Составной поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение, в частности в конструкциях охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания, позволяющих повысить надежность поршня путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры его головки. Сущность изобретения: поршень содержит головку 1 с поршневыми кольцами 2 и тронк 3 с поршневым пальцем 4. Головка и тронк образуют между собой кольцевую 5 и центральную 6 полости системы охлаждения, ко16 со #
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 02 F 3/22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4739575/06 (22) 25.09,89 (46) 23.05,93. Бюл. N. 19 (71) Производственное объединение "Турбомоторный завод" им.К,Е.Ворошилова (72) Ю.А.Васильев, Ю.А. Габов, Ю,И,Ивашкин, Н.Н,Лыскова и Е,В.Маркелов (73) Производственное объединение "Турбомоторный завод" (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N. 1011884, кл, F 02 F 3/20, 1983.
2. Заявка ФРГ N. 3719469, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1988. (54) СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ С МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, в частности в конструкциях охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания, позволяющих повысить надежность поршня путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры его головки.
Сущность изобретения: поршень содержит головку 1 с поршневыми кольцами 2 и тронк
3 с поршневым пальцем 4. Головка и тронк образуют между собой кольцевую 5 и центральную 6 полости системы охлаждения, коМ
181781 7
20
45 торая включает каналы 7 для подвода масла из напорной магистрали 14 в полость 5, перепускные каналы 10 для отвода масла из полости 5 в полость 6 и канал 11 для слива масла из полости 6, причем объем части 15 полости 5, находящейся ниже уровня 9 выхода 8 каналов 7 и выше уровня 13 входа 12
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение надежности поршня путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры головки.На чертеже изображен разрез предлагаемого поршня.
Поршень содержит головку 1 с поршневыми кольцами 2 и тронк 3 с поршневым пальцем 4, Головка 1 и тронк 3 образуют кольцевую полость 5 и центральную полость
6 системы охлаждения, включающей каналы подвода 7 с выходами 8 на уровне 9, перепускные каналы 10. канал слива 11 со входом 12 на уровне 13, напорную магистраль
14. Часть 15 полости 5, находящаяся между уровнями 9 и 13, имеет объем по меньшей мере равный объему максимальной циклавой подачи масла в полость 5. Перепускные каналы 10 расположены ниже уровня 13.
Часть 16 полости 5, находящаяся выше уровня 9 (заштрихованная на чертеже вер. тикальными линиями), имеет объем, пдевышающий суммарный обьем частей 15 и 17 полости 5, находящихся ниже уровня 9 (часть 17 полости 5 заштрихована на чертеже горизонтальными линиями).
При работе поршня на двигателе масло из магистрали 14 поступает под давлением через отверстия поршневого пальца 4 и каналы 7 в полость 5. При положениях поршня, близких к нижней мертвой точке, масло, находящееся в полости 5, прижимается силами инерции к нижней поверхности атой полости. Часть масла перетекает по каналам 10 из полости 5 в полость 6 и, заполнив нижнюю часть полости 6, сливается в канал
11, Масло, остающееся .в полости 5, имеет на различных режимах работы двигателя постоянный. минимальный объем, равный объему части 17 полости 5.
Во время движения поршня к верхней мертвой точке направление сил инерции изменяется на противоположное и масло, находящееся в полостях 5 и 6 взбалтывается и прижимается к верхним поверхностям зтих канала 11, по меньшей мере равен объему максимальной цикловой подачи масла в полость 5, каналы 10 расположены ниже уровня 13 и объем части 16 полости 5, находящейся над уровнем 9, больше суммарного объема частей 15 и 17 полости 5, находящихся ниже уровня 9. 1 ил. полостей. Истечение масла из каналов 10 и
11 прекращается; а из каналов 7-ускоряется и количество масла в полости 5 увеличивается. Максимальный объем, занимаемый маслом в полости 5, не превышает суммарного объема частей 15 и 17, а также объема части 16 полости 5. Этим обеспечивается свободное истечение масла из каналов 7 и предотвращается возврат масла из полости
5 в каналы 7.
При движении поршня к нижней мерт- вой точке направление сил инерции изменяется на первоначальное и описанный цикл работы повторяется.
Обеспечение свободного истечения масла из каналов подвода, стабильности количества масла, подвергаемого взбалтыванию, и предотвращение возврата нагретого масла из полостей охлаждения в каналы подвода позволяют снизить теплонапряженность и повысить надежность предлагаемого поршня. по сравнению с известными.
Формула изобретения
Составной поршень с масляным охлажденивм для двигателя внутреннего cropaния, содер>кащий головку и тронк, сопряженные между собой с образованием кольцевой и центральной полостей системы охлаждения, включающей каналы подвода масла в кольцевую полость, перепускные каналы для отвода масла из кольцевой полости s центральную полость и канал для слива масла из центральной полости, о тл ич а ю щи йс ятем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры головки, объем части кольцевой полости, находящейся ниже уровня выхода каналов подвода и выше уровня входа канала слива, выполнен по меньшей мере равным объему максимальной цикловой подачи масла в кольцевую полость, перепускные каналы расположены ниже уровня входа канала слива, а объем части кольцевой полости, находящейся над уровнем выходов каналов подвода выполнен больше объема другой ее части, находящейся ниже уровня выхода каналов подвода.