рефлексометре в отличие от известных установлены устройства, например реостаты или сельсины, которые соединяют элементы управления рабочего места водителя с механизмами поворота и скорости проекции кинокамеры, а также включают и выключают электрохроноскопы, регистрирующие время реакции. Такое выполнение рефлексометра позволяет комплексно исследовать двигательные реакции водителя и скрытое время этих реакций.

1-1а фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого кинопроекционного рефлексометра;,на фиг. 2 — его блок-схема.

Рефлексометр содержит кинопроекционную установку 1 для показа на экране 2 звуковых фильмов, имитирующих дорожные ситуации; место 8 водителя с элементами управления, каковыми являются элементы пуска и остановки (например, педаль 4 акселератора, педаль 5 сцепления, педаль 6 тормоза или рычаг 7 тормоза, ключ 8 зажигания и др.), элементы регулирования скорости движения (например, педали 4, 5 и 6), элементы поворота во время движения (рулевое колесо 9) . Все этн элементы связаны, например, электрически с механизмами поворота, а также нз5 менения скорости работы лентопротяжного механизма 10 кинопроекционной установки н с фотоэлектронным механизмом 11 пуска электрохроноскопов (напрнмер фотоэлектронного), пультом управления экспериментатора, 10 электрохроноскопами 12 и реостатами 18.

Работа узлов рефлексометра осуществляется следующим образом. При включении ключа 8 зажигания включается проекция, от нажатия на педали 4 и 5 акселератора н сцеп)5 ления, которые связаны с реостатамн, включается электродвигатель кинопроектора. Скорость вращения электродвигателя, а следовательно и протягивания ленты (проекцнн фильма), зависит от положения этих педа20 лей, то есть, может изменяться прн имитации быстрой и медленной езды на автомобиле.

Рулевое колесо 9 при помощи сельсипов связано с механизмом 14 поворота; прн вращении рулевого колеса соответственно переме25 щается (вращается) кинопроектор н изменяется угол проекции, чем имитируется поворот автомашины или объезд препятствия.

Для пуска электрохроноскопо в на пленке

15 фильма, например на звуковой дорожке, 30 делаются марки 16 в виде светового пятна

181770 нли зубца. Звуковая дорожка пропускается через обычный фотоэлектронный каскад киноустановки. В момент прохождения кадра с маркой свет от лампы 17 попадает на фотоумножитель 18, далее сигнал поступает на вход усилителя низкой частоты 19. Усиленный сигнал подводится к механизму 11 пуска электрохроноскопов (например электронному реле) и включает электрохроноскопы 1 .

Остановка электрохроноскопов производится механизмом 20 остановки хронометров, срабатывающим прп изменении положения элементов управления транспортом (например опускании педалей акселератора и сцепления, нажатии педали тормоза или действий рулевого колеса) . Причем могут быть раздельно определены латентный и моторный периоды реакции. Например, можно определить время от начального кадра дорожной ситуации до начала ответного действия (снятия ноги с педали акселератора) — латентный период, отмечаемый первым хронометром; время переноса ноги с педали акселератора на педаль тормоза с включением последней — моторный период.

При проведении испытаний испытуемый занимает место водителя, действует элементами пуска транспорта, например включает зажигание, нажимает педаль акселератора, сцепления и т. п., одновременно запускается кинопроекционная установка. На панорамном экране 2 проецируется изображение дороги в об.ьеме, соответствующем полю зрения водителя со своего рабочего места. В момент дорохкной должен реагировать испытуемый (при помощи метки на киноленте), механизм 11

5 включает электрохропоскопы 12, Испытуемый, реагируя на возникновение ситуации, может снизить скорость, объехать препятствие или сделать остановку, действуя педалями или рулевым, колесом; время ответного

10 действия регистрируется электрохроноскопа ми.

Прибор можно использовать для профессиональнойй проверки и тренировки работников транспорта, а также проведения физиологических и психологических исследований.

Предмет изобретения

Кинопроекционный рефлексометр для исследования водителей транспорта, содержащий место испытуемого с элементами управления рабочего места водителя, кинопроекционную установку, проецирующую фильм с имитацией дорожных ситуаций, экран, отлачаюциася тем, что, с целью комплексного исследования двигательных реакций водителя и скрытого времени этих реакций, в нем установлены устройства, например реостаты или сельсины, которые соединяют элементы управления рабочего места водителя с механизчп мами поворота и скорости проекции кинокамеры, а также включают II выключают электрохроноскопы, регистрирующие время реакции.!

81770 го таем üèã.г

Составитель Е. Я. Ланцбург

Редактор Б, Шнейдерман Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова п E. Д. Курдюмова

Заказ 1628/6 Тираж 775 Формат бум. 60>(90 /з Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2