Способ аварийной посадки самолета и самолет
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов, и к самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси. Целью изобретения является повышение надежности нештатной посадки самолета на взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды. Для этого предложен такой способ посадки, согласно которому перед включением ракетных двигателей системы посадки выпускают шасси, затем включают двигатели и гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги этих двигателей, равной весу бортового топлива. Способ реализуют на самолете, снабженном ракетными двигателями системы посадки и дистанционным датчиком включения этих двигателей. В качестве ракетных двигателей системы посадки применяют твердотопливные двигатели разового пользования. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОК.З СОВЕ СКИХ
cgIièèiè<: i è ii < ких
РЕП1УВ>1ИК (st>s В 64 Р 1/02
ГОСУДАРСТВЕН)ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4646636/23 (22) 22.12.88 (46) 23.05.93. Бюл. ¹ 19 (76) Ю.С. Ткаченко (56) Патент США № 4676457, кл. 244 — 17.15, 1987. (54) СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА И САМОЛЕТ (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов, и к самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси. Целью изобретения является повышение надежности нештатной посадки самолета на взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов и самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси.
Цель изобретения — повышение надежности нештатной посадки самолета на .взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды.
Цель изобретения достигается тем, что способ аварийной посадки включает погашение вертикальной составляющей скорости реактивными двигателями кратковременного действия, причем перед
„. SU„„1817756 А3 предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды, Для этого предложен такой способ посадки, согласно которому перед включением ракетных двигателей системы посадки выпускают шасси, затем включают двигатели и гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги этих двигателей, равной весу бортового топлива.
Способ реализуют на самолете, снабженном ракетными двигателями системы посадки и дистанционным датчиком включения этих двигателей. В качестве ракетных двигателей системы посадки применяют твердотопливные двигатели разового пользования. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. включением реактивных двигателей выпускают шасси, затем гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги, равной весу бортового топлива, а реактивные двигатели включают в момент касания шасси взлетно-посадочной полосы, Цель изобретения достигается тем, что самолет содержит фюзеляж с размещенными вблизи центра масс вертикально установленными ракетными двигателями и систему управления, причем он снабжен дистанционным датчиком включения ракетных двигателей, а на фюзеляже самолета установлены твердотопливные ракетные двигатели одноразового использования.
На, фиг. 1 изображен самолет, вид спереди; на фиг. 2 — то же, план.
1817756
Самолет содержит фюзеляж 1 с верти- надежности нештатной посадки самолета кальноустановленнымивблизицентрамасс на взлетно-посадочную полосу с баками, 2 ракетными двигателями 3. полными горючего, и предотвращения аваУстройство для реализации аварийной рийной ситуации, приводящей к загрязнепосадкисамолетасбаками, полнымитопли- 5 нию бортовым топливом окружающей ва,работает следующим образом. среды, перед включением ракетных двига Самолет, полностью заправленный топ- . телей выпускают шасси, затем гасят вертиливом, осуществляет снижение с системой кальную составляющую скорости силой управления,выведеннойнээвтоматический тяги, равной весу бортового топлива, которежим посадки. В момент касания колес,10 рые включают в момент касания шасси . шасси взлетно-посадочной полосы дистэн- взлетно-посадочной полосы. ционные датчики включения ракетных дви- 2, Самолет.содержащийфюзеляжсразгэтелей 3 включают ракетные двигатели,. мещенными вблизи центра масс вертикальПри этом ракетные двигатели создают крат- но установленными ракетными двигателями ковременную вертикальную тягу, равную 15 и систему управления;:отличающийся весу бортового топлива, разгружая конст-. тем, что. с целью повышения надежности рукцию шасси и предотвращая ее поломку. нештатной посадки. на взлетно-посадочную
После посадки ракетные двигатели снабжа- полосу с бакамиполными,. горючего, и предются новым зарядом;.... отвращения аварийной ситуации, сопро-;
2о .вождающейся разливом бортового топлива, Ф о р и у л а и 3 о б р е т е H и я ..: он снабжен дистанционным датчиком 9N}KI-1..Способ аварийной посадки самолета, чения ракетных двигателей. включающий погашение вертикальной со- .. 3. Самолетпо п.2, от л и чающий с я: ставляющей скорости реактивными.двига-- тем, что на фюзеляже самолетаустановлены: телями кратковременного действия, о т л и-. 25 твердотопливные ракетные двигатели одноЧ э ю шийся тем, что, с целью повышения: разового использования.
18 l 7756
Составитель А,Ланюк
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор П.Гереши
Редактор Т.Куркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1736 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6