Устройство для пайки соединений полосы меди при намотке электрических катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию в электромашиностроении . Устройство состоит из стойки 1, основания 2, ложементов 16 и , консолями 14, 15 смонтированных на балке 13 прикрепленной к штанге 4. Привод оыполнен в виде гайки 21 с рукояткой 22, с внутренней стороны гайки 21 смонтирован упорный

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ !ЕСКИХ

РЕСП/БЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4907968/07 (22) 04.02.91 (46) 23.05,93. Бюл. М 19 (71) Ленинградское производственное злектромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С,M. Кирова (72) Н.Я.Вилов, В.Г.Бугров и Ю;В.Кольцов (73) Ленинградское производственное обьединение "Электросила" им. C.M.Êèðoàà (56) О АВЭО "Электросила", технологическая инс::,кция ОБС, 913056, 1987.

„„ Ц „„1817869 АЗ (Ям Н 01 и 43/02 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАЙКИ СОЕДИНЕНИЙ ПОЛОСЫ МЕДИ ПРИ. НАМОТКЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию в злектромашиностроении. Устройство состоит из стойки 1, основания 2, ложементов 16 и 17, консолями

14, 16 смонтированных на балке 13 прикрепленной к штанге 4. Привод выполнен в виде гаики 21 с рукояткой 22, с.внутренней стороны гайки 21 смонтирован упорный

1817869 зован свободный ход для гайки 21, На втулке 18 имеется зашитный козырек 28, а на балке 13 — риска 29 с нулевой отметкой, 2 зnôлы. 3 ил. шипник 23. В торцовых отверстиях втулки

18 размещены пружины сжатия 24, упирающиеся в подшипник 23. При взаимодействии бурта 25 гайки 21 с держателем 26 между втулкой 18 и подшипником 23 обраИзобретение относится к технологиче- бовом конце стер>кня. С внешней стороны скому оборудованию и оснастке электрома- на приводной гайке укреплена рукоятка 23„ шиностроительного производства, служащая для ее вращения. С внутренней используемым в изготовлении роторных ка- стороны гайка соединена с упорным подтушек из полой меди мощных турбогенера- 5 шипником 24 и между последним и втулкой, торов с полным водяным охлаждением для в ее торцовых отверстиях установлены прусоединения полосы пайкой походу намотки жины сжатия 25, причем приводная гайка, со стороны подшипника, имеет на поверхЦель изобретения — обеспечение каче- ности кольцевой бурт 26, с помощью котоственной пайки соединения и повышение 10 рого она взаимодействует с Г-образным геометрической точности.. концом держателя 27, другой конец бурта

На фиг, l представлен. общий вид уст- закреплен на поверхности втулки 20 и взаи ройства — взаимное положение узлов, на- модействует с пружинами 25, Таким обрастроенных на увеличенный осевой зазор зом, пространство между торцом втулки 20 между паяемыми концами полосы; на фиг.2 15 и упорным подшипником 24 является сво-тоже, вид пострелке А на фиг.1 — положе- бодным ходом Ь приводной гайки 22 для ние полосы в ложементе в зафиксирован- сжатия пружин 25 в момент, когда паяемые номсостоянии;нафиг.3 — тоже, положение концы 28 полосы зафиксированы в ложеполосы в no>KGMBHTGx при механической об- ментах 6, 7 и между ними образован увелиработке ступенчатого отверстия под соеди- 20 ченный осевой зазор h, служащий для нительную втулку и пайку. свободного доступа к сопрягаемым поверхУстройство состоит иэ стойки 1 (фиг,l), ностям для их облужения припоем, укрепленной на основании 2, Внутри стой- При сомкнутых паяемых концах, когда ки, на скользящей шпонке 3, одним своим зазор h = О, и величина свободного хода концомустановлена штанга4, котораякине- 25 гайки b=0, усилие сжатых пружин 25 обусматически связана с механизмом 5 регули- лавливаетподдер>кание постоянстваусилия рования уровня высоты ложементов 6 и 7, сжатия паяемых концов при пайке и остываПри этом механизм выполнен в виде гайки нии паяемого соедин-ния. На поверхности

8, установленной в укрепленной на стойке втулки 20, в зоне закрепления балки 16 на обойме 9 с возможностью вращения и за- 30 стержне 17, установлен защитный козырек фиксированной в осевом направлении бур- 29„а на укаэанной балке нанесена риска 30 том 10 в выточке 11. Причем обойма 9 с нулевой отметкой, совпадающая с торцеснабжена вертикальной прорезью (на «ер- вой границей упомянутого козырька 29, оптеже не показано), которая с помощью вин- ределяющая взаимное положение узлов и тового за>кима 12 обеспечивает жесткую 35 зазоров и" и "Ь" при проведении подготофиксацию положения штанги 4. На другом вительных работ под пайку. конце, в верхней части штанга 4 имеет сфе- На к;- ждом ложементе 6, 7 по концам рическую головку 13,. к которой с помощью установлены прижимные механизмы 31, выобоймы 14 гайками 15 шарнирно присоеди- полненные в виде прижимных винтов 32 нена балка 16, закрепленная на стержне 17. 40 (фиг.2) с пятой 33, действующих в горизонПри этом на балке с помощью консоли 18 тальной плоскости и Г-образных прихватов неподвижно закреплен один ложемент 6, 34,действующих в вертикальной плоскости.

Другой ложемент 7 соосно первому с по- Механическая обработка ступенчатого мощью консоли 19 закреплен на втулке 20, отверстия под установку соединительной установленной с возможностью осевого пе- 45 втулки и подрезка торца полой полосы под ремещения на скользящих шпанках 21 на пайку может быть произведена, например, стержне 17. При этом втулка кинематически с помощью электродрели 35 (фиг,3) и устасвязана с приводом, выполненным в виде новленного в нее комбинированного ре>куприводной гайки 22. установленной на резь- щего инструмента 36 пр» занеяоленном

1817869 состоянии конца полосы в двух ложементах

6и7.

Устройство работает следующим образом.

С помощью рукоятки 23 {фиг.1), вращением приводной гайки 22 лом<емент 7 устанавливают в исходное положение так, чтобы торец козырька 29 совпал с рискай 30, Затем на ложементах 6 и 7 отводят прижимные винты 32 и Г-образные прихваты 34, Устройство устанавливают в зону пайки соединения концов полосы 28, Вращением гайки 8; механизма регулирования уровня высоты ложементов 6 и 7, выставляют уровень указанных ложементав, до совмещения их об- щей горизонтальной плоскостью с плоскостью полосы и фиксируют положение штанги 4 винтовым за>кимом 12, Ориентируют балку 16 с лажементами 6 и 7 на шарнире штанги 4 вдоль конца полосы 28 и гайками 15 фиксируют положение.

Затем поочередно укладывают каждый конец полосы 28 в ложементы {фиг.3), фиксиру ат прижимными винтами 32 и

Г-образными прихватами 34 и с помощью, например, электро, рели 35 с установленным . -ее камбинирава оным инструментам

36 пр изводят меха"., чг-скую обработку ступенчатого атв< рстия пад соединительную втулку с однавременнгй подрезкай торца конца полосы. После

28 последующей бухты в ложегленте 7, при этом ныдер>кива от увеличенный осевой размер h между паяемыми концами. Производят нагрев, например, газакислародным способом, и производят аблужение сапрягаемых поверхностей и затем поворотом рукоятки 23 па часовой стрелке осуществляют . сближение ло>кемента 7 в направлении к ложементу 6 до смыкания паяемых канцон полосы, т.е. до h = О, и далее идет г1роцесс выбирания свободного хода между торцом втулки 20 и упорным подшипником 24 с помощью приводной гайки 22, т,е. до Ь:= 0.

При этом между Г-образным концам держателя 27 и буртом 26 приводной гайки 22 образуется зазор, равный свободному ходу гайки, т,е. равный величине Ь. После чего, поддействием реакции пружин 25, производят аканчательну а пайку соединения и f10" сле пайки последнее остывает .- т.е. охлаждается и нагретый участок между ложементами 6 и 7 дает линейную усадку, тогда пружины 25, упираясь в приводной узел с гайки 22, воздействует с постоянным осевым усилием на втулку 20 с ло>кементом 7 и с зафиксированной в HOM полосой и поддер>кивают необходимый принудительный осе5 вой сжима ощий натяг, тем самым, исключая отрицательное влияние температурной усадки на паяное соединение. Затем, после охлаждения, поверхность соединения зачищают западлицо плоскостей полосы. От10 крепляют зажимные механизмы 31.

Отпус <ают зажим 12. Вращением гайки 8 спуска от уровень ложементов 6 и 7 ниже уровня соединенной полосы 28 и устройство отводят в сторону, 15 В случае пайки соединений непосредственно в электрической катушке балку 16 закрепленную на стержне 17 с лажементами 6 и 7 атсоединяют от штанги и отсоединенный узел устанавливают в порядке, описанном

20 выше, на паяемый виток катушки. При этом все приемы по настройке выполняют в аналогичном порядке.

Технико-экономическая эффективность данного устройства закл очается в том, что

25 ана обеспечивает выполнение всехтехнологинеских требований гарантирующих качественную стыкавую пайку паласы полой меди с памощыа соединительной втулки с предварительным аблу>кением сапрягае30 мых поверхностей и с поддержанием осенога принудительного сжимающего усилия канцон полосы пад действием реакции пружин ва время пайки соединения и после пайки, — да полного остывания указанного

35 соединения, а так>ке данное устройство обеспечивает необходимую геометрическую точность относительного положения паяемых концов за счет жесткого закрепления их зажимами в ложементах по краям

40 последних во взаимно перпендикулярных плоскостях, за счет возможности регулирования уровня высоты ложементов и за счет изменения положения фиксирующего рабочего узла на шарнире штанги.

45 Возможность отсоединения рабочего узла, смонтированного на бал;<е и стержне, от штанги обеспечивает вазможность использования устройства при ремонтных работах, т,е, нозможность установки узла на

50 паяемый виток электрической катушки, что . направлено на расширение универсально- сти устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для пайки соединений по55 лосы меди при намотке электрических катушек, содер>кащее основание, ложементы на консолях, предназначенные для размещения паяемых концов полосы меди, и прижимные механизмы для их закрепления, а тл и ч а:о ще е с я тем, что, с

18178б9 целью обеспечения качественной пайки соеДинения, повышения геометрической точности, оно снабжено механизмом регулирования уровня высоты ложементов, стойкой, штангой, стержнем, балкой, втулкой, скользящими шпонками, упорным подшипником, пружиной сжатия, Г-образным держателем и приводом, выполненным в виде рукоятки и.гайки с буртом, указанная стойка закреплена на основании, штанга одним своим концом соединена с помощью упомянутого механизма регулирования уровня высоты ложементов в стойке с возможностью осевого перемещения, а другим концом шарнирно соединена с балкой, закрепленной на стержне, при этом на упомянутом стержне с возможностью осевого перемещения установлены втулка с помощью скользящих шпонок, упорный подшипник и привод, причем привод соединен с упорным подшипником, между последним и втулкой установлена пружина сжатия, на торце втулки, взаимодействующим с пружи. ной сжатия, закреплен один из концов Г-об. разного держателя, другой конец держателя предназначен для взаимодействия с буртом гайки привода, один из указанных ло>кементов консольно закреплен на балке, а другой — на втулке, при этом прижимные механизмы установлены по концам каждого ложемента.

5 2. Устройство поп.1, отл ич а ю щеес я тем, что указанные прижимные механизмы выполнены в виде прижимных винтов и

Г-образных прихватов, причем упомянутые винты и прихваты установлены на противо10 положных сторонах ложементов с.возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных плоскостях, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм регулирования уров15 ня высоты ложементов состоит из гайки с буртом, разъемной обоймы с выточкой и скользящей шпонки, указанная разъемная обойма закреплена на стойке, указанная гайка с буртом установлена на стойке с воз20 можностью вращения, при этом бурт гайки зафиксирован в выточке разъемной обоймы, упомянутая скользящая шпонка установлена внутри стойки, причем при осевом перемещении штанги один из ее концов

25 предназначен для взаимодействия со шпанкой.

Составитель Н,Вилов

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1742 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. К 35. Раушская наб., 4/5