Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: строительством ремонт железнодорожного пути. Сущность изобрем .яя X/. 28 Д 32 5 Ц . , „ и feSJ I ,, . W Фи. 1 тения: машина содержит раму 3, опирающуюся на ходовые тележки 1 и 2. На раме 3 установлены бункер 5 для щебня, в нижней части которого расположен ленточный конвейер 6. В зоне разгрузки последнего смонтирован разгрузочный желоб 8 с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство 10 для дозирования щебня. Устройство 10 состоит из четырех разгрузочных ленточных конвейеров 12, расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении машины и ориентированных вдоль нее. Конвейеры 12 установлены с возможностью поворота приводами вокруг вертикальной оси. 13 з.п. флы, 10 ил. Д 32 5 63 8 4 , „ и I ЪЪ . W Фи. 1 ё 00 ел ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (я)3 Е 01 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) emyg@

Ш7ЕНЯф. рщур / иотг(, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Я

2 У7 О Л 5

/ I

27 77 /8 D 24 X Л,о 2

due 7 (21) 4894729/11 (22) 20.03.91 (46) 23.05.93. Бюл. N 19 (31) АЕ68 90 (32) 21.03.90 (33) AT (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT) (72) Йозеф Тойрер и Херберт Вергеттер (AT) (56) Патент ГДР Q 96998, кл. Е 01 В 27/02, 1973. (54) МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И

ПЛАНИРОВАНИЯ ЩЕ БЕ НОЧ НОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ (57) Использование: строительство и ремонт железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму 3, опирающуюся на ходовые тележки 1 и 2. На раме 3 установлены бункер 5 для щебня, в нижней части которого расположен ленточный конвейер 6. В зоне разгрузки последнего смонтирован разгрузочный желоб 8 с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство 10 для дозирования щебня. Устройство 10 состоит из четырех разгрузочных ленточных конвейеров 12, расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении машины и ориентированных вдоль нее, Конвейеры 12 установлены с возможностью поворота приводами вокруг вертикальной оси. 13 з.п. флы, 10 ил.

1817795

Изобретение относится к устройствам для балластировки железнодорожного пути, для распределения и планирования его балласта, Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения дозирования отсыпаемого в путь щебня.

На фиг. 1 изображена машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного. пути; 10 на фиг. 2 — устройство для дозирования балласта, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- вариант выполнения машины; на фиг. 6 — устройство для дозирования балла- 15 ста машины по фиг. 5, вид сбоку; на фиг. 7— вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — вариант выполнения устройства для дозирования балласта; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг.

10 — то же, вариант выполнения. 20

Показанная на фиг. 1 машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя состоит из поддерживаемой с концов на двух ходовых тележках 1 и

2 для перемещения рамы 3 и кабины 4, ко- 25 торая расположена в указанном стрелкой Д рабочем направлении машины на ее переднем концевом участке, Между двумя ходовыми тележками 1 и 2 находится на раме 3 бункер 5 для щебня, проходящий продольно 30 и имеющий вместо дна ленточный конвейер

6. На переднем концевой участке этого транспортирующего в продольном направлении машины и оборудованного приводом

7 ленточного конвейера 6 предусмотрены 35 сопряженные с каждой шпалой разгрузочные желоба 8 с разгрузочными отверстиями

9, с которыми сопряжено устройство 10 для дозирования щебня. Зто устройство 10 для дозирования щебня состоит из четырех рас- 40 положенных друг возле друга в поперечном направлении машины и имеющих по мере надобности собственные приводы 11 разгрузочных ленточных конвейеров 12, а также сопряженных с последними щебне- 45 распределителей 13, которые через приводы 14 индивидуально могут вертикально отклоняться (поворачиваться). Принцип действия устройства 10 для дозирования щебня более подробно показан с помощью 50 фиг. 2-4.

Ниже рамы 3 между двумя ходовыми тележками 1 и 2 предусмотрена проходящая в направлении вдоль машины несущая рама

15 планировщика балластной призмы, опи- 55 рающаяся своЬм передним концевым участком через ходовую тележку 16 на образованный рельсами 17 и шпалами 18 путь 19, а задним концом через шарнирное соединение 20 подвижно связанная с рамой

3 машины. На несущей раме 15, на участке между ходовой тележкой 16 и соединением

20, установлен с воэможностью вертикального перемещения планировщик 21 для планирования верха балластного слоя. Кроме того, на несущей раме 15 закреплены планировщики 22 откосов, вертикально и горизонтально перемещаемые на каждой продольной стороне машины.

Подметальная щетка 23 зачистного устройства 24 соединена с проходящей в продольном направлении машины несущей рамой 52, которая своим передним в рабочем направлении машины концом через шарнирное соединение 26 подвижно закреплена на раме 3, а на заднем концевом участке имеет рельсовую ходовую тележку

27. Шарнирное соединение 26 выполнено таким образом, что несущая рама 25 отклоняется как вокруг проходящей поперечно продольному направлению машины горизонтальной оси, так и вокруг вертикальной оси. Содержащая находящиеся на расстоянии друг от друга по радиусу упругие подметальные элементы щетка 23 с помощью привода 27 может приводиться во вращение, а посредством закрепленного на несущей раме 25 гидропривода 28 перемещаться вертикально. Несущая щетку

23 часть закреплена на несущей раме 25 с воэможностью поворота вокруг проходящей поперечно продольному направлению машины оси 29 и имеет загрузочную воронку 30. Непосредственно под ней находится принимающий участок ленточного конвейера 31, передний и направленный вверх разгрузочный конец 32 которого расположен в бункере 5 для щебня.

Поверх щетки 23 на несущей раме 25 закреплен проходящий в продольном направлении машины, наклонно расположенный лоток 33 для транспортировки щебня.

Передний и нижний разгрузочный конец 34 соединенного с виброприводом 35 лотка 33 находится над загрузочной воронкой 30, соответственно над принимающим концом ленточного конвейера 31. Принимающий конец 36 лотка 33 находится над расположенной на несущей раме 25 кабиной. Центральная энергетическая станция 37 служит для питания всех приводов и привода 38 ходовой тележки 2.

На фиг. 2, 3 представлено устройство 10 для дозирования щебня в увеличенном детальном (частном) виде. Размещенный в бункере 5 щебень с помощью ленточного конвейера 6 подается в расположенные друг возле друга с обеих сторон каждого рельса 17 в продольном направлении машины четыре сбрасывающих желоба 8 и через

1817795 их разгрузочные отверстия 9 попадает на находящиеся прямо под ними, проходящие в продольном направлении машины и горизонтально разгрузочные ленточные конвейеры 12. Последние через подвеску 39 соединены с рамой 3 и с помощью собственных приводов 40 отклоняются (поворачиваются) независимо друг от друга вокруг расположенной приблизительно посередине по отношению к действующему разгрузочному отверстию 9 вертикальной оси 41.

Для возможности индивидуального регулирования сброса щебня с продольной стороны рельса каждый разгрузочный ленточный конвейер 12 оборудован собственным приводом 11. На обоих продольных концевых участках его верхней стороны установлены

V-образные направляющие 42 для щебня, ко торые устраняют нежелательный боковой разброс щебня. Каждый разгрузочный ленточный конвейер 12 выполнен почти в два раза длиннее находящегося непосредственно над ним разгрузочного отверстия 9 и имеет на своем участке 43 сброса шахтообраэный щебнераспределитель 13. Последний с возможностью поворота вокруг проходящей в поперечном направлении машины оси 44 соединен с разгрузочным ленточным конвейером 12, может вертикально отклоняться с помощью собственного привода 14 (см. положение на фиг. 1). На своем верхнем участке каждый щебнераспределитель 13 снабжен расположенным под углом к вертикали отражательным щитком 45, в то время как нижний концевой участок оснащен упругими очищающими элементами 46, которые в рабочем положении (здесь показанном) щебнераспределителя 13 расположены вертикально. B этом положении свободные нижние концы очищающих элементов 46 доходят непосредственно до верхней стороны шпал 18.

Фиг. 4 иллюстрирует зону угла а поворота расположенных с обеих сторон каждого рельса 17 щебнераспределителей 13 вокруг вертикальной оси 41, Передняя в рабочем направлении машины сторона образованного очищающими элементами 46 участка 47 открыта с целью обнаружения также уже находящегося на шпалах 18 щебня и укладки (сбрасывания) его на желаемые участки шпальных ящиков. Разгрузочный ленточный конвейер 12 содержит несущую часть 48, которая расположена на подвеске

39 и соединена с приводом 40 поворота.

Щебнераспределитель i3 с возможностью поворота посредством опоры 49 установлен на несущей части 48 и соединен с приводом

14.

Уже до ввода в действие машины для планирования щебеночного балластного слоя заполняется ее бункер 5 для щебня, в то время как, например, с помощью передающего ленточного конвейера 50 вагона для хранения щебня он сбрасывается на лоток

33. Этот щебень попадает через воронку 30 на ленточный конвейер 31 и сбрасывается с него на ленточный конвейер 6 бункера 5.

Таким образом. последний заполняется почти полностью. Часть емкости резервируется для сброшенного щеткой 23 на ленточный конвейер 31 щебня, При эксплуатации после опускания щетки 23, планировщика 21 балластной призмы и обоих планировщиков 22 в рабочее положение машина для планирования щебня непрерывно передвигается в указанном стрелкой Д направлении. При этом имеющийся в излишке на пути 19 щебень вращающейся щеткой 23 автоматически сбрасывается на ленточный конвейер 31 и им транспортируется вверх в бункер 5. На участки. на которых путь 19 недостаточно балластирован щебнем, через находящееся на переднем концевом участке машины устройство 10 подается щебень. Находящийся в кабине 4 обслуживающий персонал включает или же отключает в зависимости от распределения щебня вдоль пути на различных его участках приводы 11 соответствующих разгрузочных ленточных конвейеров 12 и таким образом регулирует количество щебня, которое укладывается на путь 19.

При останове разгрузочного ленточного конвейера 12 он действует как затвор для сопряженного с ним разгрузочного отверстия 9 и без любого другого приема или устройства надежно предотвращает вытекание находящегося в желобе 8 щебня. Кроме того, с остановом разгрузочного ленточного конвейера 12 тотчас прекращается сброс щебня, так что надежно исключена балластировка стрелочных остряков или т,п.

Захват (взятие) щебня из желоба 8 происходит при вводе в действие разгрузочного ленточного конвейера 12 через незначительное удаление (дистанционирование) передней, проходящей поперечно продольному направлению машины кромки 51 разгрузочного отверстия 9 от лежащего под ним разгрузочного ленточного конвейера 12.

Очищающие элементы 46 сбрасывают как заново подаваемый, так и, возможно, уже лежащий на шпалах 18 щебень в шпальные ящики. Подача щебня в сбрасывающие желоба 8 происходит при включении привода

7 ленточного конвейера 6 в бункере 5.

Когда машина достигает стрелочного перевода, когда требуется меньшее количе1817795 ство щебня на определенных местах, дейст-. вующий разгрузочный ленточный конвейер

12 приводом 40 отклоняется в сторону и тем самым изменяет направление течения щебня. При появлении препятствий на пути, а также в конце эксплуатации запускается привод 14, чтобы отклонить щебнераспределитель 13 вверх в положение останова. причем автоматически отключается также привод 11 разгрузочного ленточного конвейера 12. Если в результате очень длинных участков с недостаточным количеством щебня будет повышенная потребность в щебне, то также во время непрерывной работы машины новый щебень через передающий ленточный конвейер 50 вагона для хранения щебня может транспортироваться в бункер 5, На фиг. 5 представлен другой вариант выполнения машины для планирования щебеночного балластного слоя, которая имеет передвигаемую при помощи ходовых тележек 52 раму 53, На заднем в рабочем.направлении конце машины расположена кабина 54. Энергоснабжение всех приводов осуществляется энергетической станцией

55. Между ходовыми тележками 52 установлен планировщик 56 балластной призмы, перемещаемый вертикально, соединенный с рамой 53, в то время как на заднем конце машины установлена щетка 57. Последняя служит для эахватывания с рельсового пути

58 избыточного щебня, который непосредственно после перемещается вверх ленточным конвейером 59 с большим углом подъема и сбрасывается на ленточный конвейер 60, Последний наполняет (засыпает) расположенный на раме 53 бункер 61, который за рельсом 58 имеет по одному воронкообразному разгрузочному отверстию 62.

Как видно, в частности, также на фиг. 6, 7, непосредственно внизу каждого разгрузочного отверстия 62 находится образующий устройство распределения щебня разгрузочный ленточный конвейер 63, который запускается по мере надобности собственным приводом 64. На участке 65 сброса каждого расположенного над одним рельсом разгрузочного конвейера 63 установлен

Ч-образный направляющий желоб 66, имеющий два расположенных по разные стороны рельса разгрузочных отверстия 67. нижний конец этих разгрузочных отверстий

67 оснащен упругими очищающими элементами 68, которые в рабочем положении доходят до верхней стороны шпал и сметают щебень на участки шпальных ящиков, на которых имеется недостаток щебня. С помощью привода каждое Ч-образное распределяющее разветвление 66 может

50 отклоняться вверх в положение останова.

Представленный на фиг. 8 вариант машины в основном идентичен изображенной на фиг. 1 и 2 машине, причем закрывающий разгрузочное отверстие 69 ленточный конвейер одновременно действует (эффективен) как разгрузочный ленточный конвейер

70. Он закрывает полностью (как видно, в частности, на схематично изображенном поперечном сечении согласно фиг,9) разгрузочное отверстие 69 бункера 5 и на участке разгрузки (сброса) имеет желоба 71. В зоне разгрузочного участка (участок сброса) разгрузочного ленточного конвейера 70 установлен разгрузочный конвейер 72, который для выборочной разгрузки находящегося в бункере 5 щебня выполнен с возможностью незначительного смещения по высоте.

В изображенном на фиг. 10 варианте предусмотрены два проходящих в продоль ном направлении машины и лежащих друг возле друга в поперечном направлении разгрузочных ленточных конвейера 70, причем граничащие непосредственно друг с другом концевые участки двух ленточных конвейеров 70 закрыты незначительно удаленным от них щитом 73. Каждый из обоих разгрузочных ленточных конвейеров 70 имеет собственный регулируемый привод.

Формула изобретения

1. Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней бункер для щебня по меньшей мере одним разгрузочным отверстием, планировщики балластной призмы и щетку для подбора щебня, расположенную в задней части рамы по направлению работы, машины, о т л и ч а ющ а я с я тем. что, с целью повышения эффективности путем обеспечения дозирования отсыпаемого в путь щебня, она снабжена по меньшей мере одним смонтированным на бункере имеющим собственный привод разгрузочным ленточным конвейером для перекрывания указанного разгрузочного отверстия, расположенным под этим отверстием.

2. Машина по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что разгрузочный ленточный конвейер расположен вдоль рамы машины.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что бункер выполнен с четырьмя разгруэочными отверстиями, под каждым иэ которых установлен с воэможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси разгрузочный ленточный конвейер.

4. Машина по п.З, отличающаяся тем, что каждая вертикальная ось поворота

1817795

74 указанных конвейеров расположена примерно в середине соответствующего разгрузочного отверстия.

5, Машина по п,1, отличающаяся тем, что длина разгрузочного ленточного конвейера в два раза больше длины разгрузочного отверстия, 6. Машина по п,1, отличающаяся тем, что она снабжена V-образными направляющими для,щебня, смонтированными с боков верхней ветви разгрузочного ленточного конвейера.

7. Машина по и 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена щебнераспределителем, смонтированным в нижней части бун кера с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек рамы, и размещенным в зоне разгрузки разгрузочного ленточного конвейера, 8. Машина по и 7. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что щебнераспределитель выполнен в плане прямоугольным, причем в нижней части его боковых сторон и задней по направлению работы машины стороны закреплены расположенные вертикально упругие очищающие элементы.

9. Машина пои 8. о тл и ч а ю ща я с я тем, что свободные нижние концы очищающих элементов в рабочем положении расположены над поверхностями шпал.

10, Машина по п.7, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена отражательным щитом, смонтированным над щебнераспределителем в зоне разгрузки разгрузочного ленточного конвейера, 11. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я5 с я тем, что она снабжена смонтированным на дне бункера расположенным вдоль него ленточным конвейером, в зоне разгрузки которого размещено указанное разгрузочное отверстие.

10 12, Машина по п,1, о тл и ч а ю ща яс я тем, что бункер выполнен с двумя разгрузочными отверстиями, расположенными над рельсами пути и под каждым из которых смонтирован разгрузочный ленточный кон15 вейер,.в зоне разгрузки которого установлены V-образные направлюящие желоба, разгрузочные отверстия которых располагают с разных сторон соответствующего рельса пути, 20 13, Машина по п.1, отл ич а ю ща яс я тем, что она снабжена смонтированными на дне бункера расположенными вдоль него с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины двумя ленточными кон25 вейерами, пространство между которыми перекрыто щитом, 14. Машина по и 11, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена установленным на раме дополнительным ленточным конвее30 ром, приемный конец которого расположен наклонно вблизи разгрузочного конца смонтированного на дне бункера ленточного конвейера.

1817795

1817795

Pyz 7

Составитель Н.Прыткова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор Г.Бельская

Заказ 1738 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101